КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ компаний
«Яндекс» запатентовал игрушку «Ежик Жужа» на фоне взрывного спроса на мягких ежей
КИНДЕРinfo. 24.11.2024. Мягкие игрушки
«Яндекс» зарегистрировало в Роспатенте эксклюзивные права на игрушку «Ежик Жужа». Права компании на ежика будут действовать до сентября 2034 года по 28 классу МКТУ «Игрушки», узнал RB.RU. IT-гигант регистрирует игрушку, которую продает на маркетплейсе, на фоне взрывного роста спроса на мягких ежей.
Иллюстрация: скриншот Ozon
В пресс-службе «Яндекс Фабрики» подтвердили регистрацию бренда.
«"Яндекс Фабрика" действительно зарегистрировала товарный знак "Ежик Жужа". Он относится к изображению одноименной плюшевой игрушки из серии "Плюшвиль". Мы планируем и дальше развивать линейку мягких игрушек "Плюшвиль", поэтому регистрируем торговые знаки под персонажей и топонимы этой игрушечной вселенной», — рассказали RB.RU в компании.
Иллюстрация: скриншот Роспатента
«Ежики Жужа» продаются на российский маркетплейсах под собственной торговой маркой «Яндекса» Junion. В описании ежика указано, что он придуман в «Яндексе» «настоящими родителями». Стоимость игрушки находится в районе 1000 рублей. В компанию к ежику можно собрать его друзей — мягких жителей «Плюшвиля».
По оценкам сервиса аналитики Moneyplасe (входит в экосистему «Контур»), россияне потратили на мягких ежей (не только «Жужу») за последние 12 месяцев 7 млн рублей на Wildberries и 20 млн рублей на Ozon. Аналитики отметили рост спроса и стоимости игрушек.
Так, в ноябре этого года за 20 дней мягких ежиков уже продано на 114 тыс. рублей больше, чем за весь ноябрь 2023 года. Как пояснила аналитик Moneyplace Анастасия Романова, в октябре 2024 по сравнению с октябрем 2023 продажи мягких ежей увеличились в 2,5 раза, а средняя цена покупаемых игрушек — на 18%.
«Пик продаж обычно приходится на декабрь – возможно, мягкими ежиками хотят порадовать на Новый год. Еще один пик приходится на февраль-март, связан с гендерными праздниками. Чаще всего покупают мягких ежиков в качестве игрушки-обнимашки, игрушки для сна или игрушки-антистресс», — заключила эксперт Романова.
Популярность «Ежика Жужи» на маркетплейсе Wildberries также растет, свидетельствуют данные сервиса «Маяк». В ноябре продавцу удалось реализовать 247 ежиков на 295 тыс. рублей.
Патентный поверенный компании «Онлайн Патент» Алина Сидорова заявила, что регистрация ежика дает «Яндексу» право взыскивать средства за подделки.
«Во-первых, коммерциализация товарного знака через лицензирование может увеличить обороты продаж. Во-вторых, регистрация помогает защитить бренд от контрафактной продукции. Яндекс теперь может пресекать незаконное распространение аналогичных игрушек, вплоть до взыскания компенсации с нарушителей от 10 тысяч до 5 млн рублей», — рассказала Сидорова.
Защита игрушек как товарных знаков — распространенная практика. Например, «Союзмультфильм» зарегистрировал изображение Чебурашки, в том числе и для 28 класса МКТУ, и активно использует товарный знак для борьбы с продажей подделок, в том числе на маркетплейсах. В судах России рассматриваются сотни дел, большинство из которых заканчивается штрафными санкциями к продавцам контрафактных Чебурашек, свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел.
Источник: RB.RU
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!