КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Начало обязательной маркировки игрушек перенесли на 1 сентября 2025 года
КИНДЕРinfo. 01.10.2024. Маркировка детских товаров
У игроков рынка товаров для детей будет дополнительное время, чтобы подготовиться к новым правилам реализации этой продукции: Министерство промышленности и торговли России перенесло дату начала обязательной маркировки детских игрушек на 1 сентября 2025 года.
Причем сначала обязательная маркировка коснется только производителей и импортеров. Полностью система, которая затронет все ступени дистрибуции – от производителей до розничных предприятий, – начнет работать 1 февраля 2027 года.
Об этом сообщается в пресс-релизе Минпромторга. Ранее старт маркировки планировался на 1 июня 2025 года.
Сроки введения обязательной маркировки детских игрушек обсудили на выездном заседании Рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек, которое состоялось в рамках выставки «Мир детства».
Директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский рассказал о том, что после консультации с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) была выработана взаимоприемлемая позиция и установлены следующие сроки обязательной маркировки игр и игрушек:
- С 1 марта 2025 года - начнется обязательная регистрация участников оборота.
- С 1 сентября 2025 года – маркировка продукции производителями и импортерами.
- С 1 сентября 2026 года – окончание периода маркировки товарных остатков, то есть еще год будет дан для маркировки товаров, хранящихся на складах. Далее начнется вывод из оборота немаркированной продукции.
- Последний этап – фиксация в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров каждого этапа жизненного цикла продукции – начнется с 1 февраля 2027 года.
«На сегодняшний день в рамках эксперимента зарегистрировано практически 6,5 тыс. участников рынка различных категорий. В процессе работы над правилами маркировки совместно с АИДТ и ЦРПТ – официальным оператором системы, апробированы технические решения по нанесению кодов маркировки. Активное участие отрасли важно для любого эксперимента по маркировке, но когда речь идет о безопасности детей, данный аспект приобретает наиболее чувствительную форму. Могу отметить, что мы видим высокую заинтересованность со стороны компаний в эксперименте по маркировке игрушек и детских товаров. При этом есть ряд вопросов, которые остаются открытыми – отдельные вопросы по номенклатуре продукции, в отношении которой предполагается введение обязательной маркировки, продукции малых форм факторов и комплектующим, а также наборов. Мы провели ряд совещаний с АИДТ, ФТС и Роспотребнадзором и сейчас вырабатываем решения, которые были бы оптимальны как для отрасли, так и с точки зрения контроля и надзора», — прокомментировал Владислав Заславский.
Президент АИДТ Антонина Цицулина представила консолидированные итоговые предложения от участников отрасли. Спикер отметила, что задачи ассоциации — обобщить мнение отрасли, учитывая ее специфику, проанализировать запросы участников эксперимента на всех этапах внедрения маркировки.
«Я бы хотела отметить последовательность Минпромторга России как при введении добровольного этапа эксперимента, так и в работе с очень важным резонансным документом – проектом Постановления Правительства Российской Федерации. Я считаю, что для отрасли установлены очень разумные сроки маркировки, учитывающие сезонность, большое количество малых и микропредприятий. Основная задача нашего профессионального сообщества, чтобы как можно больше компаний подключилось сейчас, в сезон, на этапе добровольной маркировки», — отметила Антонина Цицулина.
В дискуссии приняли участие производители детских игр и игрушек, участвующие в эксперименте, представители Минпромторга России, оператора ЦРПТ («Честный знак»), ФТС, Роспотребнадзора и Росстандарта.
Напомним, что в России с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года действует добровольный эксперимент по маркировке детских игрушек. В его рамках производители, импортеры и торговые организации могут протестировать технологии нанесения идентификационных средств и отработать взаимодействие с системой маркировки.
Эксперимент охватывает несколько товарных групп продукции для детей до 14 лет, в том числе:
- самокаты;
- игрушечные автомобили;
- коляски для кукол;
- головоломки;
- электрические гоночные наборы;
- карточные и настольные игры;
- столы для бильярда и пинбола.
21.09.2024
Дарья Бровкина (Выбор родителей): «Дефицит кадров – острая проблема для сферы производства детских товаров»
25 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках деловой программы выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода» состоится вторая конференция «Кадры в индустрии детских товаров и одежды: проблемы и решения». Партнером мероприятия выступает Ассоциация потребителей и производителей детских товаров «Выбор родителей». Ее президент Дарья Бровкина в преддверии этого важного отраслевого мероприятия ответила на вопросы b2b-издания КИНДЕРinfo.