
киндерINFO. статьи и интервью
Екатерина Дубова (Бумбарам): «Покупка детских товаров офлайн – это позитивный опыт и приятный семейный досуг»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.04.2025. Бумбарам
Даже на фоне активного развития интернет-торговли традиционные магазины остаются ключевым каналом продаж детских товаров: именно офлайн-розница позволяет покупателям не только приобрести необходимые товары, но и получить позитивные эмоции.
Своим взглядом на ситуацию в этой сфере с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделилась Екатерина Дубова, директор по продажам компании «Бумбарам».

Екатерина Дубова, «Бумбарам»
Екатерина, насколько для рынка детских товаров важна традиционная офлайн-розница?
Традиционная офлайн-розница продолжает играть ключевую роль в продажах товаров для детей, и тому есть несколько причин. Главная из них – желание покупателей (здесь речь в первую очередь о родителях) лично осмотреть и потрогать продукцию, оценить качество материалов, размеры и соответствие ожиданиям. Это особенно актуально для детской одежды, обуви и игрушек.
Важны и профессиональные рекомендации продавцов-консультантов: они отвечают на вопросы, помогают выбрать товар, рассказывают о его особенностях. Это, может быть, не так заметно в категории «Игрушки», но особенно актуально при покупке специализированных продуктов и продукции для новорожденных.
Также не стоит забывать, что многие покупки в детских магазинах совершаются спонтанно, под влиянием увиденного, – в интернет-магазине импульсных покупок значительно меньше.
Ну и, конечно, очень часто поход в магазин с ребенком становится событием, которое позволяет всей семье провести время вместе и получить положительные эмоции.
Как изменятся детский рынок и представленный на нем ассортимент, если все продажи будут осуществляться только онлайн?
Полный переход на онлайн-продажи неизбежно приведет к значительным изменениям в работе всех игроков рынка детских товаров. И мы надеемся, что это произойдет не скоро.
Если же это случится, то можно будет ожидать сужения ассортимента, поскольку далеко не всё удобно покупать онлайн. Например, это касается объемных товаров для детей (коляски, манежи) или изделий, требующих примерки (одежда, обувь). Также переход торговли в онлайн вызовет усиление конкуренции, что может привести к падению цен и снижению маржинальности для селлеров.
Какая доля Вашей продукции сейчас продается через офлайн-магазины? Как за 2023-2024 годы изменилось соотношение онлайн- и офлайн-продаж?
В настоящее время около 60% нашей продукции реализуется через офлайн-магазины. За последние два года мы наблюдаем тенденцию к постепенному снижению доли офлайн-продаж примерно на 5% ежегодно. Это связано с ростом популярности онлайн-шопинга и расширением нашего присутствия на маркетплейсах.



«Мы считаем, что поддержка офлайн-розницы очень важна, ведь именно совместная работа бренда и представителя торговой точки делает покупки в магазине приятными и удобными».
Какие виды продукции из ассортимента Вашей компании покупатели предпочитают приобретать офлайн, а какие онлайн? С чем это связано?
Наша продукция хорошо продается и на полках традиционных магазинов, и в интернет-магазинах, но есть четкая тенденция: дорогие подарочные наборы из нашего ассортимента (например подарочные наборы для проведения раскопок) всегда лучше продаются именно в офлайн-магазинах, где у покупателя есть возможность посмотреть, потрогать и оценить товар лично.
Какие главные ценности офлайн-канала Вы видите, несмотря на развитие интернет-торговли? В чем его уникальность?
Нам кажется, что в мире, где все привыкли к доставкам и выбору товаров онлайн, покупка в офлайн-магазине — это позитивный опыт и приятный семейный досуг.
Следует ли детским брендам поддерживать партнеров – представителей традиционной офлайн-розницы? Если да, то что нужно предпринять производителям и поставщикам для сохранения этого канала продаж?
Мы считаем, что поддержка офлайн-розницы очень важна, ведь именно совместная работа бренда и представителя торговой точки делает покупки в магазине приятными и удобными.
Наша компания всегда старается разрабатывать совместные маркетинговые программы – предоставлять скидки и бонусы для конечных покупателей. Также мы всегда поддерживаем инициативу наших клиентов по заказу образцов продукции. Они привлекают внимание покупателей и не только красиво выглядят на полке, но и сразу демонстрируют уникальное торговое предложение.
Безусловно, мы следим за стабильностью поставок в торговые точки, чтобы обеспечить наличие товара на полках.
Очень часто мы разрабатываем уникальные товары или отдельные бренды, которые не найти в интернете, – их можно купить только в офлайн-магазине. Ну и, конечно, мы всегда рады обучать персонал розницы, рассказывать о наших товарах, чтобы продавцы лучшим образом могли представить продукцию «Бумбарам» конечным покупателям.
Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный детский офлайн-магазин, чтобы привлекать покупателей и быть выгодным каналом продаж для производителей и поставщиков?
Чтобы успешно конкурировать с торговыми онлайн-площадками, современный детский магазин должен быть в первую очередь удобным, с просторной планировкой и интуитивно понятной навигацией. Если такой магазин еще и будет современным, интересным и ярким – с игровой зоной, в которой можно, например, протестировать товар, или же с зоной для отдыха мамы и малыша, с зоной для мастер-классов, – то такой магазин точно будет привлекать покупателей.

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

31.03.2025
Татьяна Буцкая (Выбор родителей): «Мы делаем всё возможное, чтобы нашим производителям было легче работать и выпускать качественную продукцию для детей»
Производство детских товаров – очень важная сфера. Для развития рынка необходима поддержка отечественных предприятий. О том, как идет эта работа, рассказала Татьяна Буцкая, основатель ассоциации и премии «Выбор родителей», депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

31.03.2025
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»
Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

31.03.2025
ЮЛИЯ КУКУШКИНА (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА – ЭТО УЖЕ НОРМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА»
В прошлом году киностудия «Союзмультфильм» и принадлежащий ей телеканал «Мультиландия» провели масштабное исследование «Отношение детей к анимации и потреблению медиа». Его результаты содержат актуальную информацию, которую для построения эффективных маркетинговых коммуникаций могут использовать компании, работающие с детской аудиторией.
С вопросами о том, какой контент выбирают современные дети и чем их можно заинтересовать, мы обратились к Юлии Кукушкиной, руководителю отдела стратегической аналитики киностудии «Союзмультфильм».