НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ компаний

«Яндекс» поможет школьникам научиться распознавать дипфейки и уловки мошенников

Яндекс. 14.10.2025. Безопасность в интернете

«Яндекс» представил обновленный бесплатный курс «Безопасность в интернете» для школьников 1–4 классов. В нем появилось два новых урока — «Что такое дипфейки» и «Как обманывают в онлайн-играх». Они помогут детям узнать, как отличить поддельный контент, какие уловки мошенники используют в онлайн-играх и как защитить себя от возможных угроз. Материалы курса доступны на платформе «Яндекс Учебника».
«Яндекс» поможет школьникам научиться распознавать дипфейки и уловки мошенников

О дипфейках

Дипфейки — это созданные с помощью искусственного интеллекта картинки, видео или аудиозаписи, на которых происходит то, чего не было в реальной жизни. Часто эту технологию используют для развлечения — например, создают поздравительные видео с известными актерами или политиками. Но дипфейки применяют и мошенники: поддельное видео или аудиозапись от имени близких ребенку людей могут вынудить его действовать в интересах злоумышленников. 

Оба урока содержат интерактивные задания и головоломки, а объяснения строятся на понятных школьникам примерах — переписках в соцсетях, общении в популярных онлайн-играх, сгенерированных видео с людьми из далёкого прошлого и так далее. После прохождения новых уроков дети смогут узнать, как и зачем создаются дипфейки, откуда злоумышленники берут образцы голоса и фотографии друзей и близких, а также какие приёмы мошенники чаще всего используют в онлайн-играх.

«Дети проводят в сети немало времени — и злоумышленники активно этим пользуются. Мошенники предлагают прокачать персонажа или бесплатно получить редкий предмет в онлайн-игре, с помощью поддельных видео от имени известного блогера убеждают поучаствовать в несуществующем розыгрыше призов и так далее. Новые угрозы появляются постоянно, и наша задача — научить детей базовым правилам цифровой безопасности, привить привычку критически мыслить и всегда проверять информацию», — говорит руководитель группы продвижения культуры информационной безопасности в «Яндексе» Александр Лунев.

Всего в обновленном курсе десять уроков — на прохождение каждого потребуется около 15 минут. Уроки охватывают актуальные темы, связанные с цифровой безопасностью, — от сетевого этикета до фишинга и буллинга в интернете. Выполнять задания смогут даже дети, которые ещё не очень уверенно читают: для учеников 1–2 классов предусмотрена озвучка. В конце каждой темы есть контрольные вопросы, которые помогут школьникам закрепить знания.

Курс «Безопасность в интернете» появился в 2024 году. С момента запуска его прошли более 20 тыс. пользователей. Для школьников постарше есть интерактивный квест «Яндекс Браузера» и «Яндекс Учебника», который научит распознавать фишинг и расскажет, как защитить личные данные от злоумышленников в сети. В сентябре 2025 года в рамках проекта «Цифровой ликбез» «Яндекс» выпустил онлайн-урок о дипфейках и о том, как их распознать, чтобы защититься от возможных угроз. 

Подробнее об этих и других проектах «Яндекса» в сфере детской безопасности можно узнать на отдельной странице


О «Яндекс Учебнике»

«Яндекс Учебник» — бесплатная технологическая образовательная платформа, в ней больше 100 тысяч заданий. Все материалы разработаны опытными методистами с учётом федеральных стандартов начального и основного образования. Контент «Яндекс Учебника» по информатике включен в перечень ЭОР Министерства просвещения РФ. Учебником активно пользуются свыше миллиона школьников. 


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies