Второй номер журнала КИНДЕРINFO


НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь

В центре внимания


Второй номер журнала КИНДЕРINFO

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА

ЦРПТ запускает программу поддержки для производителей велосипедов

КИНДЕРINFO. 12.04.2024. цифровая маркировка

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») анонсировал запуск программы поддержки для производителей велосипедов. Она включает в себя оборудование для маркировки велосипедов в беспроцентную рассрочку на три года. Как сообщили «Российской газете» в ЦРПТ, ранний старт приема заявок на меры поддержки даст возможность бизнесу планомерно подготовиться к предстоящей маркировке и спланировать свои финансовые затраты. 

Детские велосипеды

Обязательная маркировка велосипедов начнется в России 1 сентября 2024 года — следует из распоряжения кабмина, опубликованного на интернет-портале правовой информации. С этой даты коды маркировки будут наноситься на велосипеды и велосипедные рамы.

«Проблема нелегального оборота в веломотоиндутрии по-прежнему стоит остро, поэтому введение маркировки — это вопрос ближайшего времени», — отмечает Анна Петрушина, руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный Знак»).

Напомним, что в России продается и покупается более 4 миллионов велосипедов ежегодно. Согласно информации НИУ ВШЭ, основанной на данных Росстата, доля нелегального оборота составляет более 30% от общего объема оборота велотоваров на территории РФ. Необходимость проведения эксперимента связана с высокой долей контрафакта и фальсификата на рынке велотоваров.

Пилотный проект по маркировке велосипедов проходил в России с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Инициаторами выступали крупные компании-производители велосипедов. В эксперименте на добровольной основе приняло участие 3 820 компаний, было промаркировано 11 776 упаковок с товарами. Отмечается, что в пилотном проекте участвовали как отечественные велосипеды и рамы, так и импортные. Как показали результаты эксперимента, маркировка не оказывает никакого влияния на производственные процессы. Более того, эксперимент позволил определить наиболее удобное место для наклейки этикетки — подседельная труба.

Как напомнил в беседе с «РГ» заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, обязательная маркировка также распространится и на велосипеды с вспомогательными двигателями, которые сейчас активно набирают популярность. «С ростом спроса без должного регулирования и контроля растет и теневой сектор. По экспертным оценкам, проблема нелегального оборота в веломотоиндустрии есть и решать ее действительно нужно. Маркировка в этом случае — проверенный инструмент, зарекомендовавший свою эффективность во многих товарных категориях», — подчеркнул Павлов.

Кроме того, эксперт считает, что в сегменте средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса) цифровая маркировка также может быть актуальна, чтобы повысить качество и безопасность продукции и обеспечить надлежащий уровень защищённости потребителей. «Что же касается мотоциклов, думаю, в этом сегменте контрафакта нет — это транспортное средство, подлежащее обязательной регистрации, и уровень госконтроля здесь достаточно силен», — резюмировал Павлов.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies