
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Более 80% родителей убеждены, что ответственность за безопасность детей в интернете лежит на них
Авито. 29.04.2025. Детская безопасность

Каждый второй родитель помогает своим детям делать покупки и продажи на онлайн-платформах: у 31% детей есть свой собственный аккаунт, а 20% используют аккаунты родителей. Родители считают, что самостоятельное совершение сделок в онлайне способствует развитию у детей различных навыков: финансовой грамотности — 63%, общения и переговоров — 43%, организационных способностей — 36%, предпринимательских навыков — 32%, критического мышления — 30%, а также креативности — 25%.
Большинство родителей (66%) активно обсуждает с детьми потенциальные риски, характерные для онлайн-общения, и способы их предотвращения. Половина респондентов (50%) наблюдает за действиями своих детей в сети, 49% используют инструменты родительского контроля, а 36% ограничивают время, проводимое в интернете. Также 14% родителей записывают своих детей на профильные обучающие программы, направленные на безопасное использование цифровых платформ и онлайн-сервисов.
Среди форматов обучения наиболее эффективными опрошенные родители считают лекции и беседы — 57%, видеоролики и мультфильмы — 51%, интерактивные онлайн-игры — 33%, а также тренинги и мастер-классы — 27%.
«Совершение сделок в онлайне сейчас едва ли не более популярно, чем традиционный онлайн-шопинг. И если раньше родители постепенно приучали детей к самостоятельности в обычном магазине, то теперь к этому добавилась необходимость научить безопасно общаться, покупать и продавать в интернете. Мы очень рады, что абсолютное большинство взрослых это понимают и рассказывают детям, как защитить себя в интернете. Со своей стороны крупные IT-компании не только развивают технологии антифрода, но и создают образовательные проекты, направленные на развитие навыков цифровой грамотности. Например, в собственных уроках в рамках “Цифрового ликбеза” и “Урока цифры”, а также онлайн-играх “Стражи Авито” и “Миссия безопасность” мы простым языком рассказываем детям базовые правила безопасного онлайн-взаимодействия», — говорит директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова.
«Результаты исследования подтверждают важную тенденцию: родители осознают свою ключевую роль в формировании цифровой грамотности у детей. Это очень позитивный сигнал — ведь именно в семье закладываются основы ответственного и безопасного поведения в интернете. Вместе с тем важно, чтобы в этот процесс активно вовлекались и другие участники цифровой среды — школы, IT-компании, платформы. "Альянс по защите детей в цифровой среде" готовит материалы для Федеральных информационных кампаний. При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации создана и распространена "Азбука Кибербезопасности" (совместно с "Движением Первых") – обучающий материал для детей и многое другое. Особенно радует, что всё больше родителей не просто контролируют активность детей в сети, но и вовлекают их в осознанное использование цифровых платформ, развивая у них полезные навыки и обучая оценивать риски», — отмечает председатель «Альянса по защите детей в цифровой среде» Елизавета Белякова.
Об исследовании:
Исследование проводилось в период с 10 по 15 апреля с использованием количественных методов, включая онлайн-опрос респондентов. В нем приняло участие 10 тыс. респондентов из разных возрастных групп (от 18 лет и старше) по всей России.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
