НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Елена Лебедева (Империя детства): «Важно быть в тонусе, изучать рынок, не снижать высокую планку и удивлять покупателей»

ИМПЕРИЯ ДЕТСТВА. 21.02.2024. ALESSANDRO BORELLI

Fashion-сегмент относится к тем сферам рынка детской продукции, в которых сейчас происходят наиболее существенные изменения: для успешной работы необходимы активные действия и нестандартные решения. О том, что позволяет эффективно развивать бизнес в сегодняшних условиях, мы беседуем с Еленой Лебедевой, учредителем бренда детской одежды Alessandro Borelli и сети бутиков мультибрендовой одежды «Империя детства».

Елена Лебедева, Империя детства, Alessandro Borelli

Елена, какими главными событиями для индустрии детской одежды ознаменовался 2023 год?

Для индустрии детской продукции он оказался годом потерь и новых возможностей. Потери связаны с уходом из России многих иностранных брендов, а возможности – с освобождением ниш и появлением перспектив для развития отечественных компаний. Бизнес воспользовался возникшим шансом – появились новые бренды, претендующие на роль серьезных игроков рынка.

Как происходящая трансформация отрасли отражается на развитии бизнеса? С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?

Наша сеть подростковых бутиков одежды «Империя детства» на протяжении всего своего пути развивалась за счет реализации продукции именитых европейских торговых марок. Поэтому в связи с происходящей трансформацией рынка нам нужно было оперативно искать новые решения.

В 2023 году нашими приоритетными задачами стали развитие и популяризация собственного бренда детской одежды Alessandro Borelli, масштабирование этого направления бизнеса на российском и мировом рынках. 2023 год мы завершили серьезным приростом по оборотам и открытием флагманского бутика Alessandro Borelli в самом дорогом и престижном торговом центре мира – в Dubai Mall. 

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере одежды для детей?

Главным фактором, сдерживающим рост продаж в индустрии детской продукции, является снижение общей покупательной способности. Многие из тех, кто совершал покупки в высоком ценовом сегменте, уехали за границу. Это подтверждает анализ трафика торговых центров в целом и нашей клиентской базы в частности.

Мы видим, что финансовые возможности покупателей снижаются. На это влияют удорожание потребительской корзины, а также возникший психологический барьер, который удерживает людей от нерациональных трат. Однако потребители, привыкшие к высоким стандартам качества и сервиса, вряд ли уйдут в сторону более бюджетных решений, ведь низкая цена всегда обусловлена менее взыскательными требованиями ко всем характеристикам продукции.

От чего сейчас зависит эффективная работа в детской сфере, на Ваш взгляд?

Для более эффективной работы с клиентами мы немного изменили фокусировки. Мы видим, что наш клиент молодеет. Раньше мы ориентировались на вкусы мам, которые самостоятельно выбирали и покупали одежду детям, а сейчас дети и подростки активно самовыражаются. Именно они являются драйверами и влияют на результат шопинга. Поэтому мы учитываем интересы и взгляды юных покупателей и стараемся соответствовать их ожиданиям. Активно работаем с молодой аудиторией блогеров, стилистов: знакомим с нашим брендом и влюбляем в него молодежь, а не родителей. Основными акцентными рекламными площадками выступают социальные сети.

При этом эффективность любого бизнеса зависит в первую очередь от команды. Как основатель бизнеса, я продолжаю управлять многими операционными процессами, но окружила себя грамотными специалистами и единомышленниками. У нас сильный аналитический отдел, креаторы-дизайнеры, конструкторское бюро, специалисты по мерчандайзингу, стилисты. Значительную часть информации мы получаем от франчайзингового и оптового отделов, которые собирают и анализируют потребности покупателей, исходя из специфики регионов, в которых мы работаем.
Отбор коллекций будущих сезонов происходит в шоу-румах Милана, где свою продукцию представляют основные дистрибьюторы премиальных брендов «Империи детства». Мы посещаем мировые показы мод, формируем предзаказы, вместе с командой анализируем состав и наполняемость будущих коллекций, производим расчеты, строим прогнозы и после этого формируем итоговый ассортимент – всё это влияет на успех продаж и на то, что покупатели возвращаются к нам снова и снова. 

Каков сейчас уровень конкуренции на детском fashion-рынке?

Уровень конкуренции в индустрии детской одежды в 2023 году не был постоянной величиной, он постоянно менялся. Многие компании не выдержали новых экономических условий и ушли с рынка, тем самым освободив ниши. Это стало стимулом как для новых игроков, пытающихся зайти в эту сферу, так и для действующих, у которых появилась возможность сохранить свои позиции и развиваться дальше.

За счет чего сейчас можно успешно конкурировать в детском и подростковом сегментах?

Особенности детской и подростковой моды заключаются в том, что она более яркая и красочная, чем взрослая. Она учитывает особенности развития ребенка. Требования, предъявляемые к моделям для детей и подростков, намного выше. В нашем сегменте самыми главными для покупателя характеристиками продукции являются ее качество и удобство носки. Изделия должны быть изготовлены из премиальных материалов – хлопка, вискозы. Ребенку, который носит одежду на протяжении шести часов, должно быть в ней максимально комфортно. Дети быстро меняются, у них разные типы фигур – мы это понимаем, поэтому при разработке моделей для собственной торговой марки Alessandro Borelli стараемся интегрировать в дизайн дополнительные функциональные элементы.

Чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо всё время быть в тонусе, изучать детский рынок, его игроков, а также взрослый fashion-сегмент, ведь на него ориентируются подростки. Также нужно креативно работать с дизайном и фурнитурой, чтобы не снижать высокую планку и продолжать удивлять покупателей. 

На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?

Мы будем делать ставку на собственный бренд Alessandro Borelli. Для масштабирования бизнеса в России планируем развивать сотрудничество с партнерами по системе франчайзинга. Также в планах увеличение доли продаж через собственную розницу: для этого в магазинах нашей сети «Империя детства» мы освобождаем торговые площади под продукцию своего бренда.

Кроме того, мы продолжим повышать известность бренда, в том числе работая с блогерами и инфлюенсерами. Нашему продвижению активно содействуют и маркетологи торговых комплексов, предлагающие участие в событийных программах – тематических фестивалях, сезонных распродажах. Будем развивать продвижение в социальных сетях, в том числе тех, которые сейчас запрещены в России, но пользуются большой популярностью в ОАЭ.

Также мы планируем создать экспериментальную капсульную коллекцию отдельно для рынка ОАЭ – это прежде всего нарядная, торжественная одежда. 

Alessandro Borelli


Alessandro Borelli

Каковы Ваши прогнозы: как рынок детской одежды будет развиваться в 2024 году?

Мы настроены позитивно. Выживает, как известно, сильнейший. Кто-то уйдет, но рынок точно не встанет. В этом году появится еще больше новых российских брендов, которые постепенно вытеснят зарубежные, ставшие менее доступными для потребителя. 

Юлия Лахтурова

для журнала КИНДЕРinfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies