НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Вадим Карпиевич (Dream Makers): «Прошлый год был очень непростым, однако он принес относительную стабильность»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 03.05.2024. Dream makers

Ужесточение конкуренции приводит игроков рынка детских товаров к необходимости снижать цены и более активно заниматься продвижением, считает Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.

Вадим Карпиевич (Dream Makers): «Популярностью по-прежнему пользуются товары в яркой и контрастной упаковке, которая привлекает внимание потребителя»

Вадим Карпиевич (группа компаний Dream Makers)

Вадим, какими главными событиями ознаменовался для индустрии детской продукции 2023 год? Что из них оказалось наиболее важным для большинства игроков?

В 2023 году после долгого перерыва, связанного с пандемией, полностью восстановились поставки из Китая. Кроме того, в России появились новые отечественные производители: производство активизировалось в связи с уходом мировых брендов. Поэтому прошлый год ознаменовался ужесточением конкуренции, что серьезно сказалось на всех игроках рынка. Многие компании были вынуждены пересмотреть свои стратегии и, например, значительно снизить цены или вложиться в дополнительное продвижение.

Как происходящая трансформация рынка отражается на развитии бизнеса? С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?

Для нас 2023 год сложился, к сожалению, не просто. Сейчас рынок одновременно падающий и сверхконкурентный. Поэтому результаты оставляют желать лучшего. Это закономерно приводит к необходимости концентрироваться на эффективности бизнеса и замораживать более рискованные проекты.

Мы для себя по-прежнему ставим цель быть представленными со своей продукции во всех возможных каналах. Для этого мы активно работаем с ассортиментом и ценой. Кроме того, не забываем про разработку и продвижение конкретных продуктов, в которых видим потенциал. Так, сейчас у бренда Genio Kids вышел набор «Умный песок. Чудо-замки 8 в 1» с уникальными пластиковыми формами в виде башенок замка внутри.  

Товары для творчества Dream Makers. Самый огромный набор дошкольника

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере продукции для детей?

Факторы, которые негативно влияют на рынок детских товаров, примерно те же, что и в остальных сферах – это довольно непростая экономическая ситуация в целом, которая вынуждает покупателей сокращать свои расходы, а также сокращение количества детей.

Если в 2022 году россияне активно тратили деньги на игрушки, и рынок показывал рост, то в 2023 году ситуация опять ухудшилась. Так, согласно последним исследованиям, за год бюджет россиян на новогодний стол и январский отдых вырос на 12% до 19,6 тыс. рублей на человека, а бюджет на подарки, наоборот, упал. Эта тенденция, очевидно, сохраниться и в 2024 году.

Что всё же является основными внешними и внутренними факторами, позитивно влияющими на увеличение спроса? От чего сейчас зависит эффективная работа в детской сфере?

Прошлый год был очень непростым, однако он принес относительную стабильность и понимание того, как будет развиваться экономика. По крайней мере в первом полугодии мы ожидаем небольшой рост. Эффективная работа зависит от скорости реакции на постоянно происходящие события.

Как меняется уровень конкуренции в том сегменте детского рынка, в котором работает Ваша компания? С чем связаны эти изменения?

В сегменте детского творчества отмечается высокий рост конкуренции, который связан с уходом мировых брендов, прежде всего Play Doh. Это дало местным производителям возможности, которыми решили воспользоваться сразу множество компаний. По итогу вместо голубого океана возможностей мы получили красный океан, где количество предложений значительно превышает спрос.   

Товары для творчества Dream Makers. Набор "Шеф-повар"
Товары для творчества Dream Makers. Набор "Песочница"

На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?

В 2024 году для нас главное – это иметь широкую представленность нашей продукции во всех основных каналах продаж на территории Российской Федерации. Для этого мы активно пересматриваем и оптимизируем ассортимент, даем рынку именно то, что ему сейчас нужно. Также перспективным направлением нам видится дальнейшая точечная работа с лицензиями по популярным российским детским франшизам.

Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?

Ситуация на рынке детских товаров в 2024 году очевидно останется непростой. Для многих игроков детского рынка, особенно для нового бизнеса, этот год будет переломным, станет настоящей проверкой на состоятельность, и, очевидно, не все компании его переживут. Однако есть и позитивные моменты: после шокового 2022-го и турбулентного 2023-го 2024 год видится гораздо более предсказуемым, уже понятно, как работать.

Рынок детских товаров если и не будет расти, то точно не будет падать. Прямо сейчас он вышел на плато, и емкость его понятна. Каких-то потрясений для покупателя в 2024 году не предвидится.  

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies