киндерINFO. статьи и интервью
Какие канцтовары хорошо продаются на Wildberries?
КИНДЕРINFO. 23.10.2023. КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ
Действительно востребованы покупателями только 9% от выставленных на продажу позиций из всех наименований в этой товарной группе.
В августе 2023 года на Wildberries оборот категории "Канцтовары" составил 3 млрд руб. , было продано 9 млн товаров (речь в данном случае только о модели FBO). Категория неизменно входит в число топовых.
Однако у нее есть своя специфика. Так, из зарегистрированных в "Канцтоварах" SKU продажи есть только у 9% позиций. Смортите, что из этой ассортиментой группы продавалось в августе лучше всего.
Последний месяц лета – сезонный пик продаж для категории "Канцтовары". Многие родители закупаются школьными товарами на маркетплейсах. Поэтому 3 млрд руб, заработанных продавцами в таких товаров на Wildberries, – показатель выше обычного среднемесячного. Однако категория в целом стабильна и занимает место среди самых популярных сегментов на этом маркетплейсе.
Вот ее показатели в сравнении с другими категориями.
ПОДКАТЕГОРИИ
Самые популярные разделы в категории:
- Бумажная продукция (выручка в августе – 978 млн рублей).
- Письменные принадлежности / Офисные принадлежности (более 600 млн рублей, в этой подкатегории август не настолько пиковый месяц).
- Рисование и лепка (в августе почти 1,3 млн продаж и выручка 447 млн рублей).
Самым продаваемым товаром в разделе "Канцтовары" стал комплект обложек для тетрадей из 20 штук: 60 тысяч продаж дали оборот чуть меньше 18 млн рублей. Сам комплект стоит 299 руб.
На втором месте по обороту — световая вывеска для ПВЗ маркетплейса: при 156 продажах оборот составил 16 млн рублей. Здесь, конечно, оборот сделала цена – 101 тыс. руб.
Третье место занял пенал за 229 руб, пеналов купили почти 54 тысячи штук.
БРЕНДЫ
Однозначным лидером среди брендов по количеству продаж и объему оборота в августе стал Brauberg — почти 1 млн проданных товаров на 326 млн рублей.
Продукции ErichKrause, занявшего второе место в топе, за месяц в штуках было продано меньше на треть, а оборот составил почти вдвое меньшую сумму.
Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше.
СПЕЦИФИКА
Важно отметить, что в категории один из самых низких процентов товаров с продажами — всего 9%. А это значит, что 90% всех SKU, которые в ней представлены, не продаются.
Только 1 из 10 SKU в категории "Канцтовары" имел продажи даже накануне 1 сентября, когда канцелярская продукция была нужна практически каждой семье. И это является значительным риском для селлеров.
Все аналитики отмечают высокую конкуренцию в категории, а также наличие ярко выраженных брендов-лидеров с большим количеством селлеров.
Например, продажей продукции BRAUBERG занимаются несколько сотен продавцов. Цены на этот ассортимент все вынуждены устанавливать примерно одинаковые. Поэтому покупатель пойдет к продавцу, который выше в топе и у кого выше оценка. Поздно пришедшему селлеру вряд ли достанутся даже "объедки".
Тем не менее, "Канцтовары" остаются перспективной категорией для производителей или селлеров с надежными и качественными поставщиками. Однако, скорее всего, новым продавцам придется вложиться в продвижение своего товара.
Все данные представлены сервисом аналитики и продвижения на маркетплейсах Salist.Специфика.
Источник: Oborot.ru