Второй номер журнала КИНДЕРINFO


НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

КИНДЕРinfo
Содержание и PDF осеннего номера журнала КИНДЕРinfo

04.10.2024



ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь

В центре внимания


Второй номер журнала КИНДЕРINFO

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Начало обязательной маркировки игрушек перенесли на 1 сентября 2025 года

КИНДЕРinfo. 01.10.2024. Маркировка детских товаров

У игроков рынка товаров для детей будет дополнительное время, чтобы подготовиться к новым правилам реализации этой продукции: Министерство промышленности и торговли России перенесло дату начала обязательной маркировки детских игрушек на 1 сентября 2025 года.

Причем сначала обязательная маркировка коснется только производителей и импортеров. Полностью система, которая затронет все ступени дистрибуции – от производителей до розничных предприятий, – начнет работать 1 февраля 2027 года.

Об этом сообщается в пресс-релизе Минпромторга. Ранее старт маркировки планировался на 1 июня 2025 года. 

Начало обязательной маркировки игрушек перенесли на 1 сентября 2025 года

Сроки введения обязательной маркировки детских игрушек обсудили на выездном заседании Рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек, которое состоялось в рамках выставки «Мир детства».

Директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский рассказал о том, что после консультации с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) была выработана взаимоприемлемая позиция и установлены следующие сроки обязательной маркировки игр и игрушек: 

  • С 1 марта 2025 года - начнется обязательная регистрация участников оборота.
  • С 1 сентября 2025 года – маркировка продукции производителями и импортерами.
  • С 1 сентября 2026 года – окончание периода маркировки товарных остатков, то есть еще год будет дан для маркировки товаров, хранящихся на складах. Далее начнется вывод из оборота немаркированной продукции.
  • Последний этап – фиксация в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров каждого этапа жизненного цикла продукции – начнется с 1 февраля 2027 года. 

«На сегодняшний день в рамках эксперимента зарегистрировано практически 6,5 тыс. участников рынка различных категорий. В процессе работы над правилами маркировки совместно с АИДТ и ЦРПТ – официальным оператором системы, апробированы технические решения по нанесению кодов маркировки. Активное участие отрасли важно для любого эксперимента по маркировке, но когда речь идет о безопасности детей, данный аспект приобретает наиболее чувствительную форму. Могу отметить, что мы видим высокую заинтересованность со стороны компаний в эксперименте по маркировке игрушек и детских товаров. При этом есть ряд вопросов, которые остаются открытыми – отдельные вопросы по номенклатуре продукции, в отношении которой предполагается введение обязательной маркировки, продукции малых форм факторов и комплектующим, а также наборов. Мы провели ряд совещаний с АИДТ, ФТС и Роспотребнадзором и сейчас вырабатываем решения, которые были бы оптимальны как для отрасли, так и с точки зрения контроля и надзора», — прокомментировал Владислав Заславский.

Президент АИДТ Антонина Цицулина представила консолидированные итоговые предложения от участников отрасли. Спикер отметила, что задачи ассоциации — обобщить мнение отрасли, учитывая ее специфику, проанализировать запросы участников эксперимента на всех этапах внедрения маркировки.

«Я бы хотела отметить последовательность Минпромторга России как при введении добровольного этапа эксперимента, так и в работе с очень важным резонансным документом – проектом Постановления Правительства Российской Федерации. Я считаю, что для отрасли установлены очень разумные сроки маркировки, учитывающие сезонность, большое количество малых и микропредприятий. Основная задача нашего профессионального сообщества, чтобы как можно больше компаний подключилось сейчас, в сезон, на этапе добровольной маркировки», — отметила Антонина Цицулина.

В дискуссии приняли участие производители детских игр и игрушек, участвующие в эксперименте, представители Минпромторга России, оператора ЦРПТ («Честный знак»), ФТС, Роспотребнадзора и Росстандарта.

Напомним, что в России с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года действует добровольный эксперимент по маркировке детских игрушек. В его рамках производители, импортеры и торговые организации могут протестировать технологии нанесения идентификационных средств и отработать взаимодействие с системой маркировки.

Эксперимент охватывает несколько товарных групп продукции для детей до 14 лет, в том числе:

  • самокаты;
  • игрушечные автомобили;
  • коляски для кукол;
  • головоломки;
  • электрические гоночные наборы;
  • карточные и настольные игры;
  • столы для бильярда и пинбола. 



Выбор родителей
21.09.2024

Дарья Бровкина (Выбор родителей): «Дефицит кадров – острая проблема для сферы производства детских товаров»

25 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках деловой программы выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода» состоится вторая конференция «Кадры в индустрии детских товаров и одежды: проблемы и решения». Партнером мероприятия выступает Ассоциация потребителей и производителей детских товаров «Выбор родителей». Ее президент Дарья Бровкина в преддверии этого важного отраслевого мероприятия ответила на вопросы b2b-издания КИНДЕРinfo.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies