КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА
При распродажах «11.11» спрос на детские товары вырос на 12%
КИНДЕРINFO. 17.11.2023. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ
Этими данными поделился аналитический сервис «Продажи.рф» на основе продаж магазинов, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ).
В самый главный день распродаж – 11 ноября (11.11) – детские товары покупали на 12% чаще, чем в среднем ежедневно в октябре.
Всего за три дня в детских магазинах и отделах было потрачено 550 млн рублей (приобретено 1,3 млн товаров). Также 11 ноября вырос интерес к товарам для творчества (+9% по цене и объему трат).
В целом с 10 по 12 ноября 2023 года по сравнению со среднедневными значениями октября в магазинах, которые обслуживает Первый ОФД, резко вырос спрос на ряд товаров. Покупатели спешили воспользоваться выгодными предложениями ретейлеров и приобрести товары со скидкой. Так, многие россияне использовали удачную возможность подготовиться к новогодним торжествам заранее: 11 ноября в 2,5 раза чаще приобретали товары для праздников, потратив вдвое больше средств, по сравнению со среднедневными значениями октября. Кроме того, в пиковый день распродажи на 43% (+35% по объему трат) к среднедневным значениям октября вырос спрос на сувениры. Всего с 10 по 12 ноября закуплено около 480 тысяч праздничных товаров на сумму почти 80 млн рублей. На сувениры потратили более 108 млн рублей, купив 350 тысяч товаров.
В главный день распродажи на 28% выросло число приобретаемых цветов и готовых букетов, поскольку ряд крупных цветочных магазинов также объявили распродажи, сумма трат – возросла на 21% по сравнению со среднедневными тратами на цветы в октябре. Спрос на одежду и обувь в этот день подскочил более чем на четверть по количеству и объему трат. Всего за 3 дня распродажи приобретено свыше 150 тысяч букетов на сумму более 93 млн рублей. В магазинах одежды в эти дни было потрачено 4,6 млрд рублей (более 3 млн товаров), в обувных – 1,4 млрд рублей (450 тысяч пар).
Товары для красоты и ухода 11 ноября покупали на 17% чаще (+19% по объемам трат) по сравнению со средним ежедневным объемом покупок в октябре, также вырос спрос на электронику: 15% увеличение по количеству единиц товара и на 4% – по цене. Всего участники акций потратили за 3 дня на красоту и уход 1,3 млрд рублей, купив более 6 млн единиц товара в категории. В разделе электроники куплено 724 тысячи единиц товаров на 420 млн рублей.
Кроме того, в этом году (по сравнению с 2022 годом) покупатели приобрели больше товаров для праздников (+13%), цветов и готовых букетов (+11%), а также электроники (+10%). Спрос на цифровые развлечения и на товары для спорта и активного отдыха вырос на 6%.
«Распродажа 11.11 зародилась в Китае как "праздник холостяков" – людей без пары, которые хотят порадовать себя подарками. Сначала она стала традицией на популярном китайском маркетплейсе, а после "захватила" площадки онлайн- и офлайн-торговли по всему миру. На сегодняшний момент даты распродажи уже не имеют чётких границ. Сопряженные с ней акции продавцы запускают примерно с начала ноября, а финал «дня холостяка» затрагивает еще и ближайшие выходные после него. Поэтому для оценки роста активности покупателей мы ориентировались на среднедневные значения октября. Примечательно, что к 11.11 покупатели готовятся заранее, многие онлайн-ресурсы предварительно показывают ценник, актуальный для дней распродажи, чтобы пользователи к дням скидок наполнили корзины нужными товарами, спланировали объем покупок и расходов», – комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.