КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА
Определены ключевые направления деятельности АИДТ на 2024 год
АИДТ. 02.04.2024. ОТРАСЛЕВАЯ АССОЦИАЦИЯ
Участники Правления АИДТ провели очередное заседание, на котором подвели основные итоги деятельности за прошедший год и определили приоритетные направления Ассоциации, включая деятельность ее комитетов и региональных представительств.
- Внесены изменения в Федеральный закон об НДС (Федеральный закон от 19.10.2023 № 504-ФЗ «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (НДС)
- В Постановление Правительства включены критерии определения локализации отечественных игрушек и учебного оборудования (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 845 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719» (игрушки, учебное оборудование).
- Внесены изменения в классификаторы учебного оборудования в ОКВЭД и ОКПД (Изменение 58/2023 ОКВЭД 2 ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) и ОКПД 2 ОК 034–2014 (КПЕС 2008). Принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 21 августа 2023 г. № 693-ст). По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, уточнить ОКПД предстоит по многим товарным группам. Например, отдельно выделить ученическую мебель, канцелярию, школьно-письменные принадлежности, материалы для художественного творчества, спортивный инвентарь, уточнить коды по одежде и игрушкам и проч.
- Проект по выработке методических рекомендаций формирования инфраструктуры детских садов с перечнем по комплектации учебно-методических материалов, который станет основой приказа Минпросвещения России по оснащению детских садов. С 1 января 2025 года проект будет реализован в рамках национального проекта (Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание»).
- Включение игрушек в перечень креативных индустрий позволит проработать ниши, тесно связанные с дизайном: детские издательства, модный бизнес, анимация и компьютерные игры, включая образовательные игры.
Отдельно члены Правления отметили сильную, релевантную экспертизу Технического комитета по стандартизации, который работает в четырех направлениях: национальной, межгосударственной стандартизации, а также в двух международных ТК (ISO / TC 181 «Safety of toys», ISO / TС 310 «Child care articles»).
Значимое нововведение — формирование юридического клуба АИДТ, который поможет работе с законодательными изменениями, касающимися отрасли. Для участников АИДТ доступна ежеквартальная подписка на специализированный дайджест, в котором представлены свежие юридические изменения с экспертными комментариями.
«В этом году у нас успешно прошли Парламентские слушания, где производители смогли представить свои предложения, на основе которых будут подготовлены рекомендации в Правительство. В этом году разрабатываем новую дорожную карту развития индустрии детских товаров 2025-2030. Также в планах создание рабочей группы в ФАС и усиление представленности индустрии детских товаров в ЕЭК. Кроме того, в приоритете создание рамочного закона о развитии индустрии детских товаров Российской Федерации», — прокомментировала Антонина Цицулина.
Участники Правления подробно обсудили введение новых механизмов регулирования и инициативы министерств и ведомств. Такие как: цифровая маркировка, термины, определяющие, что такое «российский товар», «российская полка», цифровой паспорт промышленной продукции, новации в сфере госзакупок, утилизации продукции и ограничений применения пластика, введение риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности.
Как отметила председатель Правления АИДТ, генеральный директор «Детский мир» Мария Давыдова сегодня необходимо синхронизировать интересы бизнес-сообщества и занимать более активную позицию в диалоге с властью в непростых социально-экономических условиях. В том числе, расширять использование мер государственной финансовой поддержки семей с детьми.
Президент АИДТ обратила внимание, что на данный момент действуют 16 поручений Президента Российской Федерации, которые так или иначе касаются рынка госзакупок, а также рынка учебного оборудования, средств обучения и воспитания. И это направление является драйвером для многих отраслей, например, для рынка мебели и игрушек.
Председатель комитета производителей учебного оборудования, гендиректор «Дидактические системы» Юлия Гольденштейн подчеркнула, что для Учпрома, приоритетными задачи являются консолидация ключевых представителей отрасли. «Среди основных приоритетов, которые мы обозначили по результатам проведения Съезда Учпром – это, в первую очередь, индексация стоимости места учащегося, которое необходимо повысить минимум на 30 %, а также формирование реестра производителей совместно с Минпромторгом, разработка стандартов оснащения учебных учреждений всех уровней, разработка методических рекомендаций с перечнем средств обучения и стандартов учебного оборудования для всех ступеней образования. Так как рынок учебного оборудования находится в стадии активного формирования, нам надо четко понимать спрос на ту продукцию, которую мы производим. Поэтому ставим основную задачу для себя, совместно с органами власти провести мониторинг оснащения образовательных учреждений, сформировать потребности и обеспечить должное присутствие образовательного оборудования», – резюмировала Гольденштейн.
Необходимость осуществления общественного контроля рынка госзакупок, уточнение уровня локализации отечественного оборудования и его описания в каталоге госзакупок, – отметил генеральный директор компании «Некст-Т» Владимир Крикушенко.
Тенденции в отрасли детской мебели оценил член правления и руководитель комитета по детской и школьной мебели АИДТ Александр Кологреев (генеральный директор «СКВ-Компани», г. Архангельск): «По мебели у нас основной задачей было расширение линейки товаров, облагаемых льготным НДС и нам удалось этого добиться. Второй момент – это вопросы безопасности детской и школьной мебели – это стандартизация, обсуждение новых ГОСТов, будем дальше работать в этом направлении, вносить предложения и отстаивать наши позиции, направленные на развитие отрасли, консолидации вопросов безопасности и качества продукции».
Напомним, что в 4 апреля ТК 181 проведет заседание рабочей группы «Детская мебель» по вопросам стандартизации.
Для рынка канцелярии, школьно-письменных принадлежностей и материалов для художественного творчества, приоритетными являются вопросы введения экспортных пошлин и возможности расширения перечня продукции с льготным НДС, отметил председатель Комитета канцелярии, генеральный директор компании «Фарм» Василий Фатеев.
АИДТ продолжит активную расширенную работу с регионами. По итогам проведения Парламентских слушаний был получен перечень из 60 регионов, которые поддерживают развитие индустрии.
«Сегодня у нас четыре пилотных региона, реализующих «дорожную карту» развития индустрии детских товаров, руководители которых очень заинтересованы в промышленности, работающей в интересах детства: это Нижний Новгород, Республика Башкортостан, Московская и Кировская области. Мы рассчитываем, что к этой программе в ближайшие 3 года подключатся более 10-ти регионов. Это позволит охватить порядка 1,5 тыс. производителей по разным отраслям. Новое региональное достижение - в марте этого года утверждена стратегия развития кластера индустрии детских товаров, развитием которого будет заниматься АИДТ совместно с Корпорацией развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области», – рассказала президент АИДТ.
Состав органов управления ассоциации обновился, в него вошли руководители компаний «Мир хобби», «Некст-Т», «Возвуден». Представитель совета предпринимателей нижегородского Кластера индустрии детских товаров, исполнительный директор компании «Возвуден» Игорь Цыплаков отметил, что на данный момент в Кластере ИДТ собралось уже более 60 производителей и уже получены первые меры поддержки.
Руководитель развития производства ГК «Мир Хобби» Иван Попов рассказал о строительстве новой фабрики по производству настольных игр.
Участники особо отметили высокую публичную активность деятельности АИДТ в прошедшем году. Согласно данным Медиалогии, представленность в медийном пространстве тем, инициированных АИДТ, показывает активный интерес СМИ к индустрии детских товаров. За 2023 год выпущено более 8 тысяч публикаций, медийный охват материалов на тему индустрии детских товаров составил более 167 миллионов человек.
Источник: АИДТ