НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Что читают дети? Качество и безопасность детских изданий

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 03.07.2025. Рынок детской литературы

Детская продукция должна быть качественной и безопасной – вряд ли кто-то с этим не согласен. Однако возникают споры, насколько действующие нормативы и стандарты качества соответствуют реалиям рынка. 

Поделиться своим мнением о том, как этот вопрос решается в книжной отрасли, редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo попросила руководителей издательств, выпускающих книги для детей.

Что читают дети? Качество и безопасность детских изданий

Владимир Крюков издательство «Аквилегия-М»

Владимир Крюков

издательство «Аквилегия-М»:

В последние годы почти все издательства обращают особое внимание на качество детских книг. Они выпускаются на высокосортной бумаге, а издания для дошкольников и младших школьников, как правило, дополняются яркими, красочными иллюстрациями.

Детально разработанные и введенные в свое время санитарные нормы книгоиздания для детей, на мой взгляд, полностью соответствуют современным требованиям покупателей к качеству и безопасности продукции и отвечают сегодняшним реалиям рынка.

Однако, к сожалению, в связи с повышением стоимости бумаги, картона и других материалов для полиграфии отмечается значительный рост себестоимости изготовления печатной продукции, что влияет как на оптовые, так и на розничные цены книг.

Во введении каких-либо дополнительных нормативов для бумажных книг я не вижу необходимости. Главное – чтобы книгоиздатели строго соблюдали те нормативы, которые уже имеются.

Что касается тематики и содержания книг для детей и подростков, издателям прежде всего необходимо руководствоваться Федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».  


Мария Терехова издательский дом «Ламинария»

Мария Терехова  

издательский дом «Ламинария»:

Качественный уровень детских книг в последние годы претерпевает значительные изменения, и эта динамика неоднозначна. Можно выделить несколько тенденций. Среди позитивных изменений – увеличение разнообразия тем, стилей, форматов (например, сейчас появляется огромное количество аудиокниг); повышенные требования к качеству иллюстраций; всё большая интерактивность детских книг – в частности за счет дополненной реальности. Однако стремление к коммерческому успеху может приводить к снижению качества в пользу популярных тем и форматов и к игнорированию более сложных и глубоких сюжетов.

Кроме того, в связи с переизбытком изданий на рынке покупателю всё сложнее сделать выбор. Цифровые форматы и онлайн-сервисы могут отвлекать детей от традиционного чтения бумажных книг. Плюс, как всегда, существует проблема качественных переводов зарубежной литературы.

Действующие сейчас нормативы, касающиеся полиграфических материалов, типографской краски, качества бумаги и переплета, в целом эффективны, но часто отстают от технологического развития рынка. Кроме того, некоторые требования сформулированы в стандартах и законах слишком общо, что затрудняет объективную оценку и контроль. Соблюдение этих нормативов негативно сказывается на дизайне книг.

Если же говорить о защите детей от опасного контента, то эти нормы вызывают много вопросов. Определение возрастной категории книг зачастую субъективно и спорно. Вопрос о введении дополнительных нормативов и о проведении экспертизы тематики и содержания изданий для детей сложен и требует взвешенного подхода. Существующие нормативы не всегда эффективны, а избыточное регулирование может повредить творческой свободе и привести к цензуре.

Вместо полного запрета или полной свободы необходимо искать баланс. Дополнительные нормативы должны быть четкими, объективными и не ограничивающими творческую свободу. Экспертиза может быть полезна, но ее методология должна быть прозрачной и избегать субъективности. Важно создать систему, которая обеспечивала бы защиту детей от вредного контента, не ограничивая при этом развитие детской литературы и инноваций.

Ключевым фактором является разработка прозрачных критериев оценки, а также участие в этом процессе представителей разных сторон: издателей, педагогов, психологов и родителей.  


Надежда Крученицкая издательство «Розовый жираф»

Надежда Крученицкая 

издательство «Розовый жираф»: 

В последние годы качество детских изданий стабильно росло, поскольку росла конкуренция. Издательств становилось больше, на рынке появились новые направления. Одни издатели удовлетворяют спрос консервативной публики, ориентированной на ретро. Другие обращаются напрямую к детям, выпуская издания с обложками, привлекающими внимание молодого поколения. Третьи задают высокие изобразительные стандарты, сохраняя классическое наследие и продвигая новые художественные решения. Многие издательства проводят свои конкурсы, которые стимулируют авторов работать над повышением качества своих произведений.

Свой конкурс «Картина-картонка» наше издательство сопровождает просветительскими семинарами, и мы видим, как востребованы эти встречи. Но проблемы появились у всех. Рост цен вынуждает издателей жертвовать то одной, то другой составляющей качественного книгоиздания: использовать бумагу попроще или привлекать к работе художника подешевле, отказываться от сложных в реализации и долгих проектов. Каждый издатель мучительно выбирает, как снизить издержки.

Действующие сейчас нормативы, которые определяют качество и безопасность изданий для детей, во многом устарели. Они не учитывают появления новых жанров и форматов. Требования к размеру букв и межбуквенных расстояний, к типу начертания, цвету фона и пр. совершенно не подходят для многих современных изданий, например для комиксов и так называемых книг-картинок.

Что касается тематики и содержания изданий для детей, я считаю ненужным принимать дополнительные нормативы и проводить экспертизу. Запретов и так уже очень много. Необходимо контролировать качество бумаги, краски, лаков, а что до содержания – это ответственность издателя и взрослого покупателя. Все они должны просто соблюдать закон.  



Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Логотип КИНДЕРinfo

КИНДЕРINFO. РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Надежда Ляпустина, PeMa Kids
Кирилл Исупов, фабрика Весна
Екатерина Дубова, компания Бумбарам
Максим Ханин, Оптиком
Андрей Кулешов, фабрика Ракета
Сергей Бочаров, Fresh Trend
Светлана Тихонова, коммерческий директор компании «Я расту тойз».
28.11.2024

Светлана Тихонова (Я расту тойз): «Важны современные технологии на всех этапах производства и продаж»

В сегодняшних условиях покупатели детских товаров становятся более рациональными и экономными, что вынуждает игроков рынка менять свою стратегию и тактику. От чего в 2025 году будет зависеть эффективность бизнеса, рассказала Светлана Тихонова, коммерческий директор компании «Я расту тойз».

Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
28.11.2024

Вадим Карпиевич (Dream Makers): «В сегодняшних условиях эффективность важнее инноваций»

В сегодняшних условиях эффективность бизнеса в сфере детских товаров зависит от постоянного контакта с покупателями, быстрого принятия эффективных решений и взвешенного подхода к формированию ассортимента. Об этом рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.

Екатерина Гусевская, директором по развитию компании «Пластмастер» (бренд «КНОПА»).
28.11.2024

Екатерина Гусевская (Пластмастер): «Скорость реакции на тенденции рынка является критически важной для бизнеса»

Быстрая реакция на изменения рынка, автоматизация производства и диверсификация бизнеса сегодня важны как никогда. О слагаемых успешной работы в сфере детских товаров мы беседуем с Екатериной Гусевской, директором по развитию компании «Пластмастер» (бренд «КНОПА»).

Компания «Приоритет»
28.11.2024

Мария Александрова (Приоритет): «Нам помогает то, что многие наши сотрудники сами являются родителями»

Качество и безопасность продукции, инновации и технологии, клиентоориентированность, гибкость и адаптивность бизнеса – о слагаемых успеха на рынке детских товаров рассказала Мария Александрова, менеджер отдела маркетинга компании «Приоритет».

Максим Ханин, Оптиком
28.11.2024

Максим Ханин (ОПТИКОМ): «Нужен баланс между ценой, высоким качеством и интересным дизайном»

Активная трансформация рынка детских товаров требует от его игроков активной работы. Внедрение инноваций и новых дизайнов происходит значительно быстрее, а потребителям всё более важна не только доступная цена, но и мгновенное получение новинок, отвечающих последним трендам, – считает Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «ОПТИКОМ».

Андрей Корнышев Baby Opt Group
28.11.2024

Андрей Корнышев (Baby Opt Group): «Опыт дистрибуции помогает нам создавать такие игрушки, которыми можно гордиться»

В условиях активной трансформации рынка бизнес должен быть не только гибким, но и сильным. Своим взглядом на стратегию развития продаж детских товаров поделился с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo Андрей Корнышев, основатель компании Baby Opt Group.

Наталья Демченко, руководитель отдела маркетинга компании «Сенсориум».
28.11.2024

Наталья Демченко (Сенсориум): «Важно работать с профессионалами – это помогает бизнесу стать эффективнее»

Брендам, выпускающим развивающие детские товары, важно получать обратную связь не только от детей и родителей, но и от педагогов, которые ежедневно используют эту продукцию в своей работе. Такая коммуникация может стать надежным фундаментом для эффективного бизнеса, считает Наталья Демченко, руководитель отдела маркетинга компании «Сенсориум».

Дамир Жаруллов, заместитель коммерческого директора компании «ГринПласт»
28.11.2024

Дамир Жаруллов (Гринпласт): «Надо дарить детям яркое детство»

Несмотря на тренды и инновации, во все времена следует выпускать классические развивающие игрушки – такую продукцию дети любят всегда, отмечает Дамир Жаруллов, заместитель коммерческого директора компании «ГринПласт».

Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан».
28.11.2024

Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан): «Необходимо постоянно искать новые, лучшие решения»

За последние годы на детском рынке произошли существенные изменения и в производственной сфере, и в продажах. Успех бизнеса сегодня зависит от скорости реакции на происходящие в отрасли трансформации. Об этом читателям КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан».

Инна Ходус, Кубикс
28.11.2024

Инна Ходус (Кубикс): «Успешно работать нам помогает активное взаимодействие с родителями и детьми»

В основе эффективного развития бизнеса в сфере детских товаров лежат инновации и открытая коммуникация с потребителями, считает Инна Ходус, основатель бренда «Кубикс».

Елена Санкина, коммерческий директор фабрики детской игрушки «Рыжий Тим»
28.11.2024

Елена Санкина (Рыжий Тим): «Чтобы успешно работать на рынке детских товаров, нужно любить то, чем занимаешься»

Быстрая адаптация к потребностям покупателей и меняющимся трендам – важная составляющая успешного развития бизнеса на рынке товаров для детей. О том, какие шаги для успешной работы в 2025 году необходимо предпринимать детским компаниям, рассказала Елена Санкина, коммерческий директор фабрики детской игрушки «Рыжий Тим».


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies