киндерINFO. статьи и интервью
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок
В лицензионной индустрии – и у лицензиаров, и у лицензиатов – сейчас масса возможностей. И многие игроки рынка их эффективно и активно используют. О ситуации в отрасли рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».
Ольга, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?
Уход большинства западных брендов серьезно изменил всю лицензионную индустрию и открыл массу возможностей как для лицензиаров, так и для лицензиатов. Мы видим, что многие ключевые игроки переориентировались на отечественные лицензии и ищут для себя новые товарные и ценовые ниши. Лицензиаты сосредоточены на конкуренции внутри российского рынка, поэтому каждый старается выпустить максимальное количество товаров, заполнить нишу и укрепить свои позиции.
Развивается и рынок российской анимации. Спрос на российские бренды растет, поэтому отечественные студии продолжают активно наращивать темпы и объемы производства детского контента.
Радует, что сейчас более востребованы те проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент, не уступающий западным аналогам. Бренды анимационной компании «ЯРКО» именно такие, поэтому мы чувствуем растущее внимание со стороны рынка.
Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?
Да. Это мы! Нам всего три года, и за это время мы произвели 27 часов анимации – семь сериалов про спорт, изобретательство, бережное отношение к природе, познание мира, а также два социальных федеральных проекта. В 2025 году мы выпустим анимационный сериал для подростков «Технолайк!» в жанре кибер-фэнтези, получивший поддержку Института развития интернета.
Мы активно развиваем лицензионное направление компании: партнеры «ЯРКО» выпускают продукцию восьми брендов – 70 SKU.
Помимо анимационных сериалов, занимающих большую часть производственного процесса, мы выпускаем дополнительный контент: музыку, аудиосказки, клипы, видеораскраски по мотивам наших мультсериалов. В коллаборации с Ваней Дмитриенко, Романом Каграмановым и Миланой Хаметовой мы выпустили заглавные треки и клипы к анимационными проектам.
В партнерстве с крупными изданиями реализуем проекты, направленные на формирование эффективного родительства, – к примеру, тематический раздел о воспитании, развитии и здоровье детей «ЯРКОЕ детство» на сайте 7days.ru, запущенный совместно с Издательством «Семь Дней», за 2023-2024 гг. собрал более 40 млн просмотров.
В целом рынок достаточно статичен, но мы видим появление и развитие небольших региональных студий и растущий интерес к ним.
Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?
Сложно сказать. Российские правообладатели уже пережили не один кризис – в 2008, 2014, 2015, 2019, 2022 годах. Где-то между этими годами, наверное, было попроще.
В тяжелых и нестандартных условиях мы продолжаем сеять доброе, ценное, вечное. В такие периоды лицензионная продукция продается хуже, но даже в самые неблагополучные времена последнее, на чем экономят родители, – это дети. Поэтому мы стараемся вместе с нашими лицензиатами предложить как недорогой, но качественный лицензионный продукт, так и продукты более высокого ценового сегмента.
Произошли ли какие-то заметные изменения в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров?
На фоне трансформации рынка в условиях сотрудничества правообладателей с производителями детских товаров происходят некоторые изменения, но несущественные. Поскольку предложений на рынке сейчас много, лицензиаты стали более вдумчиво изучать информацию, которую дает правообладатель. Они уже не всегда идут за одним конкретным брендом, а отправляют запросы сразу нескольким лицензиарам. Затем сравнивают показатели по просмотрам, рейтингам, по количеству уже действующих партнеров. И, конечно, примеряют лицензию на свой продукт, оценивая коммерческие условия разных правообладателей. Лицензиаты выбирают бренд по принципу соотношения цены и качества, чтобы вложение в производство лицензионной продукции этого бренда приносило прибыль.
От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?
Мы используем разные инструменты для развития бизнеса на лицензионном рынке, пробуем разные модели взаимоотношений с лицензиатами. Хотя «ЯРКО» еще очень молодая компания, мы приняли решение выпустить в 2025 году полнометражный анимационный мультфильм «Доктор Динозавров». Он создается с сильным партнером – кинокомпанией «Централ Партнершип», которая выступает также и прокатчиком.
За всех сказать не можем, а для нас успешное развитие в следующем году связано с выходом первого полного метра. Многие студии этот путь уже прошли, а для нас это большое и важное событие, к которому мы активно готовимся. Присоединяйтесь к лицензионной программе, будет ЯРКО!
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК
19.11.2024
Супергерои лицензионного рынка: кто займет лучшие позиции?
+ пять расширенных версий интервью (!)
19.11.2024
Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»
19.11.2024
Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»
19.11.2024
Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»
19.11.2024
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
16.10.2024
Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».