НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


Медиакит второго номера журнала КИНДЕРINFO

WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Для родителей важны полезность, развивающий потенциал продукции и ее качество»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 14.05.2024. ИВАН И ДАМИАН

Как начинающему игроку индустрии детских товаров и компаниям, работающим в смежных отраслях, сориентироваться во всем многообразии представленного на рынке ассортимента? Об этом читателям КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «ИВАН и ДАМИАН».

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Важно понимать возможности рынка и разрабатывать свой уникальный продукт»

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН)

Екатерина, какой подход к формированию ассортимента будет, на Ваш взгляд, оптимальным для компаний, только начинающих работу на рынке детских товаров?

При выборе ассортимента возможны две стратегии.

Первая из них подходит новым компаниям, которые продают или перепродают эту продукцию. Им следует заказать платные или бесплатные обзоры рынка и изучить аналитику маркетплейсов по товарным категориям или по типам продукции. Также полезными будут отраслевые выставки и конференции с выступлениями экспертов. Во всех этих источниках можно черпать нужную информацию. Кроме того, можно посмотреть на успешных игроков рынка, на то, как у них сформирована ассортиментная матрица, какой продукции отдаются лучшие места в торговых залах магазинов и больше места на полках – эти товары и есть лидеры продаж.
Если же бизнесмен планирует производить детские товары, то стратегия другая – нужно выбирать ту нишу, в которой у компании есть экспертиза, лучше уникальная или близкая к уникальной. Это и будет определять категории ассортимента. Кроме того, при выборе направления работы следует выбирать то, что будет увлекать в течение долгого времени – невозможно добиться успеха, делая что-то без любви. Только после этого можно и нужно посмотреть рынок, посчитать себестоимость и спрогнозировать оборот и прибыль. 

Какие товарные категории детского ассортимента являются, на Ваш взгляд, наиболее перспективными? 

В условиях, когда с российского рынка ушли многие большие бренды, хорошо чувствует себя сегмент детской одежды, особенно бюджетной. Стабильно востребованы товары для детского развития, в том числе раскраски, а также настольные игры. Кроме того, актуальны товары для творчества – карандаши, фломастеры, кисти, краски, пластилин. Всегда пользуются спросом различные конструкторы (и LEGO, и недорогие китайские, но качественные реплики). Реалистичные фигурки супергероев, монстров, животных – тоже очень привлекательные с точки зрения продаж категории, но наладить свое производство этой продукции – не такая простая задача. 

Продукция компании ИВАН и ДАМИАН


Продукция компании ИВАН и ДАМИАН


Продажи каких игрушек приносят магазинам наибольшую прибыль? 

Мы являемся производителем и анализируем свою товарную категорию, поэтому не владеем всей информацией о рынке. Но могу сказать, что прибыльными являются такие сегменты, как игрушки по популярным мультфильмам и фильмам, а также брендовые конструкторы для развития интеллекта. Ребенок смотрит видео и затем, играя с фигуркой героя, как бы пробует себя в роли популярного персонажа, переносит сюжет с экрана в свою реальную жизнь. Экранный образ рекламирует товар и обеспечивает трафик в магазины. Например, Disney специально наряжает своих героев в несколько различных костюмов, чтобы потом больше заработать на продаже лицензионной продукции. 

Детские товары сегодня лучше продаются офлайн или онлайн? 

Сейчас всё хорошо продается онлайн. Родители, особенно жители больших городов, привыкли делать покупки в интернете – это экономит время и силы: можно сразу показать ребенку ту или иную игрушку и спросить его мнение, можно посмотреть отзывы о качестве и эксплуатации товара. 

Без каких игрушек в своем ассортименте не может обойтись ни один детский магазин? 

Продукция для детского развития и настольные игры, товары для творчества, фигурки героев и животных, конструкторы. 

В каких категориях детских игрушек сильные позиции занимают российские производители? В каких товарных группах в основном представлена продукция иностранных брендов? 

Конструкторы LEGO и их аналоги, различные фигурки – это прерогатива западных производителей. А в раскрасках, товарах для творчества и настольных играх сильны позиции российских компаний. 

Моя первая раскраски Иван и Дамиан


Моя первая раскраски Иван и Дамиан


Как меняются объемы продаж детских игрушек в целом? 

Объемы продаж, к сожалению, снижаются. Это связано с падением покупательной способности населения. 

Чем сегодня можно действительно заинтересовать конечного покупателя? 

Ребенок выбирает то, что видит в интернете или по телевизору, а также то, что перекликается с его собственными интересами – рисование, конструирование, супергерои, динозавры и т. д. При этом для родителей важны полезность, развивающий потенциал продукции и ее качество. 

В каких направлениях идет развитие ассортимента детских игрушек? Какие принципиально новые виды продукции появились на рынке в последнее время? 

Сейчас на рынке представлено много новых гаджетов и гибридов – электронных конструкторов. Растет доля электронных товаров, но с другой стороны идет вверх направление творчества и развития. Существенно повышаются продажи всего, что связано с фильмами и мультфильмами, – очень много фигурок героев, происходит миграция персонажей и игровых сценариев из медиапространства в физический мир. 

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы рынка детских игрушек? Какие главные тенденции будут влиять на продажи этой продукции в 2024 году? 

Все тенденции 2023 года сохранятся в 2024-м. Рынок продолжит подращивать производителей на смену ушедшим брендам, будет много китайского товара. Основная тенденция – стремление к удешевлению с одновременной борьбой за качество. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF


КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1

Обзоры рынка детских товаров КИНДЕРinfo
06.05.2024

ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ

Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies