КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Установки российской молодежи в отношении семьи и детей. Исследование НАФИ
КИНДЕРINFO. 11.06.2024. ИССЛЕДОВАНИЯ подростковой АУДИТОРИИ
Молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет – представители поколений «альфа» и «зумеры» – привязаны к своей семье, умеют дружить и начинают задумываться о создании собственной семьи. 82% молодых людей внимательны к членам своей семьи, каждый второй (47%) имеет много друзей, а каждый четвертый (27%) хотел бы иметь много детей. Таковы результаты исследования, которое провел аналитический центр НАФИ.
Аналитический центр НАФИ регулярно проводит исследования среди молодежи. Новое исследование, приуроченное ко Дню защиты детей, который отмечается 1 июня, показывает, какие какая доля молодых россиян в возрасте от 14 до 24 лет хотели бы иметь много детей, и как они относятся сейчас к своим друзьям и родственникам*.
Абсолютное большинство представителей российской молодежи заявили, что они внимательно относятся к членам своей семьи – 82%. При этом и среди юношей, и среди девушек получена одинаковая доля заботливых ребят – 83% и 82% соответственно. С возрастом доля внимательных к членам своей семьи растет – так, среди «зумеров» (19-24 года) доля составляет 85%, а среди представителей «альфа» она чуть ниже – 80%. Наименьшая доля ребят, привязанных к своей семье, получена среди жителей столичных городов – 74%.
Большая часть молодых людей (74%) поддерживают активное общение со своими родителями и другими родственниками, а 26% указали, что они мало общаются с членами своей семьи. Более высокая доля тех, кто редко общается с семьей, получена среди «зумеров» в возрасте 19-24 лет (30%), среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (30%), а также среди тех, материальное положение семьи которых, можно назвать низким.
О желании иметь в будущем большую семью и много детей заявили 27% представителей молодежной аудитории. Каждый десятый затруднился пока ответить на данный вопрос (10%). Чаще желающие иметь много детей встречаются среди представителей «зумеров» – 31%.
Наличие широкого круга общения, большого количества друзей подтвердили 47% молодежи. Чаще много друзей имеют представители поколения «альфа» (55%) и юноши (63% против 38% среди девушек). Реже о большом круге друзей заявляют жители Москвы и Санкт-Петербурга – 38% против 49% среди ребят, проживающих в городах-миллионниках (47%) и населенных пунктах другого типа (47%).
Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ:
«Результаты исследования показывают, что молодые люди поддерживают крепкие связи со своей семьей, внимательны к своим близким, имеют много друзей. Заметно, что с возрастом нарастает связь с родными, а круг друзей немного сужается. Самыми автономными выглядят ребята, проживающие в столичных городах, что может быть связано с проявлением другого культурного кода, присущего крупным городам – более высокий темп жизни, более высокая занятость, как родителей, так и детей, более высокое разнообразие форм проведения досуга в отрыве от родственников, приверженность онлайн формату общения. Для укрепления межродственных и межпоколенческих связей, формирования установки на ценность межличностного общения у представителей молодого поколения важно развивать интересные форматы проведения досуга как на уровне семьи, образовательных учреждений, так и на уровне общества в целом».
____________
* Всероссийский опрос молодежи проведен Аналитическим центром НАФИ в феврале 2024 г. Опрошены 1600 человек в возрасте 14-24 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.