НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Важно понимать возможности рынка и разрабатывать свой уникальный продукт»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 02.05.2024. ИВАН И ДАМИАН

Развитие бизнеса в условиях турбулентного рынка зависит от пластичности компании, ее способности оперативно менять свой продукт и максимально быстро адаптироваться к внешней среде, считает Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «ИВАН и ДАМИАН».

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Важно понимать возможности рынка и разрабатывать свой уникальный продукт»

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН)

Что происходит НА РЫНКЕ ПРОДУКцИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Екатерина, какими главными событиями ознаменовался для индустрии детской продукции 2023 год? Что из них оказалось наиболее важным для большинства игроков?

Главные события рынка – это продолжающийся спад покупательной способности населения и связанный с этим пересмотр семейных «закупочных матриц». Также важно повышение стоимости отечественного производства изделий и налаживание параллельного импорта.
Экономия, оптимизация, поиск новых товарных решений – эти слова сейчас актуальны как для конечных покупателей, так и для игроков рынка. Кто в тренде, тот молодец, кто отстал или ждал, что ситуация быстро изменится, – в проигрыше. Падение спроса и повышение себестоимости производства так или иначе затронули всех.

К тому же на рынке появились качественные и не очень качественные дешевые китайские аналоги продукции западных брендов. Однако китайская волна грозит только тем компаниям, которые перекупали аналоги или сами их делали. Это меньше беспокоит тех, кто понимает финансовые возможности рынка и разрабатывает свой продукт, стараясь сделать его уникальным.

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере продукции для детей? Какие внешние и внутренние факторы влияют на развитие бизнеса?

Падение покупательной способности населения и значительный рост цен на продукты питания, которые еще более необходимы любой семье, чем детская продукция. Одно дело – конкурировать на полке магазина с другой раскраской, а другое – конкурировать с тарелкой еды. Но, к сожалению, сейчас это для всех так. Покупательная способность населения – самый важный фактор, влияющий на спрос. Она определяет всё: каким будет продукт, сколько заработает компания, какое будущее ее ждет.

Тем не менее в этой ситуации есть и свои плюсы: прошедшие подобную проверку игроки рынка станут в разы сильней тех, кто не подвергался таким испытаниям.

Главный внутренний фактор, влияющий на возможности развития бизнеса, – пластичность компании, ее способность оперативно менять себя и продукт, чтобы максимально быстро адаптироваться к внешней среде. То, насколько прокачаны в компании эти внутренние компетенции, и определяет эффективную работу. И в детской сфере, и во всех остальных.   

Продукция компании ИВАН и ДАМИАН


Продукция компании ИВАН и ДАМИАН


О ДОСТИЖЕНИЯХ КОМПАНИИ И КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Каким был 2023 год для компании «ИВАН и ДАМИАН»? Каким главными достижениями Вы гордитесь?

По результатам 2023 года ООО «ИВАН и ДАМИАН» было внесено в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета». Место в реестре некоммерческое – его можно получить только за заслуги. Реестр формируется совместно с государственными и муниципальными органами исполнительной власти, в него попадают только те компании, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию региона, а также повышению эффективности своей отрасли. Для нас внесение в этот реестр – главное достижение. Этот факт означает признание на уровне государственных и муниципальных органов исполнительной власти исключительной значимости нашего бизнеса для развития региона, а также подтверждает деловую и общественную репутацию компании, что особо важно при работе на турбулентном рынке.

Еще одно наше достижение – третье место в престижном конкурсе «Экспортер года» в категории компаний электронной торговли. Мы этим тоже очень гордимся и продолжаем активно сотрудничать с Московским экспортным центром. Эта награда еще раз подтверждает верность нашего решения сделать ставку на международный уровень качества и в плане дизайна, и в плане производства, что делает нашу продукцию востребованной не только в России, но и за рубежом.

Как меняется уровень конкуренции в том сегменте детского рынка, в котором работает Ваша компания? С чем связаны эти изменения?

У нас всегда достаточно конкурентная среда: раскрасками и детскими развивающими играми занимаются многие компании. Наш внутренний приоритет – раскраски, соответственно, наши конкуренты – издательства.

