киндерINFO. статьи и интервью
Светлана Пестова (АртАвангард): «Педагоги-художники активно рекомендуют продукцию нашей фабрики»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 18.11.2024. АртАвангард
Ассортимент художественных материалов для детского творчества очень широк. О том, на что рознице следует ориентироваться при формировании товарного предложения в этой категории, рассказала Светлана Пестова, руководитель отдела продаж фабрики кистей и мольбертов «АртАвангард».
Светлана Пестова (фабрика «АртАвангард»)
Светлана, какой ассортимент художественных материалов необходим детям, которые только начинают обучение в художественной школе?
Конечно, мы, производители художественных кистей, можем глубоко раскрыть тему именно по этому товару. Однако мы достаточно тесно сотрудничаем с художественными школами и в курсе того, на что педагоги обращают внимание родителей учеников.
Как правило, для обучения необходимы гуашь и акварель, пастель, простые и цветные карандаши, плотная бумага формата А3 и бумага для акварели, плотная тонированная/цветная бумага для пастели формата А3, бумага для графики, цветная бумага для декоративно-прикладного творчества, пластилин скульптурный, стеки, несколько видов кистей, вспомогательные материалы: пенал, палитра, стаканчик для воды, влажные салфетки, ластик, клячка и т. п.
Ассортимент художественных материалов очень широк, поэтому педагоги обычно указывают в списке продукции, которую следует приобрести для занятий, конкретные позиции и дают подробные рекомендации. Например, по кистям они выглядят так:
- круглые кисти мелких и средних номеров из волоса белки/имитации белки;
- круглые кисти мелких и средних номеров из синтетики средней упругости;
- круглые крупные кисти из волоса белки/пони;
- плоские кисти средних номеров из синтетики средней упругости; плоские кисти средних номеров из щетины.
Важным дополнением к продукции из списка, полученного в художественной школе, может стать настольный мольберт для выполнения домашних заданий. С ним не портится осанка, есть возможность организовать правильное освещение, контролировать рисунок на всех этапах и избегать искажений изображения.
Чем художественные товары для юных, начинающих художников отличаются от школьных материалов для творчества, а также от материалов для взрослого профессионального художественного творчества?
Педагоги всегда обращают внимание на показатели качества художественных материалов и даже дают рекомендации по конкретным маркам: есть существенная разница в требованиях разных уровней образования и разных творческих специалистов.
Так, например, для уроков рисования в начальной и средней школе вполне достаточно обычных детских материалов. Мы не имеем в виду некачественные дешевые материалы – мы говорим об использовании базовых вариантов без дополнительных параметров. Этого достаточно для знакомства с техниками творчества, развития общих навыков наблюдения, анализа и т. п. Например, для школы подойдут кисти простых форм: круглая, плоская; из несложных видов волоса: пони, имитация белки, щетина, коза. Белка, конечно, отличный выбор, но зачастую лучше хорошая кисть из пони, чем кисть с маркировкой «белка», белкой не являющаяся. Для этого уровня не так важны особенности исполнения ручки и обоймы. Достаточно кисти на простой деревянной ручке с шовной металлической обоймой.
Требования художественной школы серьезнее. Здесь развивают навыки рисования, углубляют знания о композиции, формах, цветах, учащиеся готовятся к возможной будущей профессии. Соответственно, инструменты и материалы уже приближены к профессиональным, работающим с повышенными нагрузками, – и мы выбираем базовые или усложненные варианты с большим вниманием к качественным параметрам. К примеру, если и использовать кисти из волоса пони, то только для заливки фона, а для детальной проработки изображения следует выбрать кисть из волоса белки или имитации белки.
Учитывая регулярное использование кистей, можно подумать о защищенной ручке. Главное – не забывать, что рабочая часть (волос и его сборка) важнее. В первую очередь выбираем качественную рабочую часть, а затем уже дизайн ручки.
Для хобби и самостоятельного творчества интересны не только классические, но и особые формы кистей – овальные, отводные, веерные. Они дают дополнительные возможности: позволяют сразу изобразить форму лепестка или нарисовать травку, упрощают работу с инструментом, приближают ситуации, когда всё получается будто волшебным образом.
С ростом масштаба работы или профессионального мастерства у художника может возникнуть потребность в кистях с длинной ручкой. К слову, педагоги не рекомендуют в период обучения использовать инструменты на длинной ручке. Для правильной постановки руки важно полностью освоить стандартную короткую модель. Вариабельность ручки обязательно возникнет, но позже.
Так или иначе на всех уровнях важно качество инструментов и материалов. Согласитесь, обидно, когда рисунок не получился из-за того, что выпали волоски кисти или в процессе работы с ручки слетела обойма. К сожалению, даже базовое качество сейчас встречается не всегда.
Какие материалы из ассортимента Вашей компании можно порекомендовать начинающим художникам? Почему именно эта продукция подходит детям?
Педагоги-художники активно рекомендуют продукцию нашей фабрики. Для начинающих – кисти известной еще с советских времен марки «Золотая белочка». Классические формы: круглая и плоская; понятные виды волоса: пони, коза, щетина, синтетика средней упругости или имитация дефицитного волоса белки. У кистей этой серии универсальная короткая деревянная ручка с лаковой пропиткой.
Такие кисти подходят для развития творческих навыков: правильная сборка волосяного пучка помогает в освоении приемов рисования; сбалансированная по весу и продуманная по форме ручка участвует в правильной постановке руки; двойная обжимка обоймы на ручке гарантирует долгий срок службы кисти, а отсутствие яркого дизайна кисти помогает сосредоточиться на задаче.
Какие критерии и параметры продукции важны для родителей, чьи дети делают первые шаги в обучении художественному творчеству? Или эти материалы обычно приобретают строго по списку, полученному в художественной школе?
Как правило, родители доверяют педагогу-наставнику в мире творчества. Конечно, можно самостоятельно покупать, тестировать, выбирать. Но намного быстрее мы получаем результат благодаря опыту других. Тем более, что педагог подбирает материалы и инструменты под собственную методику.
Безусловно, список педагога носит рекомендательный порядок – в итоге именно родители принимают решение о покупке. Они ориентируются на качество, выбирая проверенное, знакомое, дополнительно ориентируясь и на советы продавца, и на отзывы других покупателей.
К слову, после первых шагов обучения мы видим смену покупателя. Выбирает уже сам ученик: у него формируются собственные критерии выбора, появляется свой опыт и свое мнение. А значит, он перестает быть только пользователем и становится полноценным покупателем.
Что Вы могли бы порекомендовать рознице: как магазинам следует формировать свой ассортимент художественных материалов, подходящих для детей?
Наша главная рекомендация – не уходите исключительно в сегмент «суперэконом». Предложите родителям несколько позиций, которые различаются по цене и качеству, чтобы покупатели выбрали товар именно у вас и не ушли в другой магазин в поисках приемлемого для них варианта. Не обрезайте свои продажи.
При формировании ассортимента товаров для творчества обязательно пообщайтесь с педагогами ближайших школ и студий: и о себе им расскажете, и их рекомендации учтете в своем предложении.
Как продавец может заинтересовать покупателя, пришедшего в магазин за конкретными художественными товарами по списку, и убедить его приобрести аналоги (если товаров из списка нет в наличии)?
По нашему опыту, всегда хорошо работают отзывы. Разместите рядом с товаром, продажи которого хотите простимулировать, сопроводительные материалы с QR-кодами, ведущими на видео с мастер-классами или отзывами художников, педагогов, блогеров. Продемонстрируйте образцы – рисунки, выполненные с помощью представленных в продаже материалов. Организуйте специальную зону, где покупатели могут протестировать товары. Это всё работает и без продавца.
Но при этом торговый персонал, конечно, играет большую роль. То, как продавец общается, разбирается в материалах, владеет терминами, знает, что важно для художников, всегда существенно влияет на продажи.
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. Товары для творчества
18.11.2024
Юный художник: продукция для учеников художественных школ
+ три расширенные версии интервью (!)
18.11.2024
Ольга Белолипская (МАЛЕВИЧЪ): «От того, чем рисует ребенок, зависит и его настроение, и творческий результат»
18.11.2024
Татьяна Фролова (ROUBLOFF): «Качественная кисть позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал»
15.10.2024
Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка
+ четыре расширенные версии интервью (!)
02.11.2024
Борис Кац (Фирма Гамма): «Мы поддерживаем постоянную связь со всеми партнерами, и нам доверяют»
Редакция b2b-издания КИНДЕРinfo обратилась к нему с вопросами об итогах выставки «Мир детства-2024», о новой продукции и о трендах рынка детских товаров.
16.10.2024
Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Я смотрю на бизнес не только с точки зрения предпринимателя, но и с позиции создателя»
15.10.2024
Вадим Карпиевич (Dream Makers): «Товары для детского творчества должны поддерживать стремление ребенка к игре и нести в себе новые идеи»
15.10.2024
Инна Ходус (Кубикс): «Элементы игры делают процесс творчества увлекательным и более доступным для детей»
15.10.2024
Екатерина Дубова (Бумбарам): «И дети, и взрослые часто называют наши наборы волшебными»
15.10.2024
Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан): «Чем лучше мы соединим в сознании ребенка игру и творчество, тем более креативным он вырастет»
14.10.2024
Виктория Пояркова (Рисуй светом): «Отзывы о нашей продукции очень мотивируют и вдохновляют»
Российская компания «Рисуй светом», выпускающая оригинальные товары для детского творчества, представила на выставке «Мир детства-2024» целый ряд новинок, которые дарят ребенку отличные впечатления и переносят его в атмосферу волшебства.
О том, как новая продукция была встречена игроками рынка, рассказала Виктория Пояркова, руководитель отдела дизайна и разработки предприятия.
11.10.2024
Антон Михайлов (Фабрика творчества): «Мы готовы идти навстречу предпринимателям и всегда рады новым партнерствам!»
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
04.10.2024
СОДЕРЖАНИЕ и PDF ОСЕННЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo
Для осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo подготовила более тридцати актуальных материалов, посвященных различным аспектам ведения бизнеса в сфере детских товаров.
На страницах печатного издания опубликованы результаты исследований рынка, статьи о важных тенденциях отрасли, интервью с первыми лицами ведущих компаний.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.