
киндерINFO. статьи и интервью
Кирилл Исупов (Весна): «Офлайн-канал продаж создает эмоциональную связь между брендом и потребителем»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.04.2025. Весна
Хотя на рынке детских товаров активно развивается онлайн-торговля, традиционная розница всё же остается важным каналом продаж продуцкии для детей, считает Кирилл Исупов, начальник отдела маркетинга фабрики игрушек «Весна».

Кирилл Исупов, «Весна»
Кирилл, насколько важна для рынка детских товаров традиционная офлайн-розница? Какие главные ценности офлайн-канала Вы видите, несмотря на развитие интернет-торговли? В чем его уникальность?
Традиционная розница остается важным каналом продаж детских товаров, несмотря на стремительное развитие интернет-торговли.
Во-первых, офлайн-магазины предоставляют покупателю уникальную возможность непосредственного взаимодействия с продуктом. Родители могут оценить качество материалов, рассмотреть детали и, что особенно важно, протестировать товары прямо в магазине. Также офлайн-торговля предлагает профессиональные консультации, что особенно важно для неопытных родителей. Всё это формирует уверенность в выборе.
Во-вторых, офлайн-канал продаж создает эмоциональную связь между брендом и потребителем. Посещение магазина становится не просто покупкой, а целым опытом — от выбора идеального подарка для ребенка до совместного времяпрепровождения.
Таким образом, уникальность офлайн-розницы заключается в ощущении личного взаимодействия, в создании эмоциональной привязанности и атмосферы доверия, что делает этот канал продаж незаменимой частью рынка детских товаров.
Как изменятся детский рынок и представленный на нем ассортимент, если все продажи будут осуществляться только онлайн?
Вступление в эпоху онлайн-продаж уже изменило и продолжит менять детский рынок и ассортимент представленных на нем товаров. Если офлайн-магазины перестанут существовать, то появятся и новые вызовы, и новые возможности для производителей и потребителей. Возрастет спрос на уникальные и нишевые продукты: онлайн-платформы позволяют покупателям легко находить товары, которые в традиционном розничном формате могли бы остаться незамеченными.
Сайты и приложения станут основными аренами для взаимодействия с клиентами, предоставляя широкий выбор товаров, в том числе образовательных игр и игрушек, что повысит конкуренцию среди брендов. Важным аспектом станет персонализация покупок: алгоритмы смогут рекомендовать товары на основе предпочтений и интересов детей и их родителей.
Отзывов потребителей будут оказывать большее влияние на повышение качества предлагаемых на интернет-площадках товаров. Поэтому в условиях полного перехода на онлайн-продажи возрастает необходимость контроля качества и безопасности продукции, так как родители всё больше озабочены тем, что покупают для своих детей.
Кроме того, развитие логистики станет критически важным, что потребует существенных инвестиций в технологии, обеспечивающие своевременную и безопасную доставку.
Какие виды продукции из ассортимента Вашей компании покупатели предпочитают приобретать офлайн, а какие онлайн? С чем это связано?
В целом всю нашу продукцию покупатели готовы приобретать и онлайн, и офлайн. Но есть такие товары, цена которых ниже стоимости доставки, в этом случае выгода офлайн-торговли на данном этапе очевидна.



«Чтобы оставаться эффективным, современный детский офлайн-магазин должен быть пространством, в котором царит атмосфера радости и творчества. Он должен быть ярким и красочным, иметь удобную навигацию, помогающую родителям и детям быстро находить интересующие их товары».
Следует ли детским брендам поддерживать партнеров – представителей традиционной офлайн-розницы? Если да, то что нужно предпринять производителям и поставщикам для сохранения этого канала продаж?
Наша компания имеет пул розничных партнеров, с которыми нас связывают долгие годы совместной успешной работы, и мы обязательно будем продолжать сотрудничество, сохраняя этот канал продаж. В этом направлении необходимо развивать систему лояльности клиентов и вводить интегрированную систему CRM для управления взаимодействия с партнерами.
Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный детский офлайн-магазин, чтобы привлекать покупателей и быть выгодным каналом продаж для производителей и поставщиков?
Чтобы оставаться эффективным, современный детский офлайн-магазин должен быть пространством, в котором царит атмосфера радости и творчества. Он должен быть ярким и красочным, иметь удобную навигацию, помогающую родителям и детям быстро находить интересующие их товары.
Важно создать зону взаимодействия, где дети смогут выбирать игрушки, брать их в руки, участвовать в мастер-классах или играх, что сделает поход в магазин незабываемым.
Клиенты ценят уникальные предложения, поэтому розница должна предлагать эксклюзивные товары, недоступные в других местах. Также важно обеспечить хорошее соотношение цены и качества, чтобы родители были уверены в своем выборе.

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

31.03.2025
Татьяна Буцкая (Выбор родителей): «Мы делаем всё возможное, чтобы нашим производителям было легче работать и выпускать качественную продукцию для детей»
Производство детских товаров – очень важная сфера. Для развития рынка необходима поддержка отечественных предприятий. О том, как идет эта работа, рассказала Татьяна Буцкая, основатель ассоциации и премии «Выбор родителей», депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

31.03.2025
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»
Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

31.03.2025
ЮЛИЯ КУКУШКИНА (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА – ЭТО УЖЕ НОРМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА»
В прошлом году киностудия «Союзмультфильм» и принадлежащий ей телеканал «Мультиландия» провели масштабное исследование «Отношение детей к анимации и потреблению медиа». Его результаты содержат актуальную информацию, которую для построения эффективных маркетинговых коммуникаций могут использовать компании, работающие с детской аудиторией.
С вопросами о том, какой контент выбирают современные дети и чем их можно заинтересовать, мы обратились к Юлии Кукушкиной, руководителю отдела стратегической аналитики киностудии «Союзмультфильм».