НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Андрей Кулешов (Ракета): «Для успешных продаж сегодня главное – верить в свой продукт, в свою команду, в свой бизнес»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 05.05.2024. РАКЕТА

Хотя ситуация в российской экономике продолжает негативно влиять на развитие рынка детских товаров, Андрей Кулешов, директор фабрики настольных игр «Ракета», настроен оптимистично и в сегодняшних непростых условиях видит возможности для роста и трансформации бизнеса.

Андрей Кулешов, фабрика настольных игр "Ракета": «Для успешных продаж сегодня главное – верить в свой продукт, в свою команду, в свой бизнес»

Андрей Кулешов (фабрика настольных игр «Ракета»)

О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Андрей, какими главными событиями ознаменовался для индустрии детской продукции 2023 год? Что из них оказалось наиболее важным для большинства игроков?

Для нашей компании 2023 год не был богат на какие-то события, ну разве что участие в выставке в Казахстане благодаря Центру поддержки экспорта Белгородской области. Посмотрели Алматы: приятные люди, новые впечатления.
Как происходящая трансформация рынка отражается на развитии бизнеса? С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?
Результаты 2023 года неутешительны. Нет смысла махать флагами и кричать, что всё хорошо. Но жизнь предпринимателя – это отрезки между падениями, а каждое падение – это новая точка для роста и для трансформации бизнеса, знак того, что необходимо что-то переделать и стать лучше.

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере продукции для детей?

Рождаемость упала и продолжает падать, экономической стабильности нет, многие родители экономят: раньше они, не задумываясь, покупали ребенку то, что он хочет, а сейчас покупки стали более осознанными и взвешенными. Рынок как бы замедлился, и не важно, чем ты торгуешь.

Чтобы был спрос на детские товары, необходимы повышение рождаемости, экономическая стабильность, а лучше – рост экономики. Если не будет детей, кому будут нужны игрушки? Причем родители должны хорошо зарабатывать, чтобы не экономить на детях и не выбирать, что купить ребенку – конструктор или шапку.

Как меняется уровень конкуренции в том сегменте детского рынка, в котором работает Ваша компания? С чем связаны эти изменения?

В нашем сегменте (мы выпускаем настольные игры эконом-категории) конкуренция была, есть и будет. Кто не знает, что такое ходилка с фишками? По-моему, все компании, даже книжные издательства, выпускают такую продукцию уже давным-давно, но нам нашлось место на рынке. Конкуренция становится более жесткой: детей меньше, а игроков на рынке все больше.  

Настольные игры Ракета

Настольные игры фабрики «РАКЕТА»  

О ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

20 декабря в России начался эксперимент по цифровой маркировке ряда позиций детского ассортимента. Как Вы относитесь к этому решению правительства?

Как мы относимся? А разве кто-то спрашивает у предпринимателя его мнение при принятии этих решений? Понятное дело, что всё новое воспринимается «в штыки» и на первый взгляд выглядит как дополнительные сборы, акцизы и прочее, но, думаю, не всё так страшно.
В целом идея, наверное, здравая – нужно навести порядок в детской отрасли, особенно в импорте товаров для детей. Кто и что возит в РФ и, самое главное, какого качества, сейчас не ясно. А мы за то, чтобы наши дети были здоровыми и умными, поэтому поддерживаем идею маркировки.

Какие плюсы и какие минусы Вы видите во ведении цифровой маркировки?

Плюсы очевидны: прозрачность бизнеса и отслеживание пути товара от импортера/производителя до конечного покупателя, борьба с контрафактом. Минусы заключаются в дополнительных сборах, которые повысят себестоимость товаров и в конечном счете лягут на плечи рядового покупателя.

Планирует ли Ваша компания участвовать в этом эксперименте?

Революционеры в основной массе или погибли за идею, или не смогли воспользоваться итогами революции. Мы не планируем участвовать в эксперименте: не очень хочется быть первооткрывателями. Мы небольшая провинциальная компания, которая не может позволить себе выделять на эксперименты деньги и человеческие ресурсы.

На какие виды продукции следует распространить маркировку в самое ближайшее время?

На все виды детских товаров. Почему на все? Будет как-то несправедливо, если часть отрасли реформируется, а часть продолжит работать по-старому. Не будет виден общий результат этой реформации.  


Настольные игры Ракета

Настольные игры фабрики «РАКЕТА»  

О ПРЕСПЕКТИВАХ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОЙ ПРОДУКЦИИ

От чего сейчас зависит эффективная работа в сфере товаров для детей?

Для успешных продаж сегодня главное – верить в свой продукт, в свою команду, в свой бизнес. И, конечно, мечтать. Важны и бизнес-планы, но какой бизнес-план без мечты? Она первостепенна.

На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?

Несмотря ни на что, наша компания работает стабильно. Марафонцы говорят: «Телеп–телеп, вот уже и 42 км». Так и мы «телепаем» потихоньку и не собираемся делать резких движений.
Нет ясности, что будет завтра, поэтому построить долгосрочную перспективную модель бизнеса не получается. И если сейчас сделать ставку на что-то одно, то не факт, что она будет выигрышной.

Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?

Думаю, всё устаканится (почему-то русские люди не отождествляют это выражение со словом стакан, а думают о стабильности), и наступит понимание, что делать. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРInfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies