НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Марина Лучина (Ipsos): «Выросло число родителей, которые готовы платить за экологичность и качество детской продукции»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.03.2024. ИССЛЕДОВАНИЯ IPSOS

Хотя рынок детских товаров переживает сейчас не лучшие времена, покупатели постепенно адаптируются к новым условиям. О том, как меняется спрос на продукцию для детей, рассказала Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных исследований и отдела исследований лояльности компании Ipsos.

Детские товары

Марина Лучина (IPSOS)

Марина Лучина (IPSOS)

Марина, как в 2023 году изменились предпочтения покупателей товаров для детей и подростков? Какие критерии выбора этой продукции выходят на первый план?

Согласно данным исследования «Новое поколение», во второй половине 2023 года несколько сократилась доля родителей, которые считают, что при выборе товаров для дошкольников, младших школьников и подростков цена играет главную роль. При этом выросло число тех родителей, которые готовы платить за продукцию больше, если она будет экологичной и качественной. И это радует.

Что, согласно исследованиям IPSOS, сейчас происходит с онлайн-продажами детских товаров? Насколько сегодняшние объемы интернет-продаж этой продукции сопоставимы с показателями докризисного периода?

Россияне не готовы экономить на детях. И стабильный рост онлайн-продаж детских товаров это подтверждает.

Если сравнивать конец докризисного 2021 года и конец 2023 года, то мы видим, что доля тех родителей, которые покупают в интернете детскую одежду, белье, обувь, средства по уходу за детьми и детскую косметику, значительно увеличилась. Причем это нарастающий тренд. В начале прошлого года детские товары за предшествующие опросу четыре недели на онлайн-площадках покупали 79% родителей детей в возрасте 4-15 лет. К концу 2023 года этот показатель уже вырос до 85%. 

Какую детскую продукцию родители покупали онлайн за последние три месяца (IPSOS, исследование "Новое поколение")
Расходы на детские товары за один месяц (IPSOS, исследование "Новое поколение")

Как за прошлый год изменились расходы российских семей на детскую продукцию? Какие товарные категории являются сейчас наиболее затратными с точки зрения семейного бюджета?

Наше исследование «Новое поколение» показало, что во второй половине 2023 года расходы россиян на детские товары выросли. За этот период особенно заметно увеличились затраты на детскую одежду и обувь, что отчасти связано с повышением цен. Рост расходов произошел, в частности, и в таких сегментах, как «Продукты питания», «Детская мебель» и «Образование ребенка». При этом самой крупной статьей ежемесячных расходов на ребенка по-прежнему остаются продукты питания.

Какие детские товары родители чаще выбирают самостоятельно, а какие – вместе с ребенком?

Родители сами, не советуясь с детьми, выбирают средства по уходу за ребенком, но при покупке обуви, одежды, продуктов питания обычно вкусы ребенка уже учитываются. И, чем старше он становится, тем более весомым становится его мнение. Кроме того, критерий «ребенку нравится» является важным (наравне с безопасностью продукции) при выборе игрушек.

Если же говорить о лицензионных товарах, то, согласно данным исследования «Новое поколение», которое мы провели во второй половине 2023 года, критерии выбора лицензионной продукции таковы: 85% мам выбирают ее, потому что популярные герои нравятся ребенку; для 38% мам важно качество товара; 27% мам обращают внимание на дизайн. 

Насколько стабилен в последнее время спрос на лицензионные детские товары?

По нашим данным, во второй половине 2023 года детские лицензионные товары покупала каждая третья мама, у которой есть ребенок в возрасте 4-15 лет. 58% этих мам приобретают детскую одежду с изображением популярных персонажей, причем доля покупателей этой продукции за последние шесть месяцев прошлого года немного выросла. Каждая вторая мама, выбирающая лицензионные товары, приобретает детские игры и игрушки, что особенно характерно для мам детей 7-9 лет. В то же время немного снижается доля покупателей лицензионных напитков и продуктов питания, особенно сладостей. 

Любимые детьми лицензионные герои (IPSOS, исследование "Новое поколение")

Какие детские лицензии сегодня лидируют на российском рынке? В топ-3 персонажей, которых любят дети 4-15 лет, входят герои мультфильмов «Маша и Медведь», «Три кота» и популярной игры Minecraft.

При этом топ-3 персонажей, продукцию с изображениями которых хотят дети, имеет другой состав. В него входят Minecraft, Человек-паук и Леди Баг и Супер-Кот.

Что сейчас, несмотря на кризис, всё же оказывает позитивное влияние на рынок детских товаров?

После ухода иностранных производителей освободились многие ниши в таких востребованных категориях, как «Продукты питания», «Игрушки», «Детская одежда», «Детская обувь» и некоторые другие. В связи с этим растет популярность отечественных товаров, особенно тех, которые оцениваются потребителями как качественные и натуральные, но при этом предлагаются по доступной цене.

В России появляются новые компании, стремительно развивается собственное производство, в том числе и киноиндустрия. На экраны выходит всё больше детских фильмов, мультфильмов и сериалов, к героям которых дети и подростки проявляют активный интерес. И это положительно сказывается на развитии детского рынка. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (февраль 2024)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies