НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Для нас важно, чтобы наши партнеры хорошо зарабатывали, продавая качественный и интересный продукт»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 11.03.2024. AMAZING COLOR

Ульяна Храмкова, сооснователь бренда и производства Amazing Color, предложила поговорить на важную тему, которая в 2023 году, увы, стала актуальной для предпринимателей, работающих в сегменте творческих наборов. Произошло следующее: на маркетплейсы вышли продавцы дешевой китайской продукции низкого качества, что привело к резкому снижению цены на эбру-наборы в целом. Недобросовестная конкуренция мешает развитию бизнеса ответственных российских производителей, а также не позволяет зарабатывать оптовикам и рознице, то есть, по сути, разрушает рынок. 

Ульяна Храмкова (Amazing Color)

Ульяна Храмкова (Amazing Color)

Ульяна, как за 2023 год изменился спрос на наборы для эбру и стоимость этой продукции? Какие проблемы возникли из-за появления на российском рынке дешевой продукции из Китая? 

Будучи одним из первых и ведущих производителей эбру-наборов в России, мы постоянно работаем над качеством продукции, выстраиваем систему дистрибуции, создаем уникальные товары, вкладываем деньги в продвижение бренда и в повышение узнаваемости этой техники рисования в целом. Ценообразование у нас построено так, чтобы на продаже нашей продукции могли зарабатывать все звенья товаропроводящей цепочки: СТМщики, дистрибьюторы, оптовые компании и розница.

Всё это до последнего времени позволяло нам наращивать объемы продаж, активно развивать свой бизнес и способствовать развитию бизнеса наших клиентов. Но в 2023 году в сегменте наборов для рисования на воде появились недобросовестные игроки, пытающиеся занять нишу за счет демпинга. В результате этого, несмотря на растущий спрос (за год он увеличился в два раза), цена продукции (не средний чек, а именно цена) упала на 40% (прим. ред.: по данным сервисов аналитики продаж на маркетплейсах). И мы в прошлом году, продав в два раза больше наборов, чем годом ранее, не получили двукратного роста оборота. Причем потери несем не только мы, но и другие производители качественных наборов, а также дистрибьюторы и розница.

В 2022 году средняя розничная цена нашего флагманского набора составляла 1500-1700 рублей. В январе 2023 года на маркетплейсах начали продаваться китайские наборы в большей комплектации всего за 700-900 рублей. Несколько месяцев мы держали свои цены на прежнем уровне, но, даже несмотря на размещение рекламы на федеральных ТВ-каналах, увидели, что покупатели выбирают дешевые продукты, не зная об их низком качестве. К концу года мы перестроили производственные процессы, что позволило нам снизить розничную цену до 900 рублей.

Кто продает некачественные эбру-наборы на маркетплейсах?

«Диванные» предприниматели. Они обучились e-commerce и теперь выбирают на маркетплейсах растущую нишу, закупают в Китае дешевую продукцию, привозят ее в Россию, используя в том числе серые схемы, копируют карточки топовых товаров и устанавливают на свои наборы очень низкие цены. То есть идут по пути наименьшего сопротивления. Эти «предприниматели» не заинтересованы в развитии рынка – они готовы быстро получить деньги, а затем, разрушив нишу, перейти в другую.

Они не выстраивают систему дистрибуции, не понимают, что нужно работать над качеством, над ценностями бренда. Демпинг – это ошибка, путь в никуда. Бизнес, построенный на разовых продажах, а не на привлечении постоянных лояльных покупателей, не сможет длительное время быть эффективным. На самом деле для покупателей важна не столько цена, сколько ценность продукта. Именно ее и следует создавать. Только в этом случае товар может быть и дорогим, и конкурентоспособным.  

Эбру-наборы Amazing Color
«В 2024 году мы готовы сделать новое ценовое предложение всем клиентам – не только оптовикам и рознице, но и тем компаниям, для которых мы можем производить продукцию под их СТМ»

К каким проблемам приводит сложившаяся ситуация?

В первую очередь страдают потребители. Кроме того, снижается репутация интереснейшей техники эбру. Родители не всегда понимают, что за низкой ценой скрывается низкое качество, поскольку, приобретая дешевые наборы, не видят реального продукта.

Проблема в том, что с помощью такого китайского набора ребенок не сможет нарисовать ничего более сложного, чем простая абстракция. Низкое качество материалов не позволяет развивать творческие навыки. Но те потребители, которые раньше никогда не рисовали на воде, не знают, как должна себя вести качественная эбру-краска. И, увы, думают, что такой результат – норма.

Каков объем продаж китайской продукции? Какую долю рынка уже успели занять товары сомнительного качества?

Только в декабре 2023 года выручка этих «предпринимателей» составила 30 млн рублей. Эту сумму могли бы заработать мы и другие добросовестные игроки рынка.

Доля низкокачественных наборов для эбру, представленных на российском рынке, уже превысила 50%. Причем лишь 5% из них позволяют нарисовать хотя бы простую абстракцию, а остальные вообще никуда не годятся.

При этом, если посмотреть на отзывы, может сложиться впечатление, что продукция качественная. Мы видели, как новый китайский товар, появившийся в продаже всего несколько недель назад, получал по 50 заказных отзывов в день. «»

Представленные в продаже некачественные наборы имеют необходимые сертификаты?

Не всегда. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек», наборы для эбру должны быть сертифицированными. Но недобросовестные продавцы используют такую лазейку: они заявляют, что их продукция – это не игрушки, а наборы для творчества, сертификация которых не является обязательной. При этом, по сути, нарушаются права потребителей. Более того, на упаковках китайских наборов часто не указаны контактные данные поставщика и производителя, нет информации о составе продукции и т. п.

Большой минус маркетплейсов в том, что они не проверяют наличие сертификатов, не ограничивают продажи контрафакта, допускают появление подделок и не защищают права владельца бренда. Я как правообладатель могу подать претензию, только когда правонарушение уже совершено. Товар снимают с продажи, при этом никакие санкции в адрес продавца не вводятся (если я, конечно, в своей претензии не потребую компенсацию).

Госрегулирование деятельности маркетплейсов позволило бы решить эти проблемы?

Да. И это особенно важно именно для детского рынка. Необходимо обязать маркетплейсы отслеживать, какая продукция представлена на их площадках. Они должны изучать образцы, требовать сертификаты, выборочно проверять товары, которые продавец отправляет покупателям, контролировать наличие на упаковке всей информации, необходимой с точки зрения действующего законодательства, и не позволять продавцам накручивать рейтинг, публикуя фиктивные отзывы.  

Почему качественные наборы для эбру не могут стоить дешево?

На цену влияет стоимость сырья (мы используем качественные материалы, имеющие все необходимые паспорта безопасности), стоимость оборудования и его обслуживания, зарплата персонала, расходы на создание хороших условий труда и на продвижение бренда.

Чтобы достойную прибыль получали все звенья системы дистрибуции, необходима хорошая маржинальная прослойка между себестоимостью продукта и его розничной ценой. Еще десять лет назад, только начиная заниматься наборами для эбру, я поняла, что мы создаем уникальные продукты, которые позволяют и ребенку, и взрослому создавать настоящее волшебство, а это не может стоить дешево. Рисуя на воде, люди получают целый спектр эмоций, благодаря чему ценность нашего продукта имеет для потребителей большее значение, чем его цена.  

Amazing Color: наборы для эбру

Что в связи с появлением некачественной китайской продукции сейчас происходит в оптовом сегменте? Как на него влияет недобросовестная конкуренция?

Продавцы китайской продукции не идут в опт, но тем не менее разрушают всю цепочку продаж. Поэтому у оптовиков есть два пути: или уйти из этого сегмента, или обратиться к нам. Мы пересмотрели свою ценовую политику – снизили свою маржу, чтобы сохранить объемы продаж. Так что диалог с нами позволит игрокам рынка решить возникшие проблемы. В 2024 году мы готовы побороться за рынок наборов для эбру и сделать новое ценовое предложение всем клиентам – не только оптовикам и рознице, но и тем предприятиям, для которых мы можем производить продукцию под их СТМ.

За счет чего Вам, несмотря на возросшую конкуренцию, удается строить надежные и долгосрочные отношения с партнерами?

Мы готовы к диалогу и к партнерству. Мы работаем с теми, кто понимает, что мы делаем. Для нас важно, чтобы наши партнеры хорошо зарабатывали, продавая качественный и интересный продукт.

Еще одна наша сильная сторона – это уникальное товарное предложение. Мы не только продаем готовые наборы. Мы можем создавать уникальные новые продукты с учетом потребностей заказчика. Мы профессионалы, родоначальники эбру в России – трендсеттеры в этой сфере. Мы работаем над улучшением своих наборов, и эта работа не останавливается.

Победит сильнейший. Поэтому рекомендуем закупщикам не идти по протоптанной дороге в Китай, а оценить рынок, спрос и получить выгодное ценовое предложение от российских производителей.

Продажи некачественного товара по низкой цене – это путь в никуда. Те производители, которые выпустили качественный продукт (я говорю не только о нас), создали товарную нишу и имеют правильную финансовую модель, в любом случае не позволят недобросовестным конкурентам разрушить рынок. У нас есть стратегия, и она точно выигрышная.  

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies