
КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ Рынка
Агентство Online Market Intelligence: две трети родителей дошкольников признались, что их дети ежедневно используют развивающие мобильные приложения
Online Market Intelligence. 04.02.2025. ДЕТСКИЕ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Респонденты назвали самые популярные приложения среди дошкольников, а также рассказали, какие навыки родители формируют у детей с помощью развивающих сервисов.
Самыми известными цифровыми приложениями среди опрошенных по спонтанному знанию стали «Сказбука» (12%), а также детский YouTube и Рисовалка — по 6%. Именно о них респонденты вспомнили, когда их попросили написать названия детских развивающих мобильных приложений, о которых они слышали. Затем участникам исследования был предложен список из 14 развивающих мобильных приложений для детей, среди которых наиболее узнаваемыми стали «Три кота» (58%), «Рисовайка» (38%) и «Сказбука» (35%).
По мнению родителей дошкольников, развивающие мобильные приложения способны укрепить базовые «жесткие» и «гибкие» навыки (hard и soft skills). Большинство респондентов считают, что такие приложения способствуют развитию творческих навыков (78%) и основных образовательных навыков (70%), например,чтения. Кроме того, каждый второй родитель отметил такие навыки, как эмпатия и эмоциональный интеллект, 45% опрошенных — развитие социальных навыков: взаимодействие с другими, коммуникабельность и лидерство.
Абсолютное большинство опрошенных (69%) согласны с утверждением, что детские развивающие мобильные приложения являются важным дополнением в подготовке к школе. Ранее исследование, опубликованное в Gazeta.ru, показало, что 76% родителей самостоятельно занимаются подготовкой своих детей к школе, при этом 62% респондентов используют для этого развивающие мобильные приложения.
В развивающих приложениях родители дошкольников больше всего ценят простоту и понятность в использовании, возможность обучения ребенка буквам, цифрам и распознаванию эмоций и чувств, развитие творческих талантов, отсутствие взрослого контента, безопасность, помощь в подготовке к школе, отсутствие рекламы и наличие функции родительского контроля.
По данным других опросов по теме мобильных приложений для детей, каждый второй родитель рассматривает развивающие цифровые продукты как необходимую часть воспитания, и готов вкладывать в них более 400 рублей в месяц. Так, на сервисы для творчества и аудиоконтент для дошкольников родители могут потратить более 450 рублей в месяц, на развивающие подкасты — свыше 500 рублей. На онлайн-книги опрошенные готовы выделять более 600 рублей ежемесячно.
Об исследовании:
Во всероссийском исследовании приняли участие более 1 000 респондентов, среди них 50% мужчин и 50% женщин с детьми в возрасте 3-6 лет из городов с населением от 100 000 человек. Опрос проводился в декабре 2024 года.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
