
киндерINFO. статьи и интервью
Надежда Ляпустина (PeMa Kids): «Современный детский офлайн-магазин должен быть интерактивным и удобным»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.04.2025. Pema Kids
По мнению Надежды Ляпустиной, руководителя направления СТМ компании PeMa Kids (г. Киров), у традиционной розницы есть целый ряд преимуществ. Поэтому детским брендам следует поддерживать партнеров – представителей офлайн-розницы.
Своим взглядом на перспективы этого канала продаж Надежда поделилась в интервью b2b-журналу КИНДЕРinfo.

Надежда Ляпустина, PeMa Kids
Надежда, насколько важным каналом продаж детских товаров является традиционная офлайн-розница?
Традиционная розница играет значительную роль на рынке детских товаров.
Основные причины этого заключаются в том, что в офлайн-магазине покупатели имеют возможности осмотреть и протестировать товары, обратиться к персоналу за консультацией и советом, а также получить уникальный покупательский опыт. Родители часто предпочитают увидеть и пощупать товары перед покупкой, особенно когда дело касается детских игрушек.
Кроме того, офлайн-торговля помогает создавать сообщество вокруг бренда, проводя мероприятия для детей и родителей.
Как изменятся детский рынок и представленный на нем ассортимент, если все продажи будут осуществляться только онлайн?
Если продажи будут осуществляться только онлайн, на рынке детских товаров возможны следующие изменения:
- Увеличение ассортимента: онлайн-магазины не ограничены физическим пространством и могут предложить более широкий выбор товаров.
- Персонализация: использование данных о покупателях поможет брендам формировать персонализированные рекомендации.
- Упрощение возвратов: процесс возврата может стать проще, что побудит родителей к более смелым покупкам.
- Инновации в упаковке и доставке: приоритетом станет учет таких особенностей детских товаров, как безопасность и экология упаковки.
Какая доля Вашей продукции сейчас продается через офлайн-магазины?
В настоящее время это примерно 30%.
Как за 2023-2024 годы изменилось соотношение онлайн- и офлайн-продаж?
В целом можно сказать, что соотношение онлайн- и офлайн-продаж меняется пропорционально росту популярности онлайн-шопинга. С развитием интернета и цифровых технологий, многие потребители предпочитают покупать товары онлайн из-за удобства, широкого выбора и возможности сравнить цены. Но, конечно, офлайн-магазины по-прежнему остаются популярными, поскольку покупатели предпочитают видеть и оценивать товары лично.
В нашем ассортиментном портфеле есть топовые позиции, именно они привлекают покупателей как на онлайн-площадках, так и в традиционной рознице.



«Современный детский офлайн-магазин должен быть интерактивным и удобным. Торговое пространство должно быть безопасным для ребенка и включать в себя как игровые зоны или уголки, где дети могут взаимодействовать с товарами, так и места для отдыха и кормления».
Какие главные ценности офлайн-канала Вы видите, несмотря на развитие интернет-торговли? В чем его уникальность?
У офлайн-канала есть целый ряд преимуществ.
Во-первых, это тактильный опыт, который получает покупатель: в случае с детским ассортиментом возможность пощупать и попробовать товары перед покупкой особенно важна.
Во-вторых, это услуги персонала: консультации квалифицированных продавцов помогают родителям, особенно молодым.
В-третьих, магазин способствует более открытым коммуникациям бренда с потребителем: у покупателя возникает больше доверия, когда он видит продукт вживую.
В-четвертых, не стоит забывать о социальном аспекте: офлайн-магазины могут стать социальными центрами для родителей, особенно когда предоставляют возможность для общения и участия в различных мероприятиях.
Следует ли детским брендам поддерживать партнеров – представителей традиционной офлайн-розницы? Если да, то что нужно предпринять производителям и поставщикам для сохранения этого канала продаж?
Конечно, детским брендам следует поддерживать партнеров – представителей традиционной офлайн-розницы. Для сохранения этого канала производителям и поставщикам следует:
- обеспечивать обучение персонала магазинов: важно знакомить продавцов с товарами и особенностями их использования;
- предоставлять маркетинговые материалы: рекламные материалы, акционные предложения и выставочные стенды делают товар более заметным в торговом зале.
- совместно с розницей организовываться различны мероприятия: мастер-классы и другие активности для детей помогает привлечь покупателей в магазин.



Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный детский офлайн-магазин, чтобы привлекать покупателей и быть выгодным каналом продаж для производителей и поставщиков?
Современный детский офлайн-магазин должен быть интерактивным и удобным. Торговое пространство должно быть безопасным для ребенка и включать в себя как игровые зоны или уголки, где дети могут взаимодействовать с товарами, так и места для отдыха и кормления. Кроме того, магазин должен просвещать: привлечь родителей может проведение мастер-классов и других мероприятий, связанных с воспитанием детей или использованием товаров. Еще в магазине важно создать атмосферу, которая поможет родителям получить уникальные впечатления.

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

31.03.2025
Татьяна Буцкая (Выбор родителей): «Мы делаем всё возможное, чтобы нашим производителям было легче работать и выпускать качественную продукцию для детей»
Производство детских товаров – очень важная сфера. Для развития рынка необходима поддержка отечественных предприятий. О том, как идет эта работа, рассказала Татьяна Буцкая, основатель ассоциации и премии «Выбор родителей», депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

31.03.2025
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»
Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

31.03.2025
ЮЛИЯ КУКУШКИНА (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА – ЭТО УЖЕ НОРМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА»
В прошлом году киностудия «Союзмультфильм» и принадлежащий ей телеканал «Мультиландия» провели масштабное исследование «Отношение детей к анимации и потреблению медиа». Его результаты содержат актуальную информацию, которую для построения эффективных маркетинговых коммуникаций могут использовать компании, работающие с детской аудиторией.
С вопросами о том, какой контент выбирают современные дети и чем их можно заинтересовать, мы обратились к Юлии Кукушкиной, руководителю отдела стратегической аналитики киностудии «Союзмультфильм».