Второй номер журнала КИНДЕРINFO


НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь

В центре внимания


Второй номер журнала КИНДЕРINFO

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Установки российской молодежи в отношении семьи и детей. Исследование НАФИ

КИНДЕРINFO. 11.06.2024. ИССЛЕДОВАНИЯ подростковой АУДИТОРИИ

Молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет – представители поколений «альфа» и «зумеры» – привязаны к своей семье, умеют дружить и начинают задумываться о создании собственной семьи. 82% молодых людей внимательны к членам своей семьи, каждый второй (47%) имеет много друзей, а каждый четвертый (27%) хотел бы иметь много детей. Таковы результаты исследования, которое провел аналитический центр НАФИ.

Исследования подростковой аудитории

Аналитический центр НАФИ регулярно проводит исследования среди молодежи. Новое исследование, приуроченное ко Дню защиты детей, который отмечается 1 июня, показывает, какие какая доля молодых россиян в возрасте от 14 до 24 лет хотели бы иметь много детей, и как они относятся сейчас к своим друзьям и родственникам*.

Абсолютное большинство представителей российской молодежи заявили, что они внимательно относятся к членам своей семьи – 82%. При этом и среди юношей, и среди девушек получена одинаковая доля заботливых ребят – 83% и 82% соответственно. С возрастом доля внимательных к членам своей семьи растет – так, среди «зумеров» (19-24 года) доля составляет 85%, а среди представителей «альфа» она чуть ниже – 80%. Наименьшая доля ребят, привязанных к своей семье, получена среди жителей столичных городов – 74%.

Большая часть молодых людей (74%) поддерживают активное общение со своими родителями и другими родственниками, а 26% указали, что они мало общаются с членами своей семьи. Более высокая доля тех, кто редко общается с семьей, получена среди «зумеров» в возрасте 19-24 лет (30%), среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (30%), а также среди тех, материальное положение семьи которых, можно назвать низким.

О желании иметь в будущем большую семью и много детей заявили 27% представителей молодежной аудитории. Каждый десятый затруднился пока ответить на данный вопрос (10%). Чаще желающие иметь много детей встречаются среди представителей «зумеров» – 31%.

Исследования подростковой аудитории

Наличие широкого круга общения, большого количества друзей подтвердили 47% молодежи. Чаще много друзей имеют представители поколения «альфа» (55%) и юноши (63% против 38% среди девушек). Реже о большом круге друзей заявляют жители Москвы и Санкт-Петербурга – 38% против 49% среди ребят, проживающих в городах-миллионниках (47%) и населенных пунктах другого типа (47%).

Исследования подростковой аудитории


Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ:

«Результаты исследования показывают, что молодые люди поддерживают крепкие связи со своей семьей, внимательны к своим близким, имеют много друзей. Заметно, что с возрастом нарастает связь с родными, а круг друзей немного сужается. Самыми автономными выглядят ребята, проживающие в столичных городах, что может быть связано с проявлением другого культурного кода, присущего крупным городам – более высокий темп жизни, более высокая занятость, как родителей, так и детей, более высокое разнообразие форм проведения досуга в отрыве от родственников, приверженность онлайн формату общения. Для укрепления межродственных и межпоколенческих связей, формирования установки на ценность межличностного общения у представителей молодого поколения важно развивать интересные форматы проведения досуга как на уровне семьи, образовательных учреждений, так и на уровне общества в целом».

____________

* Всероссийский опрос молодежи проведен Аналитическим центром НАФИ в феврале 2024 г. Опрошены 1600 человек в возрасте 14-24 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies