киндерINFO. статьи и интервью
Мани на кармане: на что дети тратят карманные деньги
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 08.04.2024. ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ
Купить еду и напитки, накопить на дорогие покупки, посетить кафе или ресторан? Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», и независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research выяснили, на что представители поколения альфа – дети в возрасте от 7 до 13 лет – тратят свои карманные деньги.
Как показало исследование*, которое проводилось в крупных городах с населением более 1 млн человек, деньги на карманные расходы получают от родителей 87% современных детей, при этом средняя сумма в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2131 рубль в месяц, в регионах – 1404 рубля. Дети в возрасте 7-9 лет ежемесячно имеют в своем распоряжении в среднем 1500 рублей, дети 10-13 лет – 1800 рублей.
Причем возраст получения первых карманных денег постепенно снижается: родители начали выдавать их старшим альфа (детям, которым сейчас 10-13 лет) в среднем в 8,3 года, а младшим альфа (детям 7-9 лет) – уже в 6,6 года.
Большинство (81%) детей, у которых есть карманные деньги, тратят их на еду и напитки. 41,5% опрошенных копят на дорогие покупки. Также важными статьями расходов являются подарки друзьям (об этом рассказали 19,5% детей 7-13 лет), посещение кафе и ресторанов (19,5%), билеты в кино и другие развлечения (18,5%). На последнем месте в списке трат – покупка одежды и обуви. На предметы гардероба карманные деньги расходует всего 4% детей.
Представители поколения альфа используют не только наличные: 49% детей уже имеют свою банковскую карту (она есть у 36% детей в возрасте 7-9 лет и у 58% детей 10-13 лет), что позволяет им в том числе оплачивать пользование платными мобильными приложениями (это делают 7% респондентов) и совершать внутриигровые покупки (11%).
Почти у 60% детей поколения альфа уже есть опыт заработка. Однако в большинстве случаев это поощрение от взрослых за хорошую учебу (34%), за выполнение работы по дому (28%) и за участие в соревнованиях (15%). Интересно, что 57% из тех ребят, кто играет в онлайн-игры, хотят в будущем зарабатывать на продаже игровых персонажей, которых создали сами, а 7% респондентов уже имеют такой опыт.
* В опросе приняли участие более 1200 респондентов (дети в возрасте 10-13 лет, а также родители детей 7-13 лет).