КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Восемь месяцев рынка детских товаров: средний чек растет – продажи в штуках падают
ЧЕК ИНДЕКС. 01.10.2024. ДИНАМИКА ДЕТСКОГО РЫНКА
Средний чек на товары для детей за первые восемь месяцев 2024 года вырос на 10% по сравнению с прошлогодними показателями аналогичного периода и составил 2601 рубль. При этом число покупок сократилось на 9%. Такой информацией о розничных продажах детской продукции (онлайн+офлайн) поделился аналитический проект «Чек Индекс» («Платформа ОФД»).
Однако, если посмотреть отдельно на сегмент ecommerce, то там картина другая: средний чек за год увеличился на 4% и составил 3361 руб., а число покупок возросло на 19%. Это, безусловно, говорит о том, что интернет-магазины и маркетплейсы, увы, продолжают активно забирать покупателей у традиционной розницы.
Еще одна важная тенденция рынка – смещение спроса с группы товаров для младенцев в сторону продукции для школьников, чтоб объясняется демографической ситуацией в стране. Так, накануне учебного года (в августе 2024 года) в сегменте школьных товаров, согласно исследованию «Чек Индекс», произошел рост объема покупок, который по сравнению с показателями прошлого года составил 6-10%, а средняя цена на эту продукцию увеличилась на 10-15%. В то же время в товарных категориях «Кровати для новорожденных» и «Конверты для новорожденных» заметно снижение числа покупок на 15-20%.
КАК ИЗМЕНИЛСЯ СПРОС НА ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Исследование «Чек Индекс»: сравнение за январь- август 2024/2023, РФ:
• Товары для детей – средний чек 2601 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
В том числе в онлайне – средний чек 3361 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок выше на 19%.
• Игрушки и игры для детей (без учета компьютерных и мобильных игр) – средний чек покупки 727 руб., на 11% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 6%.
В том числе в онлайне – средний чек покупки 801 руб., на 6% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 15%.
21.09.2024
Дарья Бровкина (Выбор родителей): «Дефицит кадров – острая проблема для сферы производства детских товаров»
25 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках деловой программы выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода» состоится вторая конференция «Кадры в индустрии детских товаров и одежды: проблемы и решения». Партнером мероприятия выступает Ассоциация потребителей и производителей детских товаров «Выбор родителей». Ее президент Дарья Бровкина в преддверии этого важного отраслевого мероприятия ответила на вопросы b2b-издания КИНДЕРinfo.