НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ компаний

«Яндекс» поможет школьникам научиться распознавать дипфейки

Яндекс. 10.09.2025. Цифровой ликбез

Компания приняла участие в новом сезоне проекта «Цифровой ликбез».
«Яндекс» поможет школьникам научиться распознавать дипфейки

«Яндекс» стал партнером просветительского проекта «Цифровой ликбез». Эксперты компании в области искусственного интеллекта подготовили онлайн-урок о дипфейках и о том, как их вовремя распознать, чтобы защититься от возможных