КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА
Исследование Lassie: важно ли мнение ребенка при покупке одежды?
LASSIE. 13.11.2023. АНАЛИТИКА
Бренд Lassie выяснил, что 70% родителей учитывают мнение детей при выборе одежды и не покупают вещи без их одобрения.
Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie совместно с исследовательской компанией IPSOS провел исследование, которое позволило выявить приоритеты и привычки российских семей при покупке детской одежды и обуви. В ходе опроса 900 респондентов стало известно, какие источники используют покупатели, чтобы получить информацию о новинках, как часто предпочитают покупать новую одежду и где – онлайн или офлайн, сколько готовы на нее потратить, а также прислушиваются ли к мнению ребенка при выборе вещей.
По результатам исследования, большинство опрошенных – 32% – совершают покупки раз в два-три месяца, 25% родителей приобретают детскую одежду не чаще одного раза в полгода, а 18% делают это раз в месяц. Меньше всего респондентов покупают одежду раз в неделю и чаще – таких оказалось лишь 3%. Что касается верхней одежды, то большинство родителей – 34% – предпочитают покупать ее раз в полгода, покупка обуви при этом происходит чуть чаще – 37% опрошенных поделились, что приобретают детскую обувь с периодичностью раз в два-три месяца.
Кроме того, покупатели поделились данными о сумме, которую готовы тратить на детскую зимнюю одежду. В среднем на покупку зимнего комбинезона родители готовы тратить 6 850 рублей, на куртку – 5 832 рублей, на зимние ботинки – 5 125 рублей, а на толстовку из флиса – не больше 2 192 рублей.
Lassie также выяснил, что в категории верхней детской одежды онлайн- и офлайн-каналы продаж сохраняют равные позиции: 50% опрошенных родителей предпочитают онлайн-шопинг, другие 50% любят ходить по магазинам. В то же время большинство опрошенных – 60% – отметили, что именно обувь они предпочитают примерять вместе с ребенком в офлайн-магазинах.
Результаты исследования показали, что среди источников, из которых покупатели узнают о новых брендах, лидирующую позицию держит «сарафанное радио»: 31% опрошенных прислушиваются к мнению знакомых и других родителей. 30% знакомятся с марками одежды в офлайн-магазинах – торговых центрах и отдельно расположенных точках. 27% родителей предпочитают следить за брендами в социальных сетях и по отзывам в интернете. Самым непопулярным источником информации стали e-mail рассылки: их назвали 13% опрошенных.
Наконец, на вопрос о том, выбирают ли родители одежду вместе с детьми, 70% родителей ответили, что обязательно советуются с ними при покупке новых вещей. При этом 25% поделились, что принимают решение о покупке самостоятельно. Тех, кто считает мнение ребенка решающим и доверяют выбирать одежду самому, оказалось меньшинство – всего 5%.
Скандинавский бренд Lassie уже более 70 лет является экспертом в функциональной детской одежде: благодаря уникальному знанию технологичных материалов бренд разрабатывает ветро- и водонепроницаемую, «дышащую» одежду, в которой ребенок может активно проводить время на улице, а родители при этом могут оставаться спокойными за его здоровье и безопасность.
* В опросе приняли участие 900 респондентов, опрос был проведен исследовательской компанией Ipsos летом 2023 года