НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Андрей Кулешов (Ракета): «Для ребенка поход в магазин – это праздник»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.04.2025. Ракета

Андрея Кулешова, директора фабрики настольных игр «Ракета», можно назвать амбассадором традиционной розницы. Он считает, что этот канал продаж имеет множество преимуществ перед интернет-магазинами и маркетплейсами. Об этом Андрей рассказал в интервью b2b-журналу КИНДЕРinfo. 

Андрей Кулешов, фабрика настольных игр Ракета

Андрей Кулешов, Ракета

Андрей, насколько важна традиционная офлайн-розница для рынка детских товаров?

Мне – ярому стороннику офлайна – вообще непонятна тенденция повсеместной лени родителей. Покупать детские товары онлайн? Абсурд! По-моему, поход в магазин или на рынок – это хорошая прогулка, это событие, к которому вся семья готовится заранее. Покупка игрушки – это праздник. Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда вам в детстве купили машинку, о которой вы давно мечтали, – она стояла на полке магазина и ждала вас… А сейчас что за праздник, когда родитель сам выбрал в интернете игрушку на свой вкус и принес ее ребенку? Что чувствует ребенок? Пустоту!

Разве можно, покупая онлайн, понять по фото качество продукции, особенно китайской? Родители, которые любят своих детей, должны подержать игрушки в руках, возможно, даже поиграть перед покупкой, желательно вместе с детьми.

Более того, ребенок должен сам участвовать в выборе и покупке игрушки. Она должна быть наградой и стимулом, а не просто «вот что я нашел на маркетплейсе, мне нравится», как сейчас говорит папа, вручая сыну подарок.  

Как изменятся детский рынок и представленный на нем ассортимент, если все продажи будут осуществляться только онлайн?

Даже не буду думать об этом. Это катастрофа, к которой, согласно статистике, уверенно идет наше общество. 

Какая доля Вашей продукции сейчас продается через офлайн-магазины? 

Более 80% своей продукции мы продаем через оптовиков и через розничные магазины.

Мы традиционные ребята, и продукция нашей компании направлена на развитие не только детей, но и взрослых. Наши игры сближают и помогают общаться. Приятно же, когда вся семья играет и разговаривает, обсуждает что-то, а не сидит в телефоне потому, что бесплатный wi-fi.

Рынок диктует нам, что нужно больше торговать через интернет, но на рынке игрушек и так более 95% продаж осуществляется через всем известные маркетплейсы, которые зарабатывают больше, чем сам производитель. Мы же стараемся, чтобы наш продукт был недорогим и общедоступным, поэтому не сильно развиваем онлайн-направление, – хотя, возможно, зря.

«Бизнес – это когда две компании двигаются навстречу друг другу. Нельзя говорить, что производитель должен поддерживать розницу, а она только торговать. Наверное, нужно рассматривать этот тандем как единое целое и вместе противостоять онлайну».

Как за 2023-2024 годы изменилось соотношение онлайн- и офлайн-продаж?

Как ни печально это говорить, онлайн делает свое грязное дело.

Какие главные ценности офлайн-канала Вы видите, несмотря на развитие интернет-торговли? В чем его уникальность?

Во-первых, в офлайне у покупателя есть возможность подробно ознакомиться с качеством товара.

Во-вторых, для ребенка поход в офлайн-магазин – это событие, это праздник. Вы же хотите, чтобы у наших детей было больше праздников?

И еще один важный момент: проблема интернет-продаж – это контрафакт. В рознице у продавца значительно больше ответственности, чем на маркетплейсе. Если вы купили некачественную игрушку онлайн, то, боюсь, вряд ли найдете ответственного за это.

Следует ли детским брендам поддерживать партнеров – представителей традиционной офлайн-розницы? Если да, то что нужно предпринять производителям и поставщикам для сохранения этого канала продаж?

Бизнес – это когда две компании двигаются навстречу друг другу. Нельзя говорить, что производитель должен поддерживать розницу, а она только торговать. Наверное, нужно рассматривать этот тандем как единое целое и вместе противостоять онлайну.

Возможно, в этом поможет бесплатная логистика, обучение продавцов или предоставление подарков для проведения акций – мы это всё практикуем.

Мы не повышали цены с 2022 года, за счет чего розница может торговать нашими играми с большей маржой, а также делать распродажи. Кроме того, мы можем бесплатно предоставлять образцы, которыми покупатели могут играть в торговом зале. 

Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный детский офлайн-магазин, чтобы привлекать покупателей и быть выгодным каналом продаж для производителей и поставщиков?

Рынок заставил магазины отфильтровать все лучшие стороны продаж и ассортимента. Сейчас любой офлайн-магазин не плохой. 

Продавцы знают свой ассортимент и могут проконсультировать покупателей по каждой позиции; на весь товар есть сертификаты, широчайший выбор, возможность возврата и т. д. Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что сегодняшние магазины – отличные!

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Надежда Ляпустина, PeMa Kids
Кирилл Исупов, фабрика Весна
Екатерина Дубова, компания Бумбарам
Максим Ханин, Оптиком
Сергей Бочаров, Fresh Trend
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»  
31.03.2025

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»

Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

Юлия Кукушкина (Союзмультфильм)
31.03.2025

ЮЛИЯ КУКУШКИНА (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА – ЭТО УЖЕ НОРМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА»

В прошлом году киностудия «Союзмультфильм» и принадлежащий ей телеканал «Мультиландия» провели масштабное исследование «Отношение детей к анимации и потреблению медиа». Его результаты содержат актуальную информацию, которую для построения эффективных маркетинговых коммуникаций могут использовать компании, работающие с детской аудиторией.

С вопросами о том, какой контент выбирают современные дети и чем их можно заинтересовать, мы обратились к Юлии Кукушкиной, руководителю отдела стратегической аналитики киностудии «Союзмультфильм».  

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies