киндерINFO. статьи и интервью
Магазины игрушек и хобби-товаров – перспективнЫЙ СЕГМЕНТ РОЗНИЦЫ: исследование «Тинькофф Бизнес»
КИНДЕРINFO. 25.11.2023. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
Магазины игрушек и хобби-товаров – на третьем месте по размеру среднего оборота на торговую точку в крупных российских городах. А канцелярская розница, увы, оказалась аутсайдером по сумме среднего чека.
«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил двадцать категорий розничного офлайн-бизнеса и определил, в каких сферах самые высокие обороты, наибольшие средние чеки и низкая конкуренция. Исследование проведено с помощью геосервиса для предпринимателей «Компас», который показывает потенциально выгодные локации для открытия бизнеса на основе агрегированных данных о транзакциях всех клиентов экосистемы «Тинькофф Бизнес».
СРЕДНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБОРОТ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ
Магазины игрушек и хобби-товаров, согласно данным исследования, в среднем по России оказались на третьем месте по такому показателю, как ежемесячный оборот на одну торговую точку. Средний результат в этой сфере розничного бизнеса составляет 2 млн рублей в месяц.
Первую позицию рейтинга по обороту среди всех категорий офлайн-розницы занимают магазины спорттоваров и спортивного питания – 2,6 млн рублей на одну торговую точку. Во многом это обусловлено относительно высоким средним чеком (2700 руб.) и низкой конкуренцией в этой сфере. На втором месте – магазины электроники и бытовой техники: 2,1 млн рублей на точку.
При этом важно отметить, что средний ежемесячный оборот одной торговой точки заметно отличается от города к городу. Так, в Уфе этот показатель для магазинов игрушек и хобби-товаров составляет 3,84 млн рублей, в Красноярске – 3,32 млн рублей. В то же время оборот такой розницы в ряде городов значительно ниже: в Ростове-на-Дону – 1,42 млн рублей, в Нижнем Новгороде – 1,44 млн рублей, в Волгограде – 1,44 млн рублей. Данные по другим городам представлены в таблице ниже.
Интересно, что в Уфе ежемесячный оборот одного детского магазина почти вдвое выше, чем в среднем по России, а покупают товары там в 1,7 раз чаще, чем в других городах. Объясняется это, скорее всего, просто: именно в этом регионе самая низкая по стране плотность таких магазинов.
В среднем по всем сегментам розничной торговли наибольшие обороты показывают торговые точки в Москве – примерно в 1,5–2 раза выше, чем в других городах-миллионниках, практически по всем сферам офлайн-бизнеса. Только в мебельных и книжных магазинах столицы средние обороты такие же, как и в других городах; а в магазинах электроники и бытовой техники даже на 20% ниже, чем в среднем по России.
СРЕДНИЙ ЧЕК
По объему среднего чека магазины игрушек и хобби-товаров с результатом более 1200 рублей оказались на десятом месте в списке сфер розничной торговли, вполне ожидаемо существенно уступив лидерство торговым точкам, продающим ювелирные украшения, электронику, бытовую технику и другие денежноемкие товарные категории.
При этом средняя сумма на покупку игрушек и хобби-товаров существенно превышает средний чек в книжных и канцелярских магазинах. Эти торговые точки показали наихудший результат среди 20 категорий розничного бизнеса – всего 360 рублей.
МАСШТАБ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 20 сфер розничного офлайн-бизнеса: автосервисы, аптеки, ателье, бары, дом и ремонт, заведения общепита, книги и канцтовары, магазины игрушек, магазины косметики, одежда и аксессуары, оптика, подарки и сувениры, продукты, рукоделие и творчество, салоны красоты и здоровья, спорттовары, табак, цветы, электроника и бытовая техника, ювелирные изделия и часы.
- 16 городов-миллионников: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа и Челябинск.
- 38 млн покупателей — клиентов экосистемы Тинькофф.
Исследование «Тинькофф Бизнеса» специально для КИНДЕРINFO изучила Юлия Лахтурова