Насколько мы знаем, крупные издательства сейчас испытывают те же сложности, что и мы, но менее пластичны: большим компаниям всегда труднее проводить какие-либо изменения. Но они могут себе позволить демпинг, и мы, понимая себестоимость продукции, видим, что по некоторым позициям в рознице сейчас происходит необоснованное снижение цен. Однако демпинг – всегда краткосрочная стратегия: компании, долгосрочно использующие этот инструмент конкурентной борьбы, не выживают. Мы же вкладываемся в свое будущее и стараемся предложить покупателям продукт по привлекательной цене, которая позволит нам заработать.

Мы понимаем, что возможно массовое появление в России дешевых китайских раскрасок. Мы немного знакомы с графической спецификой производителей из Китая и серьезными конкурентами их пока не считаем.

Необходима ли в условиях трансформации рынка активная трансформация бизнеса?

Происходящая трансформация рынка уже не требует от нас оптимизации бизнес-процессов – мы сделали это давно, оставив в структуре только абсолютно необходимое, без излишеств. При этом мы в полном объеме сохранили бюджет на обучение, развитие и разработки, поскольку считаем всё это драйвером и необходимым условием выживания в любых условиях. Мы в очередной раз проанализировать свой продукт с научной и с производственной точек зрения и разработали новые спецификации, сформировав из них производственную очередь. Новый подход позволит нам сделать продукцию еще более доступной для покупателей, что полностью соответствует актуальным тенденциям рынка. 

Моя первая раскраски Иван и Дамиан


Моя первая раскраски Иван и Дамиан


О ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРАХ

В конце прошлого год на российском рынке стартовал эксперимент по цифровой маркировке ряда позиций детского ассортимента. Как Вы относитесь к этому решению правительства?

Цифровая маркировка позволяет установить подлинность и происхождение товара. Она делает рынок более честным. Как разработчик концептов и производитель мы такое решение поддерживаем.

Какие плюсы и какие минусы Вы видите во ведении цифровой маркировки?

Плюс в прозрачности рынка и возможности оценить подлинность товара, а также в том, что теперь не так просто украсть идею – можно отследить, что и где произведено. Так что маркировка – это явный продуктивный шаг в защите от воровства идей для производителей и в защите от контрафакта для покупателей.

Минус в появлении дополнительных операций, каждая из которых требует вложения средств и занимает время, соответственно, маркировка повысит себестоимость продукции.

Планирует ли Ваша компания участвовать в этом эксперименте? 

В эксперименте участвовать не планируем: мы сейчас перегружены текущими разработками, но когда начнется обязательная маркировка, без проблем выполним все требования законодательства. Это в наших интересах.

Нужна ли маркировка детских товаров нашему рынку в целом или сначала следует распространить эту практику на отдельные виды продукции?

Если затраты на маркировку не будут существенными, то она нужна всему товару. Прозрачность и честность дисциплинируют бизнес.

Эта практика в первую очередь будет полезна для детского питания, детской косметики и всех товаров для новорожденных. Важно, чтобы товары не наносили вред ребенку. Поддельная раскраска вряд ли это сделает (просто могут быть украдены картинки, не та бумага...), а вот подделка в детском питании, детской косметике, бутылочках для кормления может принести много проблем.

О ПЕРСПЕКТИВах ДЕТСКОГО РЫНКА

На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?

На новые художественные креативные разработки и новую спецификацию. Мы планируем сохранить уровень художественности и научный движок, даже надеемся приятно удивить своих покупателей, но чуть поменяем формат, чтобы попасть в их ожидания не только с точки зрения красоты и полезности, но и цены.

Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?

Изменения и конкуренция с китайскими производителями. Не исключено еще большее падение покупательной способности населения. Но, как мы знаем, рука об руку со сложностями идут возможности. Поэтому игроков рынка ждут и новые открытия.

Желаю всем позитивного настроя, сил и внимания, чтобы эти открытия не пропустить!

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF


КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1

Обзоры рынка детских товаров КИНДЕРinfo
06.05.2024

ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ

Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies