
киндерINFO. статьи и интервью
Fresh Trend о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
FRESH TREND. 08.02.2024. СОБЫТИЯ РЫНКА
С 30 января по 3 февраля в Нюрнберге (Германия) прошла 74-я международная выставка Spielwarenmesse – одна из крупнейших в мире выставок игрушек и центр формирования глобальных тенденций в индустрии.
Компания Fresh Trend в лице генерального директора Сергея Бочарова не могла пропустить столь масштабное событие в мире игрушек. Эксперт по лицензионным товарам для всей семьи поделился с читателями КИНДЕРinfo своими впечатлениями от выставки, трендами глобального и российского рынков и свежими идеями в сфере продукции для детей.

Фото: Spielwarenmesse

Сергей Бочаров
генеральный директор компании Fresh Trend
КИДАЛТЫ: ВЗРОСЛЫЕ, ПОКУПАЮЩИЕ ДЕТСТВО
В рамках выставки мы также поучаствовали в бизнес-форумах. Сегодня на глобальном рынке всё чаще обращают внимание на кидалтов (от англ. kid – ребенок и adult – взрослый) – взрослых людей, сохраняющих увлечения, не свойственные взрослым: коллекционирование фигурок, игрушек, просмотр мультфильмов, любовь к супергероям и т. д.
Понятно, что этот рынок не такой большой, но кидалты готовы тратить на любимые игрушки и коллекции уже гораздо большие суммы: от ста до нескольких тысяч евро. В России данная категория покупателей представлена гораздо менее масштабно, чем в Европе, и пока непонятно, какое развитие она получит в будущем. Но глобально все отмечают, что в текущей ситуации нужно больше фокусироваться именно на этой аудитории.
ГЕОГРАФИЯ ЭКСПОНЕНТОВ И ОТНОШЕНИЕ К РОССИИ
Что касается географии экспонентов в этом году, мы заметили, что выставлялись производители из нескольких новых стран, которых мы не ожидали увидеть, например, из Вьетнама. Было больше производителей из Индии, очень много – из Украины. Понятно, что они пользуются протекционизмом со стороны Европы и активно продвигают свою продукцию.
Неудивительно, что среди экспонентов не было ни одного российского производителя: регистрация для участников и гостей из России остается недоступной. Все, кто хотел приехать, регистрировались, как посетители из других стран. В основном из России прибыли те, кто хочет почерпнуть новые идеи и прощупать тренды на глобальном рынке, так как смысла наблюдать за брендами, которые ушли из нашей страны, особо нет.
Отношение к россиянам спокойное и лояльное. По сравнению с прошлым годом, когда производители из Англии не хотели даже начинать диалог с нами, все достаточно открыты, все про бизнес и понимают, что оставлять без внимания благодатный российский рынок в 150 млн человек – не самое разумное решение. Было приятно, что все позитивно настроены на работу с Россией, пусть и параллельными путями.
НОВИНКИ И ИДЕИ НА ВООРУЖЕНИЕ
Из продукции, которая действительно зацепила, можем отметить новую версию «Монополии» с биткоинами. Принцип игры тот же, но используется криптовалюта.
Еще один интересный продукт – высокие гольфы в азиатском стиле, производимые австралийской компанией. Было представлено множество лицензионных вариантов: Harry Potter, Barbie и другие. Особенность гольфов – в дополнительных объемных деталях: шарфик у Гарри Поттера, юбка у Барби, ушки у Микки Мауса. Выглядит это невероятно ярко и необычно. Мы, как компания, активно развивающая категорию лицензионной одежды, взяли идею на вооружение.



Фото: Fresh Trend
Фильм «Барби», выстреливший в 2023 году, не мог не повлиять на европейских производителей – очень много продукции с данной лицензией. Это лишь укрепило нашу уверенность в том, что в России необходимо двигаться по тому же пути и монетизировать современные российские фильмы. Однако, к сожалению, одного желания производить недостаточно: киностудии не успевают разрабатывать стиль-гиды, хотя мы более чем уверены, что продукция к премьерам была бы востребованной.
С точки зрения особенно популярных в Европе лицензий можем выделить Wednesday, The Stranger Things, One Piece и другие проекты Netflix.
Посещение выставки в целом оставило позитивное впечатление. Мы встретились с партнерами, привезли множество образцов и почерпнули идеи, которые надеемся реализовать и увидеть на полках магазинов в ближайшем будущем.



Фото: Fresh Trend
А ЧТО С РОССИЙСКИМ РЫНКОМ?
К сожалению, сегодня российский рынок находится в состоянии стагнации и непонимания, куда двигаться дальше. Глобальные бренды ушли, а те отечественные компании, которые продолжают поставлять в Россию продукцию по параллельному импорту, не получают никакой маркетинговой поддержки от производителей.
Потребление игрушек падает, и возникает вопрос, на который не знают ответ ни производители, ни ретейлеры: что делать дальше? Развивать СТМ или создавать новые локальные бренды? История весьма непростая: наш рынок не такой уж большой по сравнению с глобальным, рождаемость продолжает падать, и создавать классные уникальные игрушки исключительно для российского рынка, к сожалению, мало кто рискнет.
В целом текущая ситуация на рынке и вектор дальнейшего развития достаточно размыты и требуют отдельной индустриальной дискуссии с участием экспертов отрасли. Было бы здорово собраться группой профессионалов и наметить варианты пути, по которому мы сможем двигаться ближайшие годы.
Генеральный директор Fresh Trend
Сергей Бочаров