Рейтинг Мамы в деле

НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных отраслей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА

Исследование НАФИ: что родители ждут от Года семьи?

КИНДЕРINFO. 11.01.2024. ГОД СЕМЬИ

Более половины россиян (59%) слышали о том, что 2024 год объявлен Годом семьи в России. По мнению большинства, в этот год в особом внимании и поддержке нуждаются многодетные семьи (57%) и те, кто воспитывает детей с инвалидностью (53%). В отношении собственного участия в мероприятиях, приуроченных к Году семьи, россияне, имеющие детей, больше заинтересованы в посещении культурных событий (61%).

Год семьи

2024 год объявлен в России Годом семьи и призван популяризировать политику государства для защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Насколько россияне осведомлены об этом и каких мероприятий ждут российские семьи с детьми – показало совместное исследование Аналитического центра НАФИ и Совета Евразийского женского форума.

Более половины россиян (59%) слышали о том, что 2024 год будет Годом семьи в Российской Федерации. Среди семей с детьми осведомленность об этом немного выше – 62%. Также информированность выше среди россиян старше 55 лет (68%).

Не слышали о Годе семьи 41% опрошенных. Прежде всего это молодежь от 18 до 24 лет (58%), жители Северо-Кавказского федерального округа (58%), неработающие россияне (55%) и респонденты, не имеющие детей (52%).

По мнению большинства россиян, при расширении мер государственной поддержки в Год семьи главными адресатами дополнительной помощи должны стать многодетные семьи (57%) и семьи, в которых есть ребенок с инвалидностью (53%). Более трети опрошенных считают, что также в приоритете должны быть молодые родители (41%), а также матери или отцы-одиночки (37%). Каждый пятый заявляет, что помощь от государства больше требуется семьям военнослужащих (22%).

Взгляды имеющих и не имеющих детей на приоритетные категории различаются. Первые считают, что дополнительную помощь важнее оказать многодетным, вторые – семьям, в которых есть ребенок-инвалид. Также семейные россияне в 1,5 раза чаще говорят о необходимости помогать семьям военнослужащих (26% против 16% среди тех, кто не имеет детей).

В рамках исследования у россиян, имеющих детей, также спрашивалось, какие мероприятия, приуроченные к Году семьи, им были бы интересны для участия.

Большинство родителей отметили, что им было бы интересно в Год семьи получить возможность посетить культурно-досуговые мероприятия для детей (концерты, театральные постановки и т.д. – 61%).

На втором месте – образовательные мероприятия. Запрос на лекции, семинары или курсы для родителей выражают 46% опрошенных. Третью строчку рейтинга востребованных активностей занимают семейные спортивные мероприятия, спортивные конкурсы или соревнования, в них потенциально хотели бы принять участие 40% россиян, имеющих детей.

В меньшей степени представителям семей с детьми интересны:

  • творческие конкурсы для семей (36%),
  • встречи с представителями профильных государственных ведомств, занимающихся вопросами поддержки семей (34%),
  • образовательные мероприятия для будущих родителей (23%).
Многодетные родители чаще других демонстрируют интерес к образовательным (52%) и спортивным (47%) мероприятиям, а также к встречам с представителями профильных государственных ведомств (41%). Родители, у которых 1-2 ребенка, больше заинтересованы в посещении культурных событий (61%) и образовательных мероприятий (45%).

Кроме того, большинство россиян, имеющих детей (88%), выражают сильный запрос на получение максимально подробной информации о мерах поддержки и мероприятиях, приуроченных к Году семьи.

Галина Карелова, председатель Совета Евразийского женского форума, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

«Своевременное и полезное исследование. Выделю три важных аспекта. Первый – потребность в информации: 88% опрошенных заинтересованы в получении максимально подробной информации о мерах поддержки и мероприятиях, приуроченных к Году семьи. Второй аспект – выбор адресатов новых мер поддержки. По мнению большинства, главными адресатами дополнительной помощи должны стать многодетные семьи (57%) и семьи, в которых есть ребенок с инвалидностью (53%). И третий – культурные предпочтения родителей, которые должны стать ориентиром для организации детских мероприятий».

Ирина Гильдебрандт, директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:

«По итогам исследования мы видим, что большинство российских родителей хотят знать больше о мерах поддержки для семей с детьми и мероприятиях, которые запланированы к реализации в рамках Года семьи. Россияне с детьми хотят участвовать в культурных и образовательных активностях, а также рассчитывают на приоритетную государственную поддержку для многодетных семей. На наш взгляд, властям стоит обратить внимание на особенности заинтересованности россиян с детьми и сделать акцент при проведении Года семьи именно на те мероприятия и меры поддержки, которых российские родители ждут больше всего».


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies