НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Творчество и игра: всегда вместе

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 15.10.2024. ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Ребенок познает мир и занимаясь творчеством, и играя. А что будет, если объединить в одном детском наборе творческие и игровые элементы? Получится отличная продукция для детей – полезная и востребованная у покупателей! Об этом журналу КИНДЕРinfo рассказали представители компаний Dream Makers, «Бумбарам», «Кубикс» и «Иван и Дамиан».

Творчество и игра: всегда вместе

В последнее время творческий детский ассортимент стал очень разнообразным: помимо классических материалов для лепки и рисования, на полках многих магазинов можно увидеть интересные раскраски и оригинальные наборы, которые помогают детям превратить процесс творчества в увлекательную игру. Благодаря этому ребенок продолжительное время сохраняет интерес, фантазирует и развивает важные навыки.

«Игра и творчество всегда идут вместе, особенно у детей дошкольного возраста, для которых мы и создаем свои наборы, – рассказывает Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия Dream Makers. – Ребенок в возрасте до шести лет бóльшую часть своего дня проводит играя. Игрой для него становится всё – от чистки зубов до прогулки во дворе. Поэтому товары для детского творчества, чтобы быть действительно интересными ребенку, должны поддерживать его стремление к игре и нести в себе новые идеи».

Этой же позиции придерживается Екатерина Дубова, директор по продажам компании «Бумбарам»: «В разработке нашей продукции мы всегда опираемся на интересы детей, предлагаем им фантазировать и придумывать для простых, казалось бы, предметов необычное, новое назначение. Мы однозначно за объединение творческих и игровых функций в одном наборе».

«Самое продуктивное творчество даже у взрослых тесно связано с игрой. Что уж говорить о детях? Творчество – это самовыражение, креативный поиск, эксперимент и, конечно, игра с идеями. Поэтому чем лучше мы соединим в сознании ребенка понятия “игра” и “творчество”, тем более креативным он вырастет, – отмечает Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан». – Так что лучший формат обучения и творческого проявления для ребенка – это, безусловно, формат игры». 

«Элементы игры делают процесс творчества увлекательным и более доступным для детей. Игровые функции в товарах для творчества, позволяя ребенку свободно экспериментировать, помогают стимулировать его воображение и развивать креативные навыки. Наборы для рисования или лепки, предлагающие игровые сценарии или задания, часто оказываются для детей более привлекательными, чем традиционные. Кроме того, игровые элементы могут служить эффективным инструментом обучения. Дидактические игры, включающие элементы творчества, помогают детям развивать способности к решению проблем, критическое мышление и навыки сотрудничества. Педагогические исследования подтверждают, что игровые методы обучения способствуют более глубокому усвоению материала и развитию социальных навыков у детей, – говорит Инна Ходус, руководитель бренда «Кубикс». – С другой стороны, творчество и игра всё же могут существовать независимо друг от друга. У каждого ребенка могут быть свои приоритеты. Некоторые дети предпочитают сосредоточиться исключительно на творческом процессе и не отвлекаться на игру. Поэтому наиболее успешными в продаже, на мой взгляд, будут те продукты, которые объединят элементы игры и творчества и предоставят ребенку возможность выбрать: творить и играть или только творить».

ЛЮБОВЬ К ТВОРЧЕСТВУ С РАННИХ ЛЕТ

Как мы видим, игровые элементы помогают удерживать внимание ребенка, стимулируют его креативность, делают процесс творчества и обучения более продуктивным и увлекательным. При этом важно не забывать, что дети в разном возрасте по-разному воспринимают окружающие их предметы и по-разному относятся к тем или иным занятиям.

Так для какого возраста комбинация игры и творчества – наиболее подходящее решение? Какой целевой аудитории лучше всего подходит продукция, объединяющая игровые и творческие элементы? Каким покупателям особенно важна возможность не только занять ребенка творчеством, но и поиграть с ним? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Но попробуем разобраться.

«Обычно, говоря о наборах для творчества, мы подразумеваем товары для детей от трех лет. Но даже в более раннем возрасте самый простой и приятный способ привить ребенку любовь к творчеству – это игра, – рассказывает Екатерина Дубова («Бумбарам»). – В наборах, ориентированных на самых маленьких потребителей, мы стараемся привить им любовь к творчеству именно через игру. А в наборы для детей старшего возраста уже закладываем другую идею: говорим о том, что творчество – это не только увлекательно, но еще и весело. Также здесь важно показать ребенку, что можно одновременно и играть, и создавать. Поэтому мы считаем, что наборы для детей от трех до восьми лет обязательно должны содержать игровые компоненты, чтобы помочь родителям качественно и интересно проводить время с детьми. Однако и наборы для творчества, ориентированные на старших детей (и даже на взрослых), могут содержать в себе игровые элементы: ведь игра – самый простой и приятный способ научить и вовлечь в творческий процесс любого человека». 

Екатерина Вишнякова («Иван и Дамиан») считает, что у комбинации игры и творчества нет возрастных границ: «Играть и заниматься творчеством с ребенком нужно в любом возрасте – почти с рождения. За счет этого происходит успешная социализация малыша – передача ему навыков общения и взаимодействия. Поэтому чем раньше и чем больше родители вовлекают ребенка в совместную игру и творчество, тем лучше будут протекать все процессы развития. Большое значение игровые элементы имеют и в более старшем возрасте, ведь самое продуктивное творчество даже у взрослых тесно связано с игрой и радостью от игры».

Вадим Карпиевич (Dream Makers) говорит о том, что сочетание игры и творчества наиболее важно для родителей детей до шести-семи лет: «Именно в дошкольном возрасте увлекательный процесс игры для ребенка куда важнее результата».

С этим согласна Инна Ходус («Кубикс»): «Для ребенка от трех до семи-восьми лет игра является ведущей деятельностью, через которую он познает мир и развивается. Поэтому фокусной целевой группой покупателей наборов для творчества с игровыми элементами являются родители дошкольников и младших школьников». 

ОТЛИЧНЫЕ ПОМОЩНИКИ

Для многих родителей, которые выбирают набор для детского творчества, важно, чтобы ребенок мог сам разобраться, как его применять. Помогают ли в этом производители? Чем такие товары привлекают детей?

«Чтобы ребенок мог с легкостью самостоятельно создать поделку с помощью нашего набора, мы всегда прилагаем подробные инструкции с визуальным рядом. А чтобы привлечь внимание покупателей, дополняем каждый набор какой-нибудь интересной историей, – говорит Екатерина Дубова («Бумбарам»). – И дети, и взрослые часто называют наши товары волшебными. А что такое волшебство в детстве? Это когда вроде бы привычный предмет приобретает новые, удивительные свойства. Вот так и в наших наборах: ребенок создает поделку и сам придумывает ей игровое назначение».

Подробные инструкции помогают и покупателям продукции бренда «Кубикс», а видеоуроки с легкостью вовлекают детей в творческий процесс. Об этом рассказывает Инна Ходус: «Мы сделали всё, чтобы творческий процесс был доступным и увлекательным для каждого ребенка. В наших наборах покупатели найдут подробную текстовую инструкцию с пошаговыми изображениями, которые помогут детям легко разобраться в последовательности действий. Мы используем простые и понятные слова, чтобы даже самый юный потребитель мог без труда следовать нашим рекомендациям. В некоторых наборах мы предусмотрели QR-код, который ведет к видеоуроку. Наглядно представляя каждый этап, видеоурок делает творческий процесс еще более понятным и интересным. Ребенок наблюдает, как мастерски создается то или иное изделие, и повторяет действия инструктора, получая удовольствие от процесса».

«Яркие инструкции с визуализациями способствуют тому, что результат творчества становится для ребенка более предсказуемым, – делится опытом Вадим Карпиевич (Dream Makers). – Поэтому творческие игровые наборы, которые требуют детальной проработки и четкого соблюдения этапов сборки, мы всегда дополняем пошаговыми инструкциями».

«Вся наша продукция направлена на то, чтобы ребенок получал творческие навыки в процессе игры. Поэтому на каждой странице наших активити-раскрасок есть не только графика, но и веселые задания и интересные факты. Раскраски для малышей от двух лет создают позитивное эмоциональное пространство для творчества, а раскраски для детей постарше не только расширяют понимание цвета, палитры и композиции, но и приглашают к самостоятельным творческим экспериментам. Наши настольные игры предполагают творческий поиск стратегий и сделаны с тем расчетом, чтобы играть было интересно и взрослым, и детям», – рассказывает Екатерина Вишнякова («Иван и Дамиан»)

МАГНИТ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ

Для многих родителей, которые выбирают набор для детского творчества, важно, чтобы ребенок мог сам разобраться, как его применять. Помогают ли в этом производители? Чем такие товары привлекают детей?

Конечно, в сегменте товаров для детского творчества, как и в любом другом, важно не только создать интересный продукт, но и донести его ценности до целевой аудитории. Это особенно важно в случае с новой для рынка оригинальной продукцией, которая содержит не только творческие, но и игровые элементы. Посмотрим, какие маркетинговые инструменты используют опрошенные нами производители.

«Мы создаем такие дизайны упаковки, которые позволяют покупателям в магазине еще до совершения покупки четко понять, как именно следует играть с нашими наборами, – говорит Вадим Карпиевич (Dream Makers). – Также мы работаем над тем, чтобы дополнить упаковки всей нашей продукции QR-кодами, ведущими на видеоинструкции или на материалы для вдохновения». 

«Мы указываем на упаковке отличительные особенности набора и описываем его игровую функцию так, чтобы покупатель, взяв в руки коробку, сразу понял, чем интересна эта продукция, – делится опытом Екатерина Дубова («Бумбарам»). – Также мы проводим обучение персонала магазинов: наш сотрудник подробно рассказывает о наборах, показывает, чем они интересны, какие задачи позволяют решить. Также мы всегда стараемся предоставлять рознице образцы продукции, чтобы продавцы, у которых есть такая возможность, сделали со своими детьми выставочный образец и рассказали об этом опыте нам и коллегам. Результатом таких экспериментов становятся не только красивые поделки, но и важные отзывы и интересные впечатления, которыми сотрудники магазинов делятся и с нами, и с конечными покупателями».

Кроме того, эффективным маркетинговым решением становится размещение в рознице ярких рекламных материалов. «Постеры и баннеры в магазинах помогают привлечь внимание к продуктам, демонстрируя наборы в действии и показывая, как дети используют игрушки, – отмечает Инна Ходус («Кубикс»). – Специальные демонстрационные стенды, в том числе интерактивные, позволяют детям и родителям опробовать некоторые элементы наборов, что вызывает дополнительный интерес и вовлеченность. Короткие видеоролики, размещенные на экранах в магазинах или в социальных сетях, показывают наши наборы в процессе игры и творчества и наглядно демонстрируют, как работают игровые функции и как они развивают творческие способности у детей. Все эти инструменты помогают родителям увидеть ценность продуктов и сделать осознанный выбор в пользу оригинальных товаров для детского творчества». 

киндерINFO. ТВОРЧЕСТВО и ИГРА: ПОЛНЫЕ ВЕРСИИ ИНТЕРВЬЮ

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.



Выставка «CJF – Детская мода-2024. Осень»: фоторепортаж КИНДЕРinfo
05.10.2024

Выставка «CJF – Детская мода-2024. Осень»: фоторепортаж КИНДЕРinfo

Деловое общение и актуальные тренды развития детского fashion-сегмента: в ЦВК «Экспоцентр» с 24 по 27 сентября прошла выставка «CJF – Детская мода-2024. Осень». То, каким было это яркое отраслевое мероприятие, смотрите в фоторепортаже КИНДЕРinfo.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies