НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!

киндерINFO. статьи и интервью

Магазины игрушек и хобби-товаров – перспективнЫЙ СЕГМЕНТ РОЗНИЦЫ: исследование «Тинькофф Бизнес»

КИНДЕРINFO. 25.11.2023. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Магазины игрушек и хобби-товаров – на третьем месте по размеру среднего оборота на торговую точку в крупных российских городах. А канцелярская розница, увы, оказалась аутсайдером по сумме среднего чека.

Детская розница

«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил двадцать категорий розничного офлайн-бизнеса и определил, в каких сферах самые высокие обороты, наибольшие средние чеки и низкая конкуренция. Исследование проведено с помощью геосервиса для предпринимателей «Компас», который показывает потенциально выгодные локации для открытия бизнеса на основе агрегированных данных о транзакциях всех клиентов экосистемы «Тинькофф Бизнес».

СРЕДНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБОРОТ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ

Магазины игрушек и хобби-товаров, согласно данным исследования, в среднем по России оказались на третьем месте по такому показателю, как ежемесячный оборот на одну торговую точку. Средний результат в этой сфере розничного бизнеса составляет 2 млн рублей в месяц.

Первую позицию рейтинга по обороту среди всех категорий офлайн-розницы занимают магазины спорттоваров и спортивного питания – 2,6 млн рублей на одну торговую точку. Во многом это обусловлено относительно высоким средним чеком (2700 руб.) и низкой конкуренцией в этой сфере. На втором месте – магазины электроники и бытовой техники: 2,1 млн рублей на точку. 

Детская розница. Исследование Тинькофф Бизнес

При этом важно отметить, что средний ежемесячный оборот одной торговой точки заметно отличается от города к городу. Так, в Уфе этот показатель для магазинов игрушек и хобби-товаров составляет 3,84 млн рублей, в Красноярске – 3,32 млн рублей. В то же время оборот такой розницы в ряде городов значительно ниже: в Ростове-на-Дону – 1,42 млн рублей, в Нижнем Новгороде – 1,44 млн рублей, в Волгограде – 1,44 млн рублей. Данные по другим городам представлены в таблице ниже.

Интересно, что в Уфе ежемесячный оборот одного детского магазина почти вдвое выше, чем в среднем по России, а покупают товары там в 1,7 раз чаще, чем в других городах. Объясняется это, скорее всего, просто: именно в этом регионе самая низкая по стране плотность таких магазинов.

В среднем по всем сегментам розничной торговли наибольшие обороты показывают торговые точки в Москве – примерно в 1,5–2 раза выше, чем в других городах-миллионниках, практически по всем сферам офлайн-бизнеса. Только в мебельных и книжных магазинах столицы средние обороты такие же, как и в других городах; а в магазинах электроники и бытовой техники даже на 20% ниже, чем в среднем по России. 

Магазины игрушек. Исследование Тинькофф Бизнес
Магазины игрушек. Исследование Тинькофф Бизнес

СРЕДНИЙ ЧЕК

По объему среднего чека магазины игрушек и хобби-товаров с результатом более 1200 рублей оказались на десятом месте в списке сфер розничной торговли, вполне ожидаемо существенно уступив лидерство торговым точкам, продающим ювелирные украшения, электронику, бытовую технику и другие денежноемкие товарные категории.

При этом средняя сумма на покупку игрушек и хобби-товаров существенно превышает средний чек в книжных и канцелярских магазинах. Эти торговые точки показали наихудший результат среди 20 категорий розничного бизнеса – всего 360 рублей. 

Хобби-товары. Розница. Исследование Тинькофф Бизнес

МАСШТАБ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • 20 сфер розничного офлайн-бизнеса: автосервисы, аптеки, ателье, бары, дом и ремонт, заведения общепита, книги и канцтовары, магазины игрушек, магазины косметики, одежда и аксессуары, оптика, подарки и сувениры, продукты, рукоделие и творчество, салоны красоты и здоровья, спорттовары, табак, цветы, электроника и бытовая техника, ювелирные изделия и часы.
  • 16 городов-миллионников: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа и Челябинск.
  • 38 млн покупателей — клиентов экосистемы Тинькофф.

Исследование «Тинькофф Бизнеса» специально для КИНДЕРINFO изучила Юлия Лахтурова

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies