НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Новые виды изданий, инновационные формы подачи информации и популяризация классических жанров позволяют книжному бизнесу привлекать и удерживать внимание детей. Однако конкуренция с гаджетами и другими медийными продуктами остается очень серьезной.

О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература»

Олег Морозов издательство Детская литература

Олег Морозов (Детская литература)


Олег, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие того сегмента рынка, в котором работает Ваша компания?

Спрос на подростковую литературу продолжает расти, особенно на произведения российских авторов. В январе этого года мы запустили импринт «Маракуйя», который фокусируется на young adult литературе для подростков от 15-16 лет. Если раньше многие издательства были ориентированы на широкий круг читателей, то сейчас целевая аудитория разделена более четко. Это особенно заметно в литературе young adult, спрос на которую активно растет: поп-культура и тренды из соцсетей, в том числе «букток», оказывают значительное влияние на тематику и жанры новинок.

Кроме того, наблюдается рост интереса к детскому нон-фикшн на разнообразные темы. В нашем издательстве в данный момент активно развиваются две основные серии в этом сегменте: «Лёва и Лиза в поисках ответов» и «Просто об искусстве».

Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? С чем это связано?

Сейчас один из самых востребованных жанров в детской литературе – это звериный детектив (истории про животных, которые разгадывают тайны или ведут расследования). В начале года наше издательство запустило новую серию «Дело ведет медоед» как раз в этом жанре. Детектив получился настолько увлекательным, что даже взрослые читают его взахлеб. Во многом именно в этом и кроется популярность жанра: детективные истории интересны и детям, и родителям, которые им читают вслух или вместе с ними. К слову, первая книга серии «Ищите шишку, или При чем тут куница?» вошла в шортлист конкурса на соискание премий имени Корнея Чуковского.  

Книги издательства Детская литература

От чего зависит и как в последнее время меняется покупательский спрос? Какие характеристики детских изданий наиболее важны для целевой аудитории – для детей и их родителей?

Покупательский спрос во многом зависит от демографической ситуации. Если в 2014 году было рождено 1,9 млн детей, то в 2023 году — только 1,2 млн. Происходит сокращение читательской базы детской литературы. Кроме того, наблюдаются изменения в предпочтениях поколений: решение о покупке детской книги принимают не только дети, но и их родители, а также бабушки и дедушки. Последние сейчас меняются — уходят те, кто много читал в Советском Союзе, и именно они формировали круг чтения своих внуков. В результате постепенно снижается спрос на классических детских писателей.

Сейчас мы активно расширяем ассортимент, например, заходим в новый для издательства жанр «Комиксы». Наша логика проста: важно приучить ребенка к чтению, независимо от формата книги. Дети проводят много времени в интернете, поэтому тексты с большим количеством иллюстраций становятся всё более актуальными. Комиксы как раз отвечают этим требованиям. Ранее к ним было скептическое отношение, считалось, что они не совсем литература. Однако это просто другой способ подачи информации и потребления контента. Неспроста в прошлом году ряд издательств начали выпускать комиксы по классическим произведениям.

В целом важные для покупателей характеристики детских изданий остаются без изменений: читатели по-прежнему много внимания обращают на внешнее и внутреннее оформление, ориентируются на возраст и интересы ребенка, наличие в литературе как образовательной, так и развлекательной составляющей. 

Книги издательства Детская литература

Какие проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?

На сегодняшний день главной проблемой для издательств, выпускающих детские книги, является огромная конкуренция за внимание ребенка с другими медийными продуктами и гаджетами. В эпоху социальных медиа тренды возникают и исчезают с поразительной скоростью, что приводит к нестабильности спроса на книжном рынке.

Кроме того, сократилось предложение западных авторов. Теперь мы в своей стратегии отдаем им третье-четвертое места, и в первую очередь вкладываемся в российских писателей.

Увеличились сроки реализации проектов. Когда зарубежные издатели прекратили работу на российском рынке, резко вырос спрос на отечественных иллюстраторов, что привело к серьезной загрузке этих специалистов, и создание книги теперь занимает до года, а иногда и больше.

Как в условиях санкций и экономического кризиса меняется себестоимость изданий? Пришлось ли Вам что-либо менять в сфере производства?

Себестоимость производства постоянно растет, в то время как покупательная способность населения, к сожалению, снижается. Тем не менее мы уверены, что качество продукта не должно страдать, поэтому стараемся сбалансировать два основных аспекта – ценовую доступность для широкого потребителя и качество изданий.

Поскольку контент в основном потребляется в интернете, мы рассматриваем новые проекты комплексно, анализируя экономику каждого проекта с учетом всех книжных форматов – электронных, аудио и бумажных. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК

Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
06.11.2024

Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»

Что помогает ребенку познавать мир? Конечно же, книги! И хотя детский рынок столкнулся с целым рядом проблем, детям всегда нужны развивающие и познавательные издания, а также художественная литература.

О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.
Олег Вишняков, издательский дом ЛЕВ
06.11.2024

Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»

Основной тенденцией в сегменте лицензионных детских изданий в последние годы становится смена фокуса аудитории с иностранных на отечественные бренды, считает Олег Вишняков, генеральный директор издательского дома «ЛЕВ».
Мария Терехова, Ламинария
06.11.2024

Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»

За внимание ребенка идет постоянная борьба: книги активно конкурируют с гаджетами. О том, что позволяет издательскому дому «Ламинария» оставаться в центре детского внимания, рассказала генеральный директор Мария Терехова.
Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер»
06.11.2024

Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»

Сегодня многие родители уделяют много внимания раннему развитию детей, поэтому спрос на детскую литературу, которая помогает в этом сохраняется, считает Денис Смолянинов, руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательского дома «Питер».
Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри»
06.11.2024

Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»

Конкуренция за покупателей и читателей на рынке детской литературы стремительно растет. И успех компаний, работающих в этой сфере, зависит от новых идей и клиентоориентированности. Об этом b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри».
Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю»
06.11.2024

Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»

О главных трендах детского книжного рынка b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Каширская, основатель и директор издательства «Пешком в историю», которое специализируется на создании научно-популярной литературы для детей.

КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024

Осенний номер журнала КИНДЕРinfo
04.10.2024

СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo

Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров. 

На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies