НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Настольные игры: борьба с контрафактом

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 03.07.2025. рынок Настольных игр

В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.

Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.

Настольные игры


Светлана Силаева компания «Независимые игры» («Лига партизан»)

Светлана Силаева 

компания «Независимые игры» («Лига партизан»):


С момента подготовки письма в Минпромторг ситуация с контрафактом на рынке настольных игр не изменилась в лучшую сторону. Новых факторов, которые привели бы к сокращению объема нелегальной продукции, мы не видим. Однако знаем, что некоторые наши партнеры во второй половине 2024 года активизировали работу по привлечению к ответственности продавцов контрафакта. Благодаря усилиям этих компаний карточки с подделками на маркетплейсах лучше мониторятся, претензии готовятся оперативнее, и может возникнуть впечатление, что подделок стало меньше. Но это не так: они постоянно появляются на онлайн-площадках.

Не думаю, что в сегменте настольных игр проблема контрафакта стоит более остро, чем, например, в категории «Игрушки». Но наш рынок небольшой, и нам удалось объединиться и привлечь внимание к проблеме. Мы выступаем за то, чтобы производители и правообладатели получили возможности и инструменты для борьбы с контрафактом именно на маркетплейсах. Мы написали об этом в обосновании к нашим обращениям. Маркетплейсы стали мощным каналом дистрибуции и влияют в том числе на развитие офлайн-розницы. Стремительное распространение контрафакта в интернете ведет к падению не только онлайн-, но и офлайн-продаж продукции добросовестных игроков рынка. Мы говорим о потерях, которые несут не только производители, но и офлайн-магазины.

Мы продаем настольные игры российских издательств. Весной 2024 года на маркетплейсах мы столкнулись с волной подделок очень популярной игры «Спойлер» от издательства «Экивоки». В результате мы были вынуждены изучить, как работают (и не работают) инструменты по блокировке карточек с нарушениями на всех главных маркетплейсах, узнали, какую ответственность за распространение контрафакта несут эти онлайн-площадки, выяснили, как закон защищает правообладателей. И предложили игрокам рынка объединиться, чтобы сформулировать предложения по совершенствованию законодательства и по созданию механизмов борьбы с контрафактом на маркетплейсах. Некоторые наши коллеги на тот момент уже имели многолетний опыт борьбы с контрафактом, и совместно с ними мы подготовили письма в адрес Минпромторга, АКИТ и крупнейших онлайн-платформ.

Нами был получен ответ от Минпромторга со ссылкой на законопроект «О платформенной экономике в Российской Федерации». Предполагается, что принятие законопроекта решит проблему с распространением контрафакта на маркетплейсах. Будем ждать итоговый документ.
Из маркетплейсов нам ответил только Wildberries. Ответ, содержащий стандартные юридические дисклеймеры, поступил на электронный адрес компании. Если кратко, то Wildberries продолжает развивать свой инструмент подачи претензий по части нарушения интеллектуальных прав «Цифровой арбитраж».

Радует, что игроки рынка сплотились и обменялись контактами хороших юристов.  


Евгений Опаричев издательство doJoy

Евгений Опаричев 

издательство doJoy:


В нашей сфере работает несколько крупных и известных компаний, но рынок настольных игр – это не только они. Многие популярные хиты созданы и выпускаются небольшими издательствами, которые не всегда имеют достаточно ресурсов для защиты своих прав и для борьбы с контрафактом, поэтому рынок настольных игр не огражден от подделок.

На примере нашего издательства мы видим, что подделываются в том числе игры для самых юных игроков. Пираты используют дешевые материалы, контрафактная продукция не проходит каких-либо проверок и может быть опасна для детей. Качество копирования игр тоже весьма посредственное. Например, в большинстве подделок нашей игры «Чумачечий квест», выявленных при проведении контрольных закупок, отсутствовала половина русского алфавита.

Недобросовестные продавцы обычно уверяют покупателей, что продают оригинальные игры. Изза этого страдает репутация издательств, которая чрезвычайно важна для небольших компаний. Разочарованные потребители часто не понимают, что приобрели контрафакт, и обращаются к нам с требованиями заменить продукцию или компенсировать расходы: ведь играть в поддельную игру попросту невозможно.

После начала пандемии маркетплейсы стали важнейшим каналом дистрибуции, по крайней мере, для небольших и независимых издательств. У нас выручка от торговли на маркетплейсах за 2024 год составила порядка 75% всего оборота. Представляете, насколько болезненным оказывается появление контрафакта в этом канале продаж?

Присутствие контрафакта на маркетплейсах неизбежно ведет к снижению продаж и в офлайн-канале. Цены на онлайн-площадках сейчас являются маркерными для многих покупателей. При этом китайская подделка может быть в два-три раз дешевле оригинала. Люди часто знакомятся с новыми играми в офлайн-магазинах, но не совершают покупку там, если цена на маркетплейсе значительно ниже.

Ключевыми факторами в борьбе с нелегальной продукцией, на мой взгляд, могли бы стать привлечение представителей брендов к защите их авторских прав на маркетплейсах и оперативная реакция этих онлайн-площадок на запросы издательств. В настоящий момент маркетплейсы могут по несколько месяцев не удалять с площадки карточки с заведомо контрафактным товаром. А после того, как блокировка карточки всё-таки происходит, недобросовестный продавец просто создает ее копию и продолжает реализацию контрафакта.  


Александр Коровник издательство GaGa Games

Александр Коровник 

издательство GaGa Games: 


Производство настольной игры – довольно простой технологический процесс. Особенно если в приоритет поставить скорость, а не качество печати (как это делают изготовители подделок). При этом каждая игра – уникальное авторское произведение. Оригиналы стоят заметно дороже контрафакта, в том числе из-за отчислений автору, регистрации товарных знаков, вложений в разработку и дизайн. Однако получается, что скопировать существующую игру, удешевить производство и получить прибыль с нелегальной продажи по абсурдно низкой цене относительно несложно.

Мы сталкиваемся с новыми карточками поддельных игр на маркетплейсах чуть ли не каждый день – сотни случаев в год. Приходится постоянно расширять мониторинг, подавать жалобы в маркетплейсы. Кроме того, мы отправляем нарушителям досудебные претензии и при необходимости обращаемся в суд.

Появление контрафакта на маркетплейсах влияет и на продажи в офлайн-канале: нелегальная продукция нередко проникает в розницу, вводя покупателя в заблуждение и отбирая долю рынка у добросовестных игроков. Но всё же в специализированных магазинах ситуация гораздо лучше, чем в онлайне: те, кто работает внутри индустрии, обычно проводят строгий отсев и продают оригинальную продукцию.

Обратившись с открытым письмом в Минпромторг, мы рассчитываем, что ответственность маркетплейсов за продажу контрафактных товаров будет усилена на законодательном уровне. Сейчас онлайн-площадки вольно трактуют понятие «информационный посредник» – оно, на наш взгляд, требует уточнения. Обязать маркетплейсы еще на этапе размещения карточки товара проверять оригинальность продукции и требовать у продавца подтверждающие документы было бы эффективным решением. В этом случае существенная доля контрафакта отсеивалась бы даже до вывода в продажу. Кроме того, следует сократить сроки рассмотрения претензий: сейчас на это уходит до тридцати дней, в течение которых недобросовестные продавцы успевают продать не одну сотню игр.  


Фёдор Корженков издательство «Экономикус»

Фёдор Корженков 

издательство «Экономикус»:


Развитие рынка, казалось бы, должно способствовать сокращению объемов нелегальной продукции, но картина диаметрально противоположная. Причина этого – в отсутствии системных и эффективных мер по борьбе с контрафактом. Складывается впечатление, что в их внедрении не заинтересованы ни государство, ни маркетплейсы – ключевой канал продаж. Для онлайн-площадок на первом месте – максимальный оборот, с которого они получают свою комиссию. Поэтому маркетплейсам совершенно неважно, что продают селлеры, – оригинальные, качественные товары или низкокачественные подделки.

Фактически борьба с контрафактом часто носит формальный характер. Сроки, в которые онлайн-площадки реагируют на обращения правообладателей, явно завышены. Качество проверки жалоб тоже оставляет желать лучшего. Более того, даже если карточка с контрафактной продукцией будет заблокирована маркетплейсом, нарушитель может уже на следующий день открыть новую карточку с тем же товаром и продолжит торговать.

Мы буквально каждый день выявляем новые факты продажи контрафакта на маркетплейсах. С мая 2024 года таких случаев – более 1500, то есть в среднем более шести случаев в день.

Положительный эффект в борьбе с контрафактом могла бы дать работа таможни – сейчас ее эффективность, увы, абсолютно на нуле. При этом самый простой, эффективный и реалистичный путь – регулирование работы маркетплейсов. Если они будут предметно реагировать на обращения правообладателей (не за декларируемые 30 дней, а за один-три дня), то продажа контрафакта мгновенно станет экономически бессмысленной.

Подписав открытое письмо в Минпромторг, мы ждем как регулирования работы маркетплейсов, так и инициативных мер от самих онлайн-площадок. Увы, текущая версия законопроекта «О платформенной экономике» не содержит существенных подвижек в части борьбы с контрафактом.  

Настольные игры Экономикус

Вячеслав Дрогайцев издательство GAMES Corporation

Вячеслав Дрогайцев 

издательство GAMES Corporation: 


Рост продаж на маркетплейсах и их совершенно наплевательское отношение к реализации подделок приводят к увеличению объемов контрафакта. Главная цель этих площадок – выручка, и им неважно, откуда она берется. Маркетплейсы, которые для нашей отрасли являются важнейшим каналом продаж (через них реализуется 60-80% всех настольных игр), просто закрывают глаза на явную проблему.

Ежедневно мы направляем карточки с товарами нарушителей на блокировку и передаем всю информацию юристам для контрольной закупки и направления претензий, а дальше – в суд. Мы заблокировали уже более двухсот карточек и выиграли дела, которые дошли до суда (их уже больше сотни). Кто-то из продавцов контрафакта шел на мировую, уничтожал нелегальную продукцию и выплачивал штрафы в досудебном урегулировании.

Маркетплейсы сейчас вообще не на стороне правообладателя. На наш взгляд, они должны при первом же обращении владельца товарного знака блокировать карточку товара и уже потом выяснять, нарушает продавец что-либо или нет. Сейчас же этот процесс занимает до полутора месяцев. И нарушитель за это время успевает реализовать не одну партию подделок, а потом создает новую карточку товара. И так по кругу.\

При этом, конечно, стоит отметить, что подделки продаются не только в интернете, но и на рынках типа «Садовод». В регионах тоже много магазинов и киосков, которые торгуют контрафактом, – мы находим их группы в соцсетях, отправляем претензии и взимаем штрафы через суд.

Подделки наших игр идут из Китая. Мы активно с этим боремся, работаем с таможней и даже направили туда официальный запрос на жесткий контроль ввоза продукции с нашими товарными знаками. И это сработало! Контрафакта в РФ стало меньше. Но торговцы подделками пошли через Казахстан, и сейчас все продавцы подделок наших игр – из этой страны. Мы активно работаем над тем, чтобы и в Казахстане наши юристы наказывали нарушителей крупными штрафами. Уверен, в этом году мы прикроем лавочку, и наглым продавцам придется не сладко – мы зафиксировали каждый факт нарушения.

Подписав письмо в Минпромторг, мы рассчитываем, что на маркетплейсах повысится порог входа, что будет введена проверка необходимых документов. Но пока этого, к сожалению, не произошло.  

Настольные игры Games Corporation, Мухобойка

Ольга Якимук издательство «Экивоки»

Ольга Якимук 

издательство «Экивоки»: 


Каждая настольная игра – это совокупность авторских решений, уникальность игры – одно из ее конкурентных преимуществ. При этом контрафакт способен не только убить проект, но и поставить под вопрос само существование издательства.

Нелегальная продукция легко преодолевает государственные границы. Поддельные игры из Китая без проблем проникли в Россию, а теперь на маркетплейсах массово стали появляться продавцы из Казахстана, Кыргызстана и других соседних стран. Привлечь к ответственности нарушителей из других юрисдикций очень сложно.

Вся работа по борьбе с контрафактом по-прежнему лежит только на правообладателях, а всю ответственность должны нести продавцы. И если с российскими нарушителями мы уже научились бороться, то в 2025 году нам предстоит придумать, как быть с селлерами из других стран.

В марте прошлого года в Россию из Китая приехала большая партия подделок нашей игры «Спойлер». На маркетплейсах было сложно найти оригинальную карточку, всё было буквально завалено контрафактом, при этом нарушители использовали фото настоящей игры. Мы были вынуждены обратиться за помощью к юристам. Сейчас они работают постоянно: ежедневно выявляют нарушителей, пишут в службы поддержки, отправляют претензионные письма, обращаются в суд. Число дел давно перевалило за сотню.

Рада, что игроки рынка настольных игр сделали попытку подойти к делу системно, обратившись за помощью к государственным органам, маркетплейсам и сообществу. Считаю открытое письмо в Минпромторг полезным, ведь наш голос добавился к голосам с других рынков. Мы объединились для решения общих проблем, открыто общаемся по вопросам борьбы с контрафактом, делимся новостями и наработками. Мы в одной лодке.

Надеемся, что правительство найдет способы мотивировать маркетплейсы к более активной борьбе с контрафактом. Пока же закон полностью освобождает их от какой-либо ответственности. Зато онлайн-площадки озабочены «защитой конкуренции» и равного доступа к сервисам для всех, не вдаваясь в нюансы. Например, служба поддержки одного из маркетплейсов сообщила нам, что опасается получить судебные иски от продавцов, если поторопится с блокировкой контрафакта. Из-за этого продавцы подделок имеют возможность торговать месяцами, пока длится рассмотрение претензии.  


Михаил Акулов издательский холдинг Hobby World

Михаил Акулов 

издательский холдинг Hobby World: 


Растет общий объем рынка настольных игр – растет и объем контрафактных продуктов. Большое количество поддельной продукции присутствует на Ozon и Wildberries. На сегодняшний день они не уделяют должного внимания борьбе с контрафактом из-за того, что пока
законодательство недостаточно регулирует деятельность маркетплейсов как торговых площадок.

Контрафактные настольные игры печатаются как в Китае, так и России. Некоторые крупные отечественные производители игр и игрушек подделывают игры других издательств. Затем печатают компоненты более низкого качества и продают товар по сниженной цене.

Мы считаем, что борьбу с контрафактом следует вести на всех этапах распространения этой продукции: на границе, на таможне, на маркетплейсах и в офлайн-рознице. Подписав письмо в Минпромторг, мы рассчитываем, что правительство при формировании механизмов борьбы с контрафактом начнет учитывать позицию ведущих игроков отрасли. Наш основной посыл: необходимо изменение правоприменительной практики. Сейчас судебные органы при вынесении решений ссылаются на то, что маркетплейс – информационный посредник, который не несет ответственности за продаваемые товары. При этом мы считаем, что ответственность маркетплейсов за продаваемый товар должна быть такой же, как в офлайн-рознице.

Ответ Минпромторга состоял в том, что модель контроля над соблюдением маркетплейсами и продавцами обязательных требований к обороту товаров на онлайн-площадках будет разрабатываться.

Конкретных сроков внедрения и содержания этой модели контроля мы пока не видим. Реакции со стороны маркетплейсов не было. С нами связались представители Совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты РФ, представляющие интересы маркетплейсов, и предложили помощь в юридическом сопровождении по каждому случаю выявления контрафакта. Мы благодарны за такую возможность, но, во-первых, мы и сами ведем огромную работу, подаем иски по каждому случаю контрафакта. Во-вторых, нужно решать проблему в корне, а не лечить симптомы. 


Анна Полинкова издательство «ГеоДом»

Анна Полинкова 

издательство «ГеоДом»:


Спрос на настольные игры стремительно растет, что делает этот сегмент привлекательным для производителей контрафакта. При этом многие покупатели не знают, как отличить оригинальную игру от подделки, и делают выбор в пользу дешевых нелегальных товаров.

Мы регулярно видим копии нашей продукции, но с таким масштабом распространения контрафакта, как это случилось с настольной игрой «Мегафлагомания», столкнулись впервые. Но наша юридическая служба постоянно начеку, разработан план мероприятий по борьбе с контрафактом в Китае и Казахстане.

Сейчас маркетплейсы выступают лишь в роли посредника между покупателем и продавцом и не проверяют товары на предмет соблюдения интеллектуальных прав, что дает мошенникам возможность быстро выводить контрафактную продукцию на рынок. Подтверждение регистрации товарного знака запрашивается маркетплейсами, только если продавец желает получить статус «оригинальный товар». Но покупатели не всегда обращают внимание на этот статус.

Маркетплейсы могли бы отслеживать каждую единицу продукции на платформе, требуя от продавцов подтверждения законности товара и обеспечивая соблюдение авторских прав, но не делают этого. Так что, на наш взгляд, необходимо дополнительное серьезное регулирование деятельности этих онлайн-площадок.

Подписав открытое письмо в Минпромторг, мы рассчитываем, что будут внедрены четкие механизмы проверки продукции на предмет соблюдения прав интеллектуальной собственности, причем это должно происходить до появления товара на виртуальных полках. Правительству, на наш взгляд, следует разработать эффективные методы борьбы с контрафактом и сделать их применение обязательным для маркетплейсов. Онлайн-площадки должны проводить предварительную проверку документов, подтверждающих права на товар (сертификатов соответствия и свидетельств о регистрации товарного знака), и сделать процедуры по удалению карточек поддельных товаров прозрачными и оперативными.

Радует, что открытое письмо не только обозначило проблему, но и положило начало консолидации рынка. Укрепление бизнес-сообщества и публичное обсуждение проблемы контрафакта могут стимулировать государственные органы к введению более строгих мер по борьбе с нелегальной продукцией.



Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Логотип КИНДЕРinfo

КИНДЕРINFO. РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Надежда Ляпустина, PeMa Kids
Кирилл Исупов, фабрика Весна
Екатерина Дубова, компания Бумбарам
Максим Ханин, Оптиком
Андрей Кулешов, фабрика Ракета
Сергей Бочаров, Fresh Trend
Светлана Тихонова, коммерческий директор компании «Я расту тойз».
28.11.2024

Светлана Тихонова (Я расту тойз): «Важны современные технологии на всех этапах производства и продаж»

В сегодняшних условиях покупатели детских товаров становятся более рациональными и экономными, что вынуждает игроков рынка менять свою стратегию и тактику. От чего в 2025 году будет зависеть эффективность бизнеса, рассказала Светлана Тихонова, коммерческий директор компании «Я расту тойз».

Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
28.11.2024

Вадим Карпиевич (Dream Makers): «В сегодняшних условиях эффективность важнее инноваций»

В сегодняшних условиях эффективность бизнеса в сфере детских товаров зависит от постоянного контакта с покупателями, быстрого принятия эффективных решений и взвешенного подхода к формированию ассортимента. Об этом рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.

Екатерина Гусевская, директором по развитию компании «Пластмастер» (бренд «КНОПА»).
28.11.2024

Екатерина Гусевская (Пластмастер): «Скорость реакции на тенденции рынка является критически важной для бизнеса»

Быстрая реакция на изменения рынка, автоматизация производства и диверсификация бизнеса сегодня важны как никогда. О слагаемых успешной работы в сфере детских товаров мы беседуем с Екатериной Гусевской, директором по развитию компании «Пластмастер» (бренд «КНОПА»).

Компания «Приоритет»
28.11.2024

Мария Александрова (Приоритет): «Нам помогает то, что многие наши сотрудники сами являются родителями»

Качество и безопасность продукции, инновации и технологии, клиентоориентированность, гибкость и адаптивность бизнеса – о слагаемых успеха на рынке детских товаров рассказала Мария Александрова, менеджер отдела маркетинга компании «Приоритет».

Максим Ханин, Оптиком
28.11.2024

Максим Ханин (ОПТИКОМ): «Нужен баланс между ценой, высоким качеством и интересным дизайном»

Активная трансформация рынка детских товаров требует от его игроков активной работы. Внедрение инноваций и новых дизайнов происходит значительно быстрее, а потребителям всё более важна не только доступная цена, но и мгновенное получение новинок, отвечающих последним трендам, – считает Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «ОПТИКОМ».

Андрей Корнышев Baby Opt Group
28.11.2024

Андрей Корнышев (Baby Opt Group): «Опыт дистрибуции помогает нам создавать такие игрушки, которыми можно гордиться»

В условиях активной трансформации рынка бизнес должен быть не только гибким, но и сильным. Своим взглядом на стратегию развития продаж детских товаров поделился с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo Андрей Корнышев, основатель компании Baby Opt Group.

Наталья Демченко, руководитель отдела маркетинга компании «Сенсориум».
28.11.2024

Наталья Демченко (Сенсориум): «Важно работать с профессионалами – это помогает бизнесу стать эффективнее»

Брендам, выпускающим развивающие детские товары, важно получать обратную связь не только от детей и родителей, но и от педагогов, которые ежедневно используют эту продукцию в своей работе. Такая коммуникация может стать надежным фундаментом для эффективного бизнеса, считает Наталья Демченко, руководитель отдела маркетинга компании «Сенсориум».

Дамир Жаруллов, заместитель коммерческого директора компании «ГринПласт»
28.11.2024

Дамир Жаруллов (Гринпласт): «Надо дарить детям яркое детство»

Несмотря на тренды и инновации, во все времена следует выпускать классические развивающие игрушки – такую продукцию дети любят всегда, отмечает Дамир Жаруллов, заместитель коммерческого директора компании «ГринПласт».

Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан».
28.11.2024

Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан): «Необходимо постоянно искать новые, лучшие решения»

За последние годы на детском рынке произошли существенные изменения и в производственной сфере, и в продажах. Успех бизнеса сегодня зависит от скорости реакции на происходящие в отрасли трансформации. Об этом читателям КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан».

Инна Ходус, Кубикс
28.11.2024

Инна Ходус (Кубикс): «Успешно работать нам помогает активное взаимодействие с родителями и детьми»

В основе эффективного развития бизнеса в сфере детских товаров лежат инновации и открытая коммуникация с потребителями, считает Инна Ходус, основатель бренда «Кубикс».

Елена Санкина, коммерческий директор фабрики детской игрушки «Рыжий Тим»
28.11.2024

Елена Санкина (Рыжий Тим): «Чтобы успешно работать на рынке детских товаров, нужно любить то, чем занимаешься»

Быстрая адаптация к потребностям покупателей и меняющимся трендам – важная составляющая успешного развития бизнеса на рынке товаров для детей. О том, какие шаги для успешной работы в 2025 году необходимо предпринимать детским компаниям, рассказала Елена Санкина, коммерческий директор фабрики детской игрушки «Рыжий Тим».


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies