
киндерINFO. статьи и интервью
Юлия Иначе (Trend Buro): «Поколение Z дает новое определение верхней одежде и превращает ее в элемент стиля»
Trend Buro. 25.03.2025. Детская и подростковая мода
Создание модных коллекций outdoor-одежды – перспективное направление для компаний, работающих на рынке детской и подростковой моды. Актуальным кейсом в этой сфере с читателями b2b-издания КИНДЕРinfo поделилась Юлия Иначе, эксперт fashion-рынка, тренд-аналитик и лектор Trend Buro.

Юлия Иначе (Trend Buro)
В 2015 году, когда тренд на outdoor и технологичность в одежде только набирал обороты, наше тренд-бюро рекомендовало компании Brinco из Ярославля сфокусироваться на этих направлениях. Сегодня объем рынка outdoor-одежды уже достиг 35 миллиардов долларов США, и, по прогнозам экспертов, ожидается, что ежегодный рост составит более 6,6% вплоть до 2032 года*.
О том, что решение уделить особое внимание этому тренду было верным, говорят и другие цифры. После пандемии путешествия стали важным досугом – в 2024 году число путешествий превысило уровень 2019 года. Еще один вид досуга, который особенно интересует покупателей модной одежды сегодня, — outdoor-активности.
Походы, хайкинг, уличные тренировки — страсть к подобного рода времяпровождению только растет, а значит, растет и потребность в необходимой для этого одежде и обуви. Смотрите сами: Nike занимает второе место после LVMH в списке «суперпобедителей» модного рынка. Число сделок по покупке и продаже вещей таких outdoor-брендов, как Salomon, Arc’teryx и The North Face, на ресейл-платформе StockX выросло в среднем на 800% в 2023 году по сравнению с 2022 годом.
В 2016-2017 годах, учитывая растущую самостоятельность подростков в выборе одежды, мы разработали для Brinco технологичные принты, чтобы выделить бренд среди конкурентов. Согласно исследованиям, 87% покупателей при выборе одежды отдают приоритет дизайну, что подчеркивает важность визуальной привлекательности продукции**.


Результаты исследования, проведенного EDITED в 2024 году, говорят нам о том, что потребитель поколения Z заинтересован в появлении роскошной технологичной одежды в более доступном ценовом диапазоне. Этот тип потребителей наслаждается модой и не боится экспериментировать с более яркими образами. Поколение Z дает новое определение верхней одежде и превращает ее в элемент стиля.
Сегодня мы продолжаем работать с Brinco, помогая команде осваивать методику деархивации. Мы обучаем специалистов и помогаем им использовать архивные референсы и искусственный интеллект для ускоренной разработки новых дизайнов. ИИ и деархивация позволяют:
- экономить ресурсы, сокращая временные и финансовые затраты на поиск идей и создание концепций;
- ускорять процесс разработки: новые прототипы появляются в разы быстрее, что особенно важно для оперативного реагирования на тренды;
- открывать новые перспективы: ИИ-инструменты позволяют создавать уникальные, сложные дизайны, которые ранее требовали долгой ручной проработки.
В 2023 году большинство руководителей бизнеса (около 73% опрошенных) видели потенциал в работе с искусственным интеллектом и планировали инвестировать в соответствующие проекты, но всего 5% говорили, что имеют достаточно кадров, чтобы внедрять эти технологии в работу, и лишь 4% регулярно использовали их.
С методикой деархивации внедрение ИИ в области дизайна сегодня уже не такая сложная задача, а преимущества неоспоримы. Нейронные сети позволяют создавать прототипы на основании качеств, которые присущи товарам-лидерам продаж. В этом помогает трендвотчинг с использованием данных (подробно об этом можно прочитать здесь).
Также работа с прототипами по методике деархивации в разы ускоряет процесс создания дизайна и согласования. При этом качество коллекции выигрывает благодаря возможности быстро проработать разные направления и отобрать лучшие (подробнее о деархивации можно прочитать здесь).
Следующим шагом нашего сотрудничества с Brinco является создание мерчендайзинг-бука, который поможет новым оптовым партнерам бренда лучше доносить до конечных покупателей технологические качества ассортимента и инновационность продукта. Это важный инструмент для укрепления позиций бренда на рынке и эффективной работы с b2b-сегментом. Ведь по исследованиям в 2024 году лояльность к знакомому бренду и доверие в области потребления outdoor-одежды и аксессуаров остаются главными критериями покупки.
Этот кейс — наглядный пример того, как грамотная стратегия, уникальный дизайн и современные технологии позволяют бренду расти и становиться сильнее. В сочетании с качественным производством и экспертизой команды это дает компании устойчивое преимущество в индустрии детской и подростковой одежды.
Иллюстрации к статье – фото и визуализация с помощью нейронной сети. Сможете угадать, где фото, а где генеративка?
* Источник: Global Market Insights Inc.
** Источник: Финансы Mail

КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

24.03.2025
Дарья Торицына (MASCOT STUDIO): «Маскот помогает бренду установить крепкую эмоциональную связь с детьми и выделиться среди конкурентов»
О том, как строится работа по созданию маскотов и как их использовать в маркетинговых коммуникациях, мы беседуем с Дарьей Торицыной, креативным продюсером MASCOT STUDIO и экспертом по развитию, продвижению и монетизации персонажей.

23.03.2025
Новая эпоха: какими будут дети поколения Бета?
В этот раз новогодняя ночь стала границей поколений: на смену поколению Альфа приходит поколение Бета. К нему относятся дети, которые появятся на свет в 2025-2039 годах, – сообщил австралийский социолог, автор термина «поколение Альфа» Марк Маккриндл.

22.03.2025
Рынок детских товаров в цифрах IPSOS
Очевидно, что рынок детских товаров, как и другие сферы бизнеса, сейчас находится в состоянии турбулентности. Поэтому для эффективного планирования работы компаниям как никогда необходимы данные об изменениях покупательского спроса.
У игроков нашей отрасли есть возможность получить эту актуальную информацию: сведения о том, какую детскую продукцию выбирают родители и сами дети, можно найти в синдикативном исследовании компании Ipsos «Новое поколение».

22.03.2025
Минпромторг России: «Мы уделяем особое внимание безопасности и качеству товаров, а также очистке рынка от контрафакта»
Госрегулирование и господдержка в сфере детских товаров являются важными направлениями работы Правительства РФ. С вопросами о развитии рынка продукции для детей редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo обратилась в пресс-службу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

10.03.2025
Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Для бизнеса контрактное производство – это отличная возможность протестировать свои идеи, не имея собственного цеха»
О том, какие возможности открываются перед вашим бизнесом, использующим услуги контрактного производства, рассказала Ульяна Храмкова, основатель бренда и производства Amazing Color.