киндерINFO. статьи и интервью
Максим Ханин (Оптиком): «Зависимость от импорта в канцелярской отрасли остается высокой, несмотря на наличие серьезных российских производителей»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 15.10.2024. ОПТИКОМ
Сложности во взаиморасчетах с зарубежными партнерами, недоступность привычных маршрутов логистики – еще год назад казалось, что российский бизнес решил эти проблемы и нашел выход. Однако они вновь вышли на первый план в 2024 году, особенно во втором и третьем кварталах. О том, как сейчас обстоят дела с импортом в Россию, журналу КИНДЕРinfo рассказал Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «Оптиком».
Максим Ханин (Оптиком)
Максим, столкнулась ли Ваша компания с проблемами, связанными с импортом канцелярских товаров?
Эти проблемы коснулись всех игроков рынка. Срок поступления платежей китайским поставщикам вырос с одной до четырех-шести недель и в силу ряда факторов удлинилось логистическое плечо. «Оптиком», как и другие компании, адаптируется к новым обстоятельствам.
В какой степени канцелярский рынок, по Вашим оценкам, зависит от импорта?
В канцелярской отрасли импортозависимость остается действительно высокой, несмотря на наличие российских производителей.
В нашей компании доля импорта в общем объеме продаж канцелярских товаров достигает 60-70%, то есть зависимость от иностранных поставок довольно серьезная.
В каких товарных группах канцелярского рынка зависимость от импорта наиболее серьезная, а в каких импортозамещение уже происходит?
Одна из проблем заключается в том, что даже отечественные производители зависят от импортных поставок ключевых компонентов, что снижает уровень импортозамещения. Например, в российском производстве текстильной продукции (мешки для обуви, пеналы, папки для тетрадей и т. д.) используется китайское сырье. Основной объем фурнитуры тоже поступает из-за границы, где производственные мощности позволяют создавать более разнообразные изделия.
Среди самых заметных канцелярских товарных групп, в которых российские производители занимают существенную часть рынка, можно назвать бумажно-беловую продукцию (тетради, альбомы, бумага для творчества и т. д.) и литой пластик (доски для лепки, счетные материалы и т. д.), а также краски, пластилин и клеи. В остальных товарных группах доля российских производителей не велика.
«В нашей компании доля импорта в общем объеме продаж канцелярских товаров достигает 60-70%, то есть зависимость от иностранных поставок довольно серьезная».
Могут ли вновь появившиеся проблемы с трансграничными платежами и логистикой привести к существенному повышению цен на представленные в России импортные канцтовары и ту продукцию российского производства, в которой велика доля импортных составляющих?
То, насколько могут вырасти цены, зависит от макроэкономических факторов.
Сейчас в России сальдо внешней торговли является положительным, что поддерживает рубль. Если ситуация кардинально изменится, то это приведет к значительному колебанию валютного курса и сокращению доступности импортных товаров. Платежи за импорт сейчас проходят гораздо сложнее и медленнее, чем раньше, что сказывается на стоимости товаров.
Мы предполагаем, что в ближайшее время цены будут расти в пределах инфляции и транзакционных наценок экспортеров.
Готова ли Ваша компания к новым возможным ограничениям?
Компания «Оптиком» – надежный бизнес-партнер и крупный игрок рынка. За многие годы работы мы пережили множество кризисов и всегда находили выход из сложных ситуаций.
Мы уверены, что благодаря накопленному опыту и наличию достаточных ресурсов сможем справиться с любыми вызовами и успешно адаптироваться, найдя оптимальные решения.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024
15.10.2024
Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка
+ четыре расширенные версии интервью (!)
15.10.2024
Наталья Рычкова (Детский мир): «Мы эксперты и надежные партнеры для родителей»
14.10.2024
Детское питание: лидеры рынка и ценности брендов. Исследование «Ромир»
14.10.2024
Дарья Бровкина (Выбор родителей): «Наша главная задача – поддержка отечественных производителей»
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».