НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


Медиакит второго номера журнала КИНДЕРINFO

WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Fresh Trend о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек

FRESH TREND. 08.02.2024. СОБЫТИЯ РЫНКА

С 30 января по 3 февраля в Нюрнберге (Германия) прошла 74-я международная выставка Spielwarenmesse – одна из крупнейших в мире выставок игрушек и центр формирования глобальных тенденций в индустрии.

Компания Fresh Trend в лице генерального директора Сергея Бочарова не могла пропустить столь масштабное событие в мире игрушек. Эксперт по лицензионным товарам для всей семьи поделился с читателями КИНДЕРinfo своими впечатлениями от выставки, трендами глобального и российского рынков и свежими идеями в сфере продукции для детей. 

Spealwarenmesse 2024

Фото: Spielwarenmesse


Сергей Бочаров 

генеральный директор компании Fresh Trend

ОЖИВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ЗАТИШЬЯ

В этом году выставка, несомненно, была оживленнее, чем в прошлом: больше посетителей и экспонентов, больше активности и запросов со стороны клиентов. В 2023-м Spielwarenmesse впервые открыла свои двери с 2020 года, после пандемии. И год назад многие отмечали, что, несмотря на долгожданное возвращение, выставка после длительного перерыва прошла достаточно пассивно, без привычной живости. В этом же году наконец появилось ощущение динамики и повышенного интереса как со стороны производителей, так и со стороны гостей.

ТРЕНД НА ДОСТУПНОСТЬ

Покупательная способность в Европе, как и во всем мире, существенно снижается. Крупнейшие производители европейских игрушек говорят о падении продаж в пределах 10%.

Таким образом, рынок не то чтобы стагнирует, но точно сжимается. При этом на данную тенденцию влияет еще и снижение рождаемости, которое наблюдается во всех развитых странах.

В связи с этим мировые бренды фокусируются на том, чтобы сделать игрушку в первую очередь доступной. Самый простой способ сделать это – уменьшить сам продукт или его количество, не снижая качества, действуя по «принципу девяти яиц».

Говоря о представленных на выставке категориях, можем отметить, что стало меньше роботизированных игрушек. Если в прошлые годы казалось, что европейский рынок движется в сторону новых технологий и роботизации, то сейчас эта тенденция уходит на второй план – мы связываем это как раз с новым трендом на доступность. Понятно, что роботизированные игрушки очень дорогие и далеко не каждый может их себе позволить.

КИДАЛТЫ: ВЗРОСЛЫЕ, ПОКУПАЮЩИЕ ДЕТСТВО

В рамках выставки мы также поучаствовали в бизнес-форумах. Сегодня на глобальном рынке всё чаще обращают внимание на кидалтов (от англ. kid – ребенок и adult – взрослый) – взрослых людей, сохраняющих увлечения, не свойственные взрослым: коллекционирование фигурок, игрушек, просмотр мультфильмов, любовь к супергероям и т. д.

Понятно, что этот рынок не такой большой, но кидалты готовы тратить на любимые игрушки и коллекции уже гораздо большие суммы: от ста до нескольких тысяч евро. В России данная категория покупателей представлена гораздо менее масштабно, чем в Европе, и пока непонятно, какое развитие она получит в будущем. Но глобально все отмечают, что в текущей ситуации нужно больше фокусироваться именно на этой аудитории.

ГЕОГРАФИЯ ЭКСПОНЕНТОВ И ОТНОШЕНИЕ К РОССИИ

Что касается географии экспонентов в этом году, мы заметили, что выставлялись производители из нескольких новых стран, которых мы не ожидали увидеть, например, из Вьетнама. Было больше производителей из Индии, очень много – из Украины. Понятно, что они пользуются протекционизмом со стороны Европы и активно продвигают свою продукцию.

Неудивительно, что среди экспонентов не было ни одного российского производителя: регистрация для участников и гостей из России остается недоступной. Все, кто хотел приехать, регистрировались, как посетители из других стран. В основном из России прибыли те, кто хочет почерпнуть новые идеи и прощупать тренды на глобальном рынке, так как смысла наблюдать за брендами, которые ушли из нашей страны, особо нет.

Отношение к россиянам спокойное и лояльное. По сравнению с прошлым годом, когда производители из Англии не хотели даже начинать диалог с нами, все достаточно открыты, все про бизнес и понимают, что оставлять без внимания благодатный российский рынок в 150 млн человек – не самое разумное решение. Было приятно, что все позитивно настроены на работу с Россией, пусть и параллельными путями.

НОВИНКИ И ИДЕИ НА ВООРУЖЕНИЕ

Из продукции, которая действительно зацепила, можем отметить новую версию «Монополии» с биткоинами. Принцип игры тот же, но используется криптовалюта.

Еще один интересный продукт – высокие гольфы в азиатском стиле, производимые австралийской компанией. Было представлено множество лицензионных вариантов: Harry Potter, Barbie и другие. Особенность гольфов – в дополнительных объемных деталях: шарфик у Гарри Поттера, юбка у Барби, ушки у Микки Мауса. Выглядит это невероятно ярко и необычно. Мы, как компания, активно развивающая категорию лицензионной одежды, взяли идею на вооружение. 

Фото: Fresh Trend

Фильм «Барби», выстреливший в 2023 году, не мог не повлиять на европейских производителей – очень много продукции с данной лицензией. Это лишь укрепило нашу уверенность в том, что в России необходимо двигаться по тому же пути и монетизировать современные российские фильмы. Однако, к сожалению, одного желания производить недостаточно: киностудии не успевают разрабатывать стиль-гиды, хотя мы более чем уверены, что продукция к премьерам была бы востребованной.

С точки зрения особенно популярных в Европе лицензий можем выделить Wednesday, The Stranger Things, One Piece и другие проекты Netflix.

Посещение выставки в целом оставило позитивное впечатление. Мы встретились с партнерами, привезли множество образцов и почерпнули идеи, которые надеемся реализовать и увидеть на полках магазинов в ближайшем будущем.  

Фото: Fresh Trend

А ЧТО С РОССИЙСКИМ РЫНКОМ?

К сожалению, сегодня российский рынок находится в состоянии стагнации и непонимания, куда двигаться дальше. Глобальные бренды ушли, а те отечественные компании, которые продолжают поставлять в Россию продукцию по параллельному импорту, не получают никакой маркетинговой поддержки от производителей.

Потребление игрушек падает, и возникает вопрос, на который не знают ответ ни производители, ни ретейлеры: что делать дальше? Развивать СТМ или создавать новые локальные бренды? История весьма непростая: наш рынок не такой уж большой по сравнению с глобальным, рождаемость продолжает падать, и создавать классные уникальные игрушки исключительно для российского рынка, к сожалению, мало кто рискнет.

В целом текущая ситуация на рынке и вектор дальнейшего развития достаточно размыты и требуют отдельной индустриальной дискуссии с участием экспертов отрасли. Было бы здорово собраться группой профессионалов и наметить варианты пути, по которому мы сможем двигаться ближайшие годы.

Генеральный директор Fresh Trend

Сергей Бочаров 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies