НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Максим Ханин (Оптиком): «Зависимость от импорта в канцелярской отрасли остается высокой, несмотря на наличие серьезных российских производителей»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 15.10.2024. ОПТИКОМ

Сложности во взаиморасчетах с зарубежными партнерами, недоступность привычных маршрутов логистики – еще год назад казалось, что российский бизнес решил эти проблемы и нашел выход. Однако они вновь вышли на первый план в 2024 году, особенно во втором и третьем кварталах. О том, как сейчас обстоят дела с импортом в Россию, журналу КИНДЕРinfo рассказал Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «Оптиком».

Максим Ханин, Оптиком

Максим Ханин (Оптиком)


Максим, столкнулась ли Ваша компания с проблемами, связанными с импортом канцелярских товаров?

Эти проблемы коснулись всех игроков рынка. Срок поступления платежей китайским поставщикам вырос с одной до четырех-шести недель и в силу ряда факторов удлинилось логистическое плечо. «Оптиком», как и другие компании, адаптируется к новым обстоятельствам.

В какой степени канцелярский рынок, по Вашим оценкам, зависит от импорта?

В канцелярской отрасли импортозависимость остается действительно высокой, несмотря на наличие российских производителей.

В нашей компании доля импорта в общем объеме продаж канцелярских товаров достигает 60-70%, то есть зависимость от иностранных поставок довольно серьезная.

В каких товарных группах канцелярского рынка зависимость от импорта наиболее серьезная, а в каких импортозамещение уже происходит?

Одна из проблем заключается в том, что даже отечественные производители зависят от импортных поставок ключевых компонентов, что снижает уровень импортозамещения. Например, в российском производстве текстильной продукции (мешки для обуви, пеналы, папки для тетрадей и т. д.) используется китайское сырье. Основной объем фурнитуры тоже поступает из-за границы, где производственные мощности позволяют создавать более разнообразные изделия.

Среди самых заметных канцелярских товарных групп, в которых российские производители занимают существенную часть рынка, можно назвать бумажно-беловую продукцию (тетради, альбомы, бумага для творчества и т. д.) и литой пластик (доски для лепки, счетные материалы и т. д.), а также краски, пластилин и клеи. В остальных товарных группах доля российских производителей не велика. 

Импортозамещение на канцелярском рынке

«В нашей компании доля импорта в общем объеме продаж канцелярских товаров достигает 60-70%, то есть зависимость от иностранных поставок довольно серьезная».

Могут ли вновь появившиеся проблемы с трансграничными платежами и логистикой привести к существенному повышению цен на представленные в России импортные канцтовары и ту продукцию российского производства, в которой велика доля импортных составляющих?

То, насколько могут вырасти цены, зависит от макроэкономических факторов.

Сейчас в России сальдо внешней торговли является положительным, что поддерживает рубль. Если ситуация кардинально изменится, то это приведет к значительному колебанию валютного курса и сокращению доступности импортных товаров. Платежи за импорт сейчас проходят гораздо сложнее и медленнее, чем раньше, что сказывается на стоимости товаров.

Мы предполагаем, что в ближайшее время цены будут расти в пределах инфляции и транзакционных наценок экспортеров.

Готова ли Ваша компания к новым возможным ограничениям?

Компания «Оптиком» – надежный бизнес-партнер и крупный игрок рынка. За многие годы работы мы пережили множество кризисов и всегда находили выход из сложных ситуаций.

Мы уверены, что благодаря накопленному опыту и наличию достаточных ресурсов сможем справиться с любыми вызовами и успешно адаптироваться, найдя оптимальные решения. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. ПЕЧАТНЫЙ B2B-журнал. ОСЕНЬ 2024

Товары для детского творчества
15.10.2024

Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка

Ребенок познает мир и занимаясь творчеством, и играя. А что будет, если объединить в одном детском наборе творческие и игровые элементы? Получится отличная продукция для детей – полезная и востребованная у покупателей! Об этом журналу КИНДЕРinfo рассказали представители компаний Dream Makers, «Бумбарам», «Кубикс» и «Иван и Дамиан».


+ четыре расширенные версии интервью (!)

Наталья Рычкова, Детский мир
15.10.2024

Наталья Рычкова (Детский мир): «Мы эксперты и надежные партнеры для родителей»

В нашей стране сложно найти родителей, которые ни разу не бывали в магазинах «Детский мир». Эта сеть уже давно заняла место безусловного лидера розничного рынка товаров для детей. О том, что позволяет активно и эффективно развивать продажи в офлайн- и в онлайн-каналах, читателям журнала КИНДЕРinfo рассказала Наталья Рычкова, PR-директор группы компаний «Детский мир».
Детское питание
14.10.2024

Детское питание: лидеры рынка и ценности брендов. Исследование «Ромир»

Компания «РОМИР» провела исследование, посвященное репутации и ценностям брендов детского питания (пюре), представленных на российском рынке, и выявила ряд важных тенденций и особенностей восприятия этой продукции российскими покупателями.
Дарья Бровкина
14.10.2024

Дарья Бровкина (Выбор родителей): «Наша главная задача – поддержка отечественных производителей»

Совместная работа игроков рынка помогает решать многие проблемы, которые стоят перед бизнесом. Взаимоподдержка и обмен опытом сейчас особенно актуальны. О том, как это происходит сегодня, мы беседуем с Дарьей Бровкиной, президентом Ассоциации потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор родителей».
Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Маркировка детских товаров
14.10.2024

Цифровой код: как покупатели относятся к обязательной маркировке товаров

Маркировка детской продукции с большой долей вероятности скоро станет обязательной. Производители и поставщики встретили эту инициативу правительства неоднозначно. При этом основная часть потребителей относится к уже действующей в других товарных группах программе маркировки положительно, однако пользуются ею немногие. Это показал опрос, проведенный Аналитическим центром НАФИ.
Антон Михайлов (Фабрика творчества)
11.10.2024

Антон Михайлов (Фабрика творчества): «Мы готовы идти навстречу предпринимателям и всегда рады новым партнерствам!»

«Фабрика творчества» уже более десяти лет является крупным российским производителем товаров для хобби и творчества. Предприятие создает разнообразные продукты для детей и взрослых. Его принцип – творчество доступно каждому! Ассортимент действительно впечатляет. Поэтому редакция КИНДЕРinfo решила узнать о работе компании и обратилась с вопросами к генеральному директору «Фабрики творчества» Антону Михайлову.
Воздушный пластилин
11.10.2024

Воздушный пластилин: Стремительный взлет в перспективной нише

Категория «Детское творчество» имеет свои особенности и преимущества. С одной стороны, ее ассортимент настолько широк, что и дети, и родители, казалось бы, уже давно находят в нем всё необходимое. С другой стороны, время от времени в продаже появляются новые товары, которые обладают интересными, даже уникальными характеристиками. И по мере знакомства целевой аудитории с этой продукцией спрос на нее стремительно растет. Один из таких материалов для творчества – воздушный пластилин. Сегодня эта товарная группа с точки зрения бизнеса является одной из самых перспективных на детском рынке.
Покупки детских товаров на маркетплейсах
07.10.2024

Елена Саратцева (РОСКАЧЕСТВО): «Мы рассматриваем ГОСТ как инструмент для улучшения бизнес-процессов»

Проблема присутствия на российском рынке значительного объема контрафактной продукции всё еще остается острой. Одним из главных каналов распространения таких товаров являются интернет-площадки. О том, как изменит ситуацию в лучшую сторону разрабатываемый сейчас ГОСТ, который будет регламентировать методику оценки маркетплейсов, журналу КИНДЕРinfo рассказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
Интервью с Марией Голенковой (Inventive Retail Group, Мир Кубиков)
05.10.2024

Мария Голенкова (Inventive Retail Group): «Мы меняемся, и наш потребитель это поддерживает»

Точно выбранная ниша, изучение трендов рынка и потребностей целевой аудитории, а также грамотное финансовое планирование и работа с персоналом являются в сегодняшних условиях важными факторами успешного бизнеса. Об этом журналу КИНДЕРinfo рассказала Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам компании Inventive Retail Group («Мир Кубиков»).
Интервью с Мариной Лучиной (IPSOS)
04.10.2024

Марина Лучина (IPSOS): «Производителям детских товаров следует учитывать, какой контент нравится детям»

Спрос на детские товары во многом зависит от интересов самих детей. О том, что привлекает юных потребителей и что важно для их родителей, рассказала Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных исследований компании Ipsos.
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies