киндерINFO. статьи и интервью
Нина Никонова (Наше-Ритейл): «Уход из РФ крупных европейских брендов создает перспективы для развития российских марок»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 26.04.2024. НАШЕ-РИТЕЙЛ
Нина Никонова, генеральный директор компании «НАШЕ-Ритейл», рассказала о ситуации в сегменте модной одежды для детей.
Нина Никонова (НАШЕ-Ритейл)
Нина, от чего, на Ваш взгляд, сейчас зависит успешное развитие бизнеса в сегменте детской моды?
Полагаю, что успешное развитие бизнеса в сегменте детской моды, как, впрочем, и в других сферах, зависит от крепости нервной системы предпринимателя, от его умения ориентироваться в происходящих изменениях и быстро подстраиваться под них.
Как рынок одежды и обуви для детей изменился за последние время?
В 2023 году продолжилось снижение спроса на одежду для детей. Покупатели всё так же экономят. Мы это видим в своей розничной сети и, чтобы компенсировать падение объемов в детском сегменте, включаем в свой ассортимент взрослые модели.
Какие экономические тенденции рынка вполне ожидаемы, а какие стали для Вашей компании неожиданными?
Рост доли маркетплейсов на рынке одежды для детей и уход из РФ европейских брендов были ожидаемы для нас. А неожиданным оказался резкий рост ключевой ставки Банка России. Это стало негативным событием для всего российского бизнеса.
Какие модные тренды сейчас оказывают заметное влияние на сегмент детской одежды и обуви?
Если говорить о главных тенденциях, то сейчас актуальны натуральные материалы, экологичность продукции, ее качество, а в дизайне на первые места выходят минимализм и возможность создания фэмили-луков.
Как меняется уровень конкуренции на рынке?
Уход европейских брендов создает перспективы для развития российских марок.
На что Ваша компания планирует делать ставку в ближайшее время году?
На качество продукции, разнообразие ассортимента, доступные цены, и расширение каналов продаж.
Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детской моды в ближайшее время?
Высокая ключевая ставка и турбулентность валютных курсов. Покупатели продолжат экономить, при этом онлайн-продажи будут расти.
КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1
01.05.2024
Модный показ. Рынок детской одежды и обуви
2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.