НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок

В лицензионной индустрии – и у лицензиаров, и у лицензиатов – сейчас масса возможностей. И многие игроки рынка их эффективно и активно используют. О ситуации в отрасли рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»

Ольга, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?

Уход большинства западных брендов серьезно изменил всю лицензионную индустрию и открыл массу возможностей как для лицензиаров, так и для лицензиатов. Мы видим, что многие ключевые игроки переориентировались на отечественные лицензии и ищут для себя новые товарные и ценовые ниши. Лицензиаты сосредоточены на конкуренции внутри российского рынка, поэтому каждый старается выпустить максимальное количество товаров, заполнить нишу и укрепить свои позиции.

Развивается и рынок российской анимации. Спрос на российские бренды растет, поэтому отечественные студии продолжают активно наращивать темпы и объемы производства детского контента.

Радует, что сейчас более востребованы те проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент, не уступающий западным аналогам. Бренды анимационной компании «ЯРКО» именно такие, поэтому мы чувствуем растущее внимание со стороны рынка.  

Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?

Да. Это мы! Нам всего три года, и за это время мы произвели 27 часов анимации – семь сериалов про спорт, изобретательство, бережное отношение к природе, познание мира, а также два социальных федеральных проекта. В 2025 году мы выпустим анимационный сериал для подростков «Технолайк!» в жанре кибер-фэнтези, получивший поддержку Института развития интернета.

Мы активно развиваем лицензионное направление компании: партнеры «ЯРКО» выпускают продукцию восьми брендов – 70 SKU.
Помимо анимационных сериалов, занимающих большую часть производственного процесса, мы выпускаем дополнительный контент: музыку, аудиосказки, клипы, видеораскраски по мотивам наших мультсериалов. В коллаборации с Ваней Дмитриенко, Романом Каграмановым и Миланой Хаметовой мы выпустили заглавные треки и клипы к анимационными проектам.

В партнерстве с крупными изданиями реализуем проекты, направленные на формирование эффективного родительства, – к примеру, тематический раздел о воспитании, развитии и здоровье детей «ЯРКОЕ детство» на сайте 7days.ru, запущенный совместно с Издательством «Семь Дней», за 2023-2024 гг. собрал более 40 млн просмотров.

В целом рынок достаточно статичен, но мы видим появление и развитие небольших региональных студий и растущий интерес к ним. 

Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?

Сложно сказать. Российские правообладатели уже пережили не один кризис – в 2008, 2014, 2015, 2019, 2022 годах. Где-то между этими годами, наверное, было попроще.

В тяжелых и нестандартных условиях мы продолжаем сеять доброе, ценное, вечное. В такие периоды лицензионная продукция продается хуже, но даже в самые неблагополучные времена последнее, на чем экономят родители, – это дети. Поэтому мы стараемся вместе с нашими лицензиатами предложить как недорогой, но качественный лицензионный продукт, так и продукты более высокого ценового сегмента.

Произошли ли какие-то заметные изменения в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров?

На фоне трансформации рынка в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров происходят некоторые изменения, но несущественные. Поскольку предложений на рынке сейчас много, лицензиаты стали более вдумчиво изучать информацию, которую дает правообладатель. Они уже не всегда идут за одним конкретным брендом, а отправляют запросы сразу нескольким лицензиарам. Затем сравнивают показатели по просмотрам, рейтингам, по количеству уже действующих партнеров. И, конечно, примеряют лицензию на свой продукт, оценивая коммерческие условия разных правообладателей. Лицензиаты выбирают бренд по принципу соотношения цены и качества, чтобы вложение в производство лицензионной продукции этого бренда приносило прибыль. 

От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?

Мы используем разные инструменты для развития бизнеса на лицензионном рынке, пробуем разные модели взаимоотношений с лицензиатами. Хотя «ЯРКО» еще очень молодая компания, мы приняли решение выпустить в 2025 году полнометражный анимационный мультфильм «Доктор Динозавров». Он создается с сильным партнером – кинокомпанией «Централ Партнершип», которая выступает также и прокатчиком.

За всех сказать не можем, а для нас успешное развитие в следующем году связано с выходом первого полного метра. Многие студии этот путь уже прошли, а для нас это большое и важное событие, к которому мы активно готовимся. Присоединяйтесь к лицензионной программе, будет ЯРКО! 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК

Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka
19.11.2024

Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»

Для отечественных правообладателей сейчас время больших возможностей. Однако, чтобы завоевать внимание лицензиатов, необходимы существенные инвестиции в узнаваемость брендов. О ситуации на лицензионном рынке читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka.
Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман»
19.11.2024

Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»

Российские студии традиционно сильны в производстве детской анимации, но для эффективной работы на лицензионном рынке многим из них еще предстоит найти ресурсы для эффективного развития своих брендов, считает Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман».
Майя Москвичева, RIKI
19.11.2024

Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»

Российский лицензионный рынок сейчас активно трансформируется: интерес к отечественным лицензиям проявляют производители детских товаров и услуг, ранее отдававшие предпочтение зарубежным правообладателям. О развитии отрасли и актуальных проектах рассказала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
19.11.2024

Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»

На российском лицензионном рынке после ухода зарубежных правообладателей стало значительно свободнее. Однако отечественные лицензиары пока не могут полностью занять освободившиеся ниши. О развитии и тенденциях отрасли b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказал Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense.
Ирина Мастусова
16.10.2024

Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»

Отечественная анимация – очень интересная и активно развивающаяся отрасль. О том, что происходит в этой сфере, журналу КИНДЕРinfo рассказала Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России.
Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Валентина Курсанова
10.10.2024

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.
Юлия Голова, Союзмультфильм
10.10.2024

Юлия Голова (Союзмультфильм): «Мы делаем ставку на качественный контент»

Лицензионный рынок существенно изменился за последние два года. Росту интереса лицензиатов к отечественным лицензиям способствует не только уход иностранных правообладателей, но и яркие российские кино- и анимационные премьеры. О работе в сегодняшних условиях рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии «Союзмультфильм».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies