НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

ГеоДом: флагман про флаги

Геодом. 31.03.2025. настольные игры

Второе десятилетие настольная игра «Мегафлагомания» является «визиткой» издательства «ГеоДом». Как следует из названия, сеттинг посвящен флагам. За период существования игра неоднократно переиздавалась, менялся дизайн поля и фишек, разрабатывались дополнения. За это время более полумиллиона пользователей стали любителями-вексиллологами (хотя и не знают об этом). На сегодняшний день тираж проданных экземпляров превышает 55 000 штук, а сама игра снабжена голосовым помощником и стала интерактивной.

О современных технологиях в играх, о перспективах печатной продукции и неожиданных подделках мы поговорили с директором производственного департамента издательства «ГеоДом» Анной Полинковой.  

директор производственного департамента издательства «ГеоДом» Анна Полинкова

Анна Полинкова, издательство «ГеоДом»

Анна, «Мегафлагомания» от «ГеоДома» – долгоиграющий хит с обширной фан-базой. Что позволяет игре быть востребованной так долго?

По сути, «Мегафлагомания» – инновационный продукт, объединивший традиционные игровые механики и цифровые возможности. Мы держим руку на пульсе, проводим реновацию игр, «осовремениваем» продукты, добавляем новый контент, следим за трендами. Благодаря интеграции с голосовым помощником Алиса от «Яндекса» игра вышла на новый уровень взаимодействия с игроками, сделав процесс изучения флагов более увлекательным и интуитивно понятным. 

Изначально мы хотели создавать продукты, которые будут достойной альтернативой гаджетам, однако именно принятие современных реалий и быстрое внедрение инноваций не дает нашим товарам морально устаревать. Общество растет и меняется, и наши продукты, направленные на развитие, не должны отставать.

«Мегафлагомания» – продолжение карточной серии игр «Флагомания», авторство которой тоже принадлежит «ГеоДому». Как появилась идея создать первую игру о флагах?

Создание печатных продуктов, которые стимулируют любознательность, помогают детям узнавать мир и при этом учиться интересно и с удовольствием, всегда являлось миссией нашей компании. Тема географии и флагов мне самой очень близка – хотелось раскрыть ее для широкой аудитории.

Идея создания игры пришла в голову при просмотре телевизора: показывали шоу, где семья должна была за неделю выучить все флаги государств (почти 200). Наблюдая за участниками, я поняла, что тема быстрого изучения будет удобна именно в игровом формате.  

Флаги – тема интересная, но специфическая, ее сложно назвать популярной или «хайповой». Между «интересно и познавательно» и «хорошо продается» большая разница. Как Вы поняли, что идея издания игры перспективна? 

Предварительно мы изучили рынок: в продаже присутствовали номенклатурные товары с тематикой «Флаги» (книги, атласы), а вот игр не было. Коллеги по печатному рынку твердили, что тема непопулярна и никому не нужна. Нам даже пришлось попрощаться со штатным проектным менеджером, который не верил в перспективность идеи… В итоге мы рискнули и решили сами создать тренд на флаги! Компания предложила рынку формат, которого не было, и поэтому он сработал. 

Настольная игра Мегафлагомания от издательства ГеоДом


«По сути, "Мегафлагомания" начала "настольную" историю издательства "ГеоДом"».

Помните, как проходил процесс создания игры? 

Временами эмоции и азарт кипели – как позже и в самой игре. Не превратиться в супругов, которые начали с поклейки обоев, а закончили разводом, нам помогла ориентация на общую цель.

Например, пошаговую механику игры мы долго «крутили», пока не сочли оптимальной: узнай/угадай/запомни/блесни знанием/выйди победителем.

Не сразу родилась и структура игровой карточки: вначале на ней был только флаг, в процессе работы решили дать игроку подсказку в виде запоминающегося факта о стране, а другую статистическую информацию добавили в качестве второстепенной. Важно было не перегрузить карточку, чтобы она проще запоминалась.

Мы обсудили и отвергли три концепции прежде, чем пришли к текущей, которая сразу вывела игру в топ на рынке. Ключевыми моментами игры стал микс нативного обучения полезным знаниям и соревновательного духа. В январе 2017 года на рынок поступила первая карточная «Флагомания» с минимальным количеством флагов.

В социальных сетях сразу начали поступать запросы от родителей на добавление новых флагов, и мы убедились, что не ошиблись. 

Так для кого – для родителей или для детей – Вы изначально придумали «Флагоманию»?

Изначально «Флагомания» задумывалась как карточная игра для детей школьного возраста, чтобы помочь им изучать страны мира, их флаги, столицы и культурные особенности в увлекательной форме. Это дети любознательные, жаждущие знаний и побед, увлекающиеся географией или имеющие другие интересные хобби, любящие викторины и настольные игры. В процессе игры к детям присоединялись и родители, появилась «Флагомания. Часть 2», а затем и полноценная настолка с игровым полем – «Мегафлагомания».

По сути, «Мегафлагомания» начала «настольную» историю издательства «ГеоДом».

Вообще, популярность настольных игр была достаточно высокой в 70-80 годы, а затем заметно снизилась в связи с развитием телевидения, интернета, мобильной связи и приложений. Сейчас их востребованность снова растет, тенденции этого рынка устойчиво положительные.  

Получается, «ГеоДом» предвосхитил возвращение «настольного» интереса и начал возрождать игровые традиции. Было ли тогда понимание, что игры точно нужны, что они будут интересны и востребованы в стремительно меняющемся технологичном мире?

Развитие технологий не исключает потребность в живом общении, а это и настольные игры в том числе. Игра – хороший повод собраться вместе, провести время с семьей и друзьями.

Когда мы начинали, на рынке успешно существовали «Монополия», «Каркассон», «Подземелья и драконы», «Диксит». В то время акцент делался именно на адаптацию импортных продуктов, и многие издательства выбирали проверенный, заведомо успешный путь – адаптировать для России популярные на западе игры и выпускать их локализации. У «ГеоДома», как у джедая, собственный путь. Мы решили создать оригинальную игру.

Настольная игра Мегафлагомания от издательства ГеоДом


«Важно знать: мы не производим "Мегафлагоманию" в Китае. Оригинальная игра создается только в России, имеет соответствующую маркировку в выходных сведениях и гарантированное качество».

У популярности, как известно, две стороны. «Мегафлагомания» востребована настолько, что её активно копируют на рынке, а покупателям достается некачественный контрафакт. Как отличить оригинал от подделки? 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми случаями нарушения авторских прав и подделками наших популярных товаров, таких как «Правда или Ложь», «Атлас иллюстрированный», «Флагомания». Однако с таким масштабным распространением контрафакта, как в случае с настольной игрой «Мегафлагомания» из Китая, мы сталкиваемся впервые. Китайские производители внимательно проанализировали рынок, выявили наш топ-продукт и оттиражировали его на своей территории. В результате покупатели маркетплейсов, сами того не подозревая, приобретают китайскую подделку, которая существенно отличается от оригинала.

Подделки отличаются низким качеством материалов, отсутствием голосового помощника (подделка не поддерживает интеграцию с «Алисой» от «Яндекса»), искаженными данными и неверными политическими границами. Контрафактные игры имеют другой формат и не соответствуют оригинальному продукту.

Важно знать: мы не производим «Мегафлагоманию» в Китае. Оригинальная игра создается только в России, имеет соответствующую маркировку в выходных сведениях и гарантированное качество.

Уважаемые покупатели, будьте внимательны при выборе! А если вам попался контрафакт, следуйте указаниям, описанным на нашем сайте.

Как издательство борется с недобросовестными «копипастерами»? 

Юристы нашей компании разработали целый «План мероприятий по борьбе с контрафактом настольной игры “Мегафлагомания” в Китае и Казахстане». На постоянной основе мы мониторим онлайн-магазины и маркетплейсы, блокируем карточки товара с контрафактом, направляем претензионные письма и иски в суд. Также мы уже зарегистрировали товарный знак «Мегафлагомания» в Казахстане и приступили к его регистрации в Китае.

Желаем Вам удачи в борьбе за свои права! Какое будущее, на Ваш взгляд, ждет игру? Что будет делать издательство дальше, чтобы усиливать позиции «Мегафлагомании»?

Оригинальная настольная игра «Мегафлагомания» будет доступна только на наших площадках, под нашим брендом, на сайте «ГеоДома» и на всех на маркетплейсах.

Мы планируем проработать новые механики и дизайн премиум-формата, сформировать экосистему линейки товаров по изучению флагов стран (игры-мемори, атласы, карточные игры, наклейки). Будет оригинальный мерч, свежие механики и тематические офлайн-мероприятия – мы готовим много интересного для поклонников игры и для тех, кто только познакомиться с ней.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»  
31.03.2025

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»

Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

Елена Склярова, ГРАНИ
27.03.2025

Елена Склярова (ГРАНИ): «Мы чувствуем важные тенденции fashion-индустрии и знакомим с ними нашу аудиторию»

29-30 марта в Центральном детском магазине на Лубянке пройдет Kids Fashion Week, «Главная неделя детской моды». Накануне этого важного события редакция b2b-издания КИНДЕРinfo обратилась с вопросами к основателю и продюсеру этого проекта, руководителю продюсерского центра «ГРАНИ» Елене Скляровой.

Юлия Иначе, Тренд-бюро
25.03.2025

Юлия Иначе (Trend Buro): «Поколение Z дает новое определение верхней одежде и превращает ее в элемент стиля»

Создание модных коллекций outdoor-одежды – перспективное направление для компаний, работающих на рынке детской и подростковой моды. Актуальным кейсом в этой сфере с читателями b2b-издания КИНДЕРinfo поделилась Юлия Иначе, эксперт fashion-рынка, тренд-аналитик и лектор Trend Buro.

Рынок детских товаров в цифрах IPSOS 
22.03.2025

Рынок детских товаров в цифрах IPSOS

Очевидно, что рынок детских товаров, как и другие сферы бизнеса, сейчас находится в состоянии турбулентности. Поэтому для эффективного планирования работы компаниям как никогда необходимы данные об изменениях покупательского спроса.

У игроков нашей отрасли есть возможность получить эту актуальную информацию: сведения о том, какую детскую продукцию выбирают родители и сами дети, можно найти в синдикативном исследовании компании Ipsos «Новое поколение»

Игрушки
22.03.2025

Минпромторг России: «Мы уделяем особое внимание безопасности и качеству товаров, а также очистке рынка от контрафакта»

Госрегулирование и господдержка в сфере детских товаров являются важными направлениями работы Правительства РФ. С вопросами о развитии рынка продукции для детей редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo обратилась в пресс-службу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies