
киндерINFO. статьи и интервью
Семья в коммерческой рекламе: какие образы чаще всего встречаются на российском ТВ?
КИНДЕРINFO. 27.04.2024. МАРКЕТИНГ
Исследовательская компания Mediascope проанализировала 600 наиболее популярных телевизионных рекламных роликов за второе полугодие 2023 года и изучила, какие люди в них представлены.

Выяснилось, что в топовых рекламных роликах почти всегда (в 84% случаев) есть люди, причем взрослые встречаются гораздо чаще детей (только 24% роликов).
Участие в ролике детей или подростков практически всегда означает, что рекламщики создают образ семьи. В подавляющем большинстве случаев это нуклеарная семья, то есть родители + дети (ребенок).
Если в рекламе демонстрируется семья, то с большой вероятностью (58%) ребенок окажется единственным. Чуть реже встречаются ролики с двумя детьми (33% случаев) и совсем редко – с тремя и более (только 9%).
Наиболее часто в телевизионных роликах встречаются младшие школьники (7-10 лет). Реже попадаются дошкольники (3-6 лет), еще реже — подростки (11-17 лет). Малыши до трех лет в самых рейтинговых роликах почти не показаны.







Исследование Mediascope было представлено на Всероссийской конференции «Россия - большая семья больших семей. Многодетность как новая норма» в Москве 25.04.2024.
Исследование составлено на основе анализа топ-600 телевизионных рекламных роликов (второе полугодие 2023, Россия 0+, 4+ года, сетевое распространение, TVR). На части слайдов сумма больше 100%, так как в одном ролике могут встречаться одновременно люди разного возраста и ролей.