НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Золотой медвежонок
Победители премии «Золотой медвежонок»
17.04.2024
Учебники для школы
ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»
10.04.2024


В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Продукция белорусско-российского предприятия «Полесье» не только радует детей, но и воспитывает

ПОЛЕСЬЕ. 04.04.2024. ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК

Интервью с директором завода из Димитровграда «Полесье ДГ» Вячеславом Гнутовым: «Детям все равно, где их игрушки сделаны, если они хорошие. А наши еще и дешевле!».

Директор завода из Димитровграда «Полесье ДГ» Вячеслав Гнутов

Вячеслав Гнутов с популярными сортерами. Фото: Михаил Панюков

ПРОВЕРЕННЫЙ БРЕНД

- А ваши дети играют в эти игрушки? - поинтересовался я у директора завода из Димитровграда «Полесье ДГ» Вячеслава Гнутова. Предприятие появилось в России в 2019 году на базе белорусской компании «Полесье», которая за 26 лет превратилась в настоящую империю игрушек, поставляя их по всему миру.

- Вопрос интересный, - ответил он. - Когда я впервые попал в Кобрин Брестской области, где располагается фабрика «Полесье», меня повели в выставочный зал. И с большим удивлением понял, что у моего сына, которому на тот момент уже исполнилось девятнадцать, больше половины игрушек, которые я ему в детстве покупал, сделаны там! При этом я ведь не специально выбирал бренд. Просто смотрели, чтобы вещь была красивая и надежная.

- Но если белорусские игрушки и так у нас продавались, зачем было налаживать производство в России?

- В первую очередь для упрощения логистики - сырье-то ведь отсюда. А саму продукцию разрабатывают в РБ, там изготавливают пресс-формы. Коллеги нам передали всю технологию, регламенты.

Изначально арендованные площади занимали восемь тысяч квадратных метров. К 2022 году была уже новая площадка размером в 28 тысяч. И вот в сентябре 22-го запустили основное производство детских игрушек из пластмассы.

СПАСИБО ЗА САНКЦИИ

- Они абсолютно безопасны, - гарантирует директор. - У нас около двадцати видов сырья, в основном полипропилен, переработанный вот в такие гранулы. Упрощенное название нашего сырья - пищевое. Но я перестал его использовать, когда провожу экскурсии с детьми. Детишки стараются тут же попробовать гранулы на вкус.

По технологии нам запрещено использовать клей. Когда нужно соединить пластмассовые детали, они либо защелкиваются, либо винтовое соединение, либо это ультразвуковая сварка, при помощи которой, например, делают погремушки.

Сначала сырье хранится в специальных емкостях - силосах. Потом по распределительным трубам идет к пресс-формам. Затем дело за термопласт-автоматами, каждый из которых отвечает за литье определенной детали. Литейный цех работает круглосуточно. А сборка - это уже вручную.

- Как с импортозамещением?

- Вопрос решаем успешно, но проблемы пока есть. Например, в России не умеют делать хорошие термопласт-автоматы. Раньше покупали в Австрии, теперь в дружественном Китае. Но уверен, что это ненадолго. Я много общаюсь с руководителями городских предприятий. У них за год-два происходит такой прогресс, которого они раньше добивались за пять - десять лет. Санкции, введенные против России и Беларуси, - очень мощный стимул для развития. А вот непосредственно в производстве мы достигли примерно 95 процентов импортозамещения. В Китае покупаем только простенькие микросхемки. Их уже научились делать в России, но они пока дороже.

Игрушки «Полесье» 

Детям все равно, где их игрушки сделаны, если они хорошие. А наши еще и дешевле! Фото: БелТА

ИХ УЗНАЕТ ВО ДВОРЕ КАЖДЫЙ КОТ

Выставка продукции - боже мой, глаза разбегаются! Пластмассовые дрели и электропилы - все вертится и крутится, машинки и грузовики с огромными цветными кузовами, медицинские наборы для реанимации, красочные пылесосы, миниатюрные плиты с полным набором посуды, коляски для кукол, диковинные автоматы, а еще лопатки, кегли, клюшки, лейки - всего и не перечислишь!

- Мы пока освоили тысячу семьдесят наименований игрушек, а в белорусском «Полесье» выпускают 3,5 тысячи, - поясняет директор.

- Читал, что самая популярная игрушка у вас - детская пирамидка?

- Она в числе самых востребованных, с нее начиналась история «Полесья». И вообще - все сортеры. Сортер - от слова «сортировать» - это развивающая игра, когда малыш подбирает подходящую фигурку для отверстия такой же формы.

- А чем вы особенно гордитесь?

- Белорусская фабрика еще лет пять - шесть назад начала производить конструктор «Полесье» Макси». Это абсолютный аналог «Лего Дупла», там, где большие кубики. Вот мы сейчас около тридцати наборов производим уже, в запуске еще пятнадцать. В том числе по лицензии с персонажами известного мультика «Три кота» - теми самыми, у которых три хвоста. Дорабатываем дизайн наборов с «Союзмультфильмом» на тему «Простоквашино». Лучше сказать словами из мультсериала: «Это ж просто красота, если в доме три кота!» Симпатичных, пластиковых.

К КУКЛАМ В ГОСТИ НА «БЕЛАЗЕ»

- И никаких тебе, слава богу, Хагги Вагги…

- Хотим, чтобы наши игрушки детей учили добру, труду, созиданию. Недавно провели первый городской конкурс «Конструируем вместе с «Полесьем». Участвовали 25 команд, в каждой - ребенок старшей группы детского садика, папа и мама. Для них подготовили набор из тысячи деталей. В течение часа нужно было собрать какое-то сооружение, символизирующее домашний очаг. Приурочили к Году семьи, который объявил Президент России. В восторге и дети, и взрослые.

- Еще делаете модели реальных грузовиков.

- Замысел в том, чтобы эти модели символизировали именно отечественные промышленные бренды. Чтобы каждый ребенок понимал - это не Volvo, Mercedes и Scania какие-нибудь. А «МАЗ» либо «КамАЗ». Если это большегрузный карьерный, то точно «БелАЗ». Если трактор, то либо МТЗ, либо «Кировец». Если комбайн, то Гомсельмаш или Россельмаш. Чтобы ребята уже с самого раннего детства знали промышленный потенциал своей родины.

- В чем главный секрет производства хороших игрушек?

- Как говорит один из учредителей «Полесья» Петр Кивака, по-настоящему хорошие игрушки могут делать только добрые люди.

ПЛАНЕТА ХОЧЕТ НАШЕ

- До февраля 2022 года «Полесье» поставляло свои игрушки в 78 стран мира, - рассказывает директор. - Первые полгода после начала спецоперации произошел обвал. Но затем тамошний бизнес нашел инструменты, чтобы возобновить продажи. Сейчас в европейских, африканских, американских странах по-прежнему продается наша продукция.
С «Полесьем» работают, несмотря ни на что, 50 - 55 стран.

- Есть разница во вкусах?

- У нас выпускают яркие игрушки, а в Европе предпочитают мягкие, пастельные тона. На мой вкус, они выглядят выцветшими. Но это их дело.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛАСТИК

- Хотите выпускать не игрушечную, а настоящую технику? - на всякий случай переспросил я.

- Намечаем новый белорусско-российский проект, - подтвердил Вячеслав Гнутов. - Будем производить прицепную навесную сельхозтехнику. Как раз к вопросу об импортозамещении. Раньше все это было иностранного производства. Везли из Турции, Европы и даже с Украины, которая, например, поставляла сеялки. Многие ушли, что-то доставляется по параллельному импорту, но это значительно дороже. Надо успеть, пока наши друзья из Поднебесной не освоили эту тему.

- Но где игрушки, а где сеялки?!

- Поясню. На термопласт-автоматах можно делать не только детали для игрушек, но и любой товар из пластика - корпуса для телевизоров, клавиатуру для компьютеров и так далее. Пресс-форму поменял за полчаса - и вперед! Так вот, к «Полесью» обратилась белорусская фирма D-POL, выпускающая сельхозпродукцию. Для нее наладили выпуск пластмассовых ручек, заглушек, всяких кожухов. Потом более сложные вещи - дозаторы, высевные устройства. А сейчас возникла идея - почему бы на базе Димитровградского индустриального парка «Мастер» не наладить совместное производство сельхозтехники в полной комплектации? Уверен, это нам по силам.

Источник: Союзное вече


Вебинар «Вопросы маркировки. Как действовать эффективно».
25.03.2024

МАРКИРОВКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ: ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Важные аспекты, связанные с новыми правилами, вступающими в силу 1 апреля, обсудили Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, и Анна Ходеева, специалист по работе с маркированным товаром и настройке ЭДО; сотрудник компании «СКБ Контур», а также подключившиеся к прямому эфиру представители бизнеса. 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies