![КИНДЕРinfo](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/bc8/bc82faffb1ee843a43caebb78b8b5d85/kinderinfo_logo_1x.jpg)
киндерINFO. статьи и интервью
Андрей Новиков (MR. SANDMAN): «Для успешных продаж детской продукции важно завоевать доверие родителей»
КИНДЕРINFO. 12.02.2024. MR. SANDMAN. МАМЫ В ДЕЛЕ
Бренд детских товаров Mr. Sandman не просто прислушивается к мнению потребителей. Все товары, в том числе новинки, создаются, постоянно дорабатываются и совершенствуются с учетом отзывов конечных покупателей. Получить обратную связь от целевой аудитории компании помогает и активное участие в проекте «Мамы в деле».
О том, что важно для родителей при выборе детских товаров и как выпуску действительно качественной продукции способствуют коммуникации с реальными потребителями, рассказал Андрей Новиков, коммерческий директор компании «Мистер Сэндмэн».
![Андрей Новиков, Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/dd9/dd92d95b076bc9bfc462992abba80a90/photo1705917343_2x.jpeg)
![Мамы в деле](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/4e7/4e7b0d6139eb1a6c15ef6cd69105a555/photo1708974027_1x.jpeg)
Андрей, от чего сейчас зависит эффективная работа в сфере товаров для детей? По каким критериям родители выбирают детскую продукцию?
Для покупателей детских товаров важны надежность, наличие гарантии, долговечность использования, а также высокий рейтинг продукции в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Высокий рейтинг является свидетельством высокого качества, что в свою очередь обеспечивает высокие продажи. Для успешных продаж детской продукции важно завоевать доверие родителей.
Учитывая это, мы ведем постоянную работу по улучшению уже представленных в нашем ассортименте товаров, а также разрабатываем новые. Это перманентная работа – останавливаться нельзя.
Как Вам в этом помогает проект «Мамы в деле», активным участником которого является Ваша компания?
Проект «Мамы в деле» дает нам возможность благодаря обратной связи получить объективную информацию от реальных родителей и понять, как мы можем изменить и улучшить свою продукцию. Это особенно важно на этапе вывода новых товаров на рынок.
Став участниками этого проекта, мы начали получать качественный видеоконтент, созданный реальными мамами, а не блогерами. Между ними есть существенные различия: блогеры, как правило, просто рекламируют товар, не обращая внимания на его недочеты, а мамы-амбассадоры указывают нам и на плюсы, и на минусы прошедших тестирование товаров, что важно возможность внести конструктивные изменения в свою продукцию, сразу же улучшить ее и тем самым обеспечить все потребности родителей.
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/563/563cff9ebb05c0b99944db9fb81e7380/1_1x.jpg)
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/faf/fafbeea10da5f20357e8e1a6ea3ab70c/7_1x.jpg)
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/c23/c2313c631dad98b9981737b0e2c4f9b2/4_1x.jpg)
Какие неожиданные отзывы Вы получили от мам-амбассадоров?
Особых неожиданностей не было – все отзывы были по делу. Нас поразили не сами отзывы, а то, каким именно образом мамы тестируют товар! Мы бы сами не догадались, что можно так делать. Наши товары сбрасывали с детских горок, с лестниц, поджигали, пачкали едой и т. п. В общем, фантазия у мам-амбассадоров безграничная.
Вы уже использовали видеоролики проекта «Мамы в деле» в качестве инструментов продвижения своей продукции? Каковы результаты?
Все видеоролики от проекта «Мамы в деле» мы используем для продвижения своих товаров на маркетплейсах, в собственном интернет-магазине и в социальных сетях. Кроме того, мы размещаем почетный знак «Мамы в деле» на тех товарах, которые прошли тестирование. Всё это в совокупности повышает доверие родителей к нашей продукции, вследствие чего наш товарооборот растет.
Какие розничные каналы продаж детских товаров сейчас наиболее перспективны? Действительно ли покупатели уходят из обычных магазинов на маркетплейсы?
С одной стороны, все маркетплейсы в 2023 году продолжили наращивать объемы продаж и уводить розничных покупателей на свои площадки. Мы работаем почти со всеми ведущими маркетплейсами и видим эту тенденцию.
С другой стороны, этот канал подходит для продаж не всей детской продукции. При продажах через маркетплейсы таких крупногабаритных товаров, как детские коляски, кроватки, комоды, мы сталкиваемся с высокими издержками и с некачественной доставкой, что влечет за собой появление негативных отзывов и, как следствие, приводит к снижению спроса. Поэтому крупногабаритные товары мы стараемся продавать через офлайн-магазины наших партнеров и через свой шоу-рум.
Кроме того, при выборе детских колясок и мебели родители, как правило, хотят посмотреть на товар вживую, протестировать его в магазине. Поэтому нельзя полностью уходить в продажи на маркетплейсах – важно представлять свой товар и в офлайне. Именно так мы и поступаем.
Многие игроки рынка говорят о падении продаж продукции для детей. Согласны ли Вы с этим?
В компании Mr. Sandman спада продаж нет. В целом за 2023 год наши объемы выросли. Возможно, если бы не политические и экономические события, то продаж было бы еще больше. Но это не точно.
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/d49/d49601dce51c57e491d7ce378a08c9a9/2_1x.jpg)
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/c06/c06706fb07b28e70aecf3072d3983c40/3_1x.jpg)
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/b3e/b3ef28e8d2d34ce58ff82ea80495a6eb/1_2_1x.jpg)
На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?
В этом году мы планируем продолжать развивать розничные продажи и расширять ассортимент. Также в наших планах заключение стратегического соглашения с крупным российским производителем, что позволит нам значительно расширить и ассортимент, и возможности бизнеса.
Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?
Рынок детских товаров постоянно развивается и меняется с учетом мировых трендов и потребностей родителей. В последние два года влияние на него оказывает также геополитическая обстановка. Те игроки, которые успевают за трендами, остаются на рынке и хорошо себя чувствуют. Те, кто не успевает, увы, уходят. Так было почти всегда, так будет и дальше.
Думаю, что индустрию детских товаров ждут интересные времена и большие перемены! Желаю удачи всем игрокам рынка!
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/dd5/dd5cee467677c9321f176a85b67cb7ad/5_1x.jpg)
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/329/32933b66542db43fc0145bf0893adcf2/8_1x.jpg)
![Mr. Sandman](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b27063908/landing/174/1749e6a5256f6317ebacfa0d04217bf3/10_1x.jpg)