киндерINFO. статьи и интервью
«Даймонд Групп»: новый виток развития бренда Mazari
ДАЙМОНД ГРУПП. 13.12.2024. MAZARI
Что важно для покупателей детских товаров? Конечно же, важны цена, качество и безопасность продукции. А еще позитивные эмоции, которые испытывает ребенок, получив в подарок оригинальный набор для творчества, яркие школьные принадлежности или, скажем, интересный конструктор.
Всем указанным характеристикам соответствует ассортимент бренда Mazari – собственной торговой марки «Даймонд Групп». Он сейчас активно развивается и обновляется. Редакция КИНДЕРinfo убедилась в этом, побывав в офисе и в шоу-руме компании и поговорив с работающей здесь командой профессионалов.
На вопросы b2b-издания КИНДЕРinfo ответили директор по развитию бизнеса Андрей Ильин, руководитель отдела продаж Алексей Куликов и директор по маркетингу Ирина Рябушкина.
За счет чего «Даймонд Групп» планирует активно развивать бренд Mazari в 2025 году?
Андрей Ильин: В первую очередь, за счет новинок. Мы постоянно мониторим рынок и обращаем внимание на то, что уже представлено в продаже, а также на актуальные тренды – смотрим, что будет востребовано через три-четыре месяца и учитываем это в своей ассортиментной политике. Причем мы стремимся включать в свою матрицу не только стандартные, но и трендовые позиции.
Кроме того, мы сейчас занимаемся перепозиционированием бренда – вся наша команда работает над улучшением качества предлагаемой продукции. Это, конечно, отражается на цене. Однако мы находим оптимальный баланс.
Какова основная цель перепозиционирования бренда Mazari?
А.И.: Если раньше ассортимент «Даймонд Групп» составляли товары первой цены (то есть самые дешевые товары), то сейчас больше внимания уделяется качеству продукта, его дизайну, востребованности и актуальности. То есть ручка должна не просто писать, а писать хорошо и долго. Фломастеры должны быть безопасными для детей. Косметика должна быть сертифицированной, качественной, хорошо упакованной и интересной.
Теперь Mazari – это не только товары первой цены, но и интересная модная продукция, которой можно долго и безопасно пользоваться.
Перепозиционирование, безусловно, влечет некоторое повышение стоимости части нашей продукции. Зато расширяется круг потребителей, которые готовы ее покупать. И сейчас наша задача – донести до них информацию о перепозиционировании бренда Mazari и о его новом ассортименте.
Ирина Рябушкина: Важно отметить, что мы не уходим от товаров первой цены – они остаются в нашем ассортименте, но мы дополняем его продукцией более высокого ценового сегмента. Это позволит нам занять больше места на полках магазинов и привлечь дополнительную аудиторию: мы, с одной стороны, оставляем с собой тех покупателей, для которых главным критерием выбора является цена, а с другой, обращаемся к тем покупателям, которым нужны качественные, надежные, интересные и эмоциональные товары.
Готовы ли покупатели в сегодняшней ситуации платить больше за яркие эмоциональные товары для детей?
А.И.: Я вижу, что готовы. «Дети плачут, а родители платят!» – эта известная фраза из мультфильма «Приключения Фунтика» всё еще актуальна. Поэтому, если ты предлагаешь хорошие товары, которые приятно подарить ребенку, которыми он будет пользоваться продолжительное время, то родители их с удовольствием покупают. А если то, что купили, не сломалось через месяц или два, то родители с большой вероятностью купят эти товары еще и еще – подарят не только своим детям, но и друзьям детей и т. д. Поэтому мы уверены, что качественная детская продукция будет востребована на рынке.
Какие товарные группы из детского ассортимента вы планируете активно развивать в ближайшее время?
И.Р.: В первую очередь, это детская косметика, которая не так давно появилась в нашем ассортименте. Мы видим большой интерес покупателей к этим новинкам. Кроме того, мы планируем развивать категории школьной продукции и товаров для детского творчества, в том числе ассортимент небольших наборов, с помощью которых малыш может сделать интересную поделку, порадовав и себя, и родителей.
А.И.: Все новинки мы будем представлять на профильных выставках и на своем обновленном сайте.
На какую аудиторию – на конечных покупателей или на партнеров компании – будет ориентирован ваш новый сайт?
А.И.: Сайтом будут пользоваться и дистрибьюторы, и конечные покупатели. Для партнеров мы разрабатываем удобный и функциональный личный кабинет. А конечные покупатели смогут на сайте подробно ознакомиться с товаром и получить всю необходимую информацию о продукции.
На каких клиентов, помимо канцелярских компаний, вы делаете ставку?
А.И.: Помимо традиционной работы с независимым канцелярским оптом (это костяк нашей клиентской базы) и розницей, мы развиваем свое присутствие и на других рынках. Это происходит за счет включения в товарную матрицу более универсального ассортимента. Основные направления – рекламные агентства, торговые сети, детская розница, а также художественные магазины. Хотя основная часть наших товаров для творчества ориентирована на начинающих художников, у нас также есть продукция (большие наборы скетчмаркеров и линеров, скетчбуки, акварельные маркеры и пр.), которая подходит и более продвинутым пользователям.
Болезненная тема для всей канцелярской и детской розницы – это маркетплейсы. Представлена ли продукция Mazari на этих площадках?
А.И.: Да, но далеко не на всех: мы продаем продукцию Mazari только на двух маркетплейсах. Это осознанное решение.
При этом мы стараемся регулировать цены таким образом, чтобы маркетплейсы не становились прямыми конкурентами для наших партнеров, которые продают продукцию Mazari в своих розничных магазинах. Как раз сейчас мы немного меняем условия работы с партнерами, вводим РРЦ, МРЦ – делаем более четкой ценовую политику компании.
Кроме того, наши партнеры имеют возможность самостоятельно продавать продукцию Mazari на маркетплейсах. Если компания хочет работать с этим каналом продаж, мы только рады: всегда предоставим необходимые изображения и описания товаров.
Алексей Куликов: Мы не ведем ценовых воин и выстраиваем такую систему, которая делает работу с брендом Mazari выгодной для всех наших партнеров. Для нас важно, чтобы все каналы продаж могли заработать, продавая нашу продукцию.
Не ощущают ли ваши розничные партнеры серьезной конкуренции с сетевыми магазинами, в которых также представлена продукция Mazari?
А.И.: Нет. Это связано с тем, что для сетей мы, как правило, формируем и привозим отдельный ограниченный ассортимент.
А.К.: Цены на нашу продукцию в сетях и в канцелярской рознице сопоставимы, при этом в сетевые магазины мы поставляем достаточно узкий ассортимент. За счет этого сети не мешают специализированной рознице. Они, наоборот, в какой-то степени помогают популяризировать наш бренд. В результате канцелярские магазины могут зарабатывать на нашей продукции за счет широты ассортимента: покупателю интереснее прийти в профильную торговую точку, ведь там можно выбрать продукцию Mazari из более широкой палитры.
На какие товарные категории из ассортимента Mazari вы бы рекомендовали обратить внимание детской рознице?
А.И.: Безусловно, на конструкторы. Их у нас покупают в том числе для коррекционных центров, поскольку эта продукция хорошо развивает у детей мелкую моторику. Второе – это алмазные мозаики. У нас есть различные наборы: большие, маленькие, на магните, со стикерами, комбинированные с раскрасками и т. д. Третье – это продукция для декора (стразы, ленточки). Также у нас много наборов раскрашивания, наборов для поделок, огромный ассортимент для детского творчества (в том числе бисер, бусины и пр.). И это далеко не весь наш ассортимент, актуальный для детских магазинов.
Как персоналу магазина сориентироваться в вашем ассортименте? Проводите ли вы обучение продавцов компаний-партнеров
А.И.: Пока нет, но сейчас у «Даймонд Групп» и бренда Mazari новый виток развития, и мы будем уделять этому больше времени и сил. Это полезно и эффективно.
Мы планируем обучение розничного персонала, а также мастер-классы для конечных покупателей – будем совместно с партнерами тестировать наши художественные товары. Причем к этому нас подталкивают сами партнеры – им это интересно.
Также мы готовим видеоролики и поясняющие промоматериалы. У нас очень сильный отдел маркетинга, который над этим уже работает.
И.Р.: В настоящий момент мы формируем базу видео и информационных материалов – они будут размещены на нашем обновленном сайте. Также запланированы живые обучения персонала.
На сайте Mazari появится раздел «Блог», в котором мы будем выкладывать подробные описания продукции, поэтапные мастер-классы, примеры готовых работ. Эти материалы помогут нашим партнерам и конечным покупателям увидеть, как можно использовать наши товары для творчества. Также будем публиковать эту информацию в соцсетях: мы создали канал в Telegram, ориентированный на оптовый канал продаж, а также страницы в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» для конечных покупателей.
Какие акции для партнеров и конечных покупателей вы проводите?
А.И.: Сейчас наши маркетинговые акции ориентированы на оптовый канал продаж. Но уверен, что работа по мастер-классам, которые мы начинаем активно проводить совместно с партнерами, плавно перетечет в акции для конечных покупателей.
Планируете ли вы мероприятия для региональных компаний, на которых они смогут живьем увидеть ваши новинки?
А.И.: Да. У нас в регионах очень сильные позиции – мы работаем с рядом крупных оптовиков, которые регулярно приглашают нас на свои конференции.
Какова основная цель ваших маркетинговых коммуникаций с партнерами и конечными покупателями: с чем у них, на ваш взгляд, должен в итоге ассоциироваться бренд Marazi?
А.И.: Для нас важно, чтобы и партнеры, и конечные покупатели понимали: Mazari – это не просто название. Это бренд, предлагающий модный товар, который стоит своих денег, а иногда даже выглядит дороже, чем стоит.
И.Р.: Мы идем к тому, чтобы Mazari стал узнаваемым брендом. Чтобы конечный покупатель знал, что Mazari – это оптимальное соотношение цены и качества. Чтобы он понимал, что многие наши эмоциональные товары удачно подчеркнут индивидуальность и характер человека, который ими пользуется, что он может выбрать продукцию, которая подходит под его стиль и его потребности.
А.К.: Бренд Mazari – это продукция, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества и действительно соответствует всем заявленным характеристикам, за счет чего наши партнеры (и розница, и оптовый канал) могут на ней зарабатывать.
Причем Mazari – это многогранный ассортимент, включающий в себя множество товарных групп. Партнер, работая с нашей компанией, закрывает для себя все товарные категории. Это и школьные принадлежности, и офисные канцтовары, и бумажно-беловые изделия, и наборы для хобби и творчества, и развивающая детская продукция. Кроме того, у нас есть собственное производство обложек (оно находится в Подмосковье). Есть и филиал в Китае. За счет этого мы регулярно отслеживаем тренды (как в России, так и в Китае) и оперативно привозим самые актуальные новинки – стараемся удивить и обрадовать наших клиентов.
13.12.2024
В ГОСТЯХ У «ДАЙМОНД ГРУПП»: ФОТОРЕПОРТАЖ КИНДЕРINFO
Смотрите фоторепортаж из шоу-рума «Даймонд Групп» на сайте КИНДЕРinfo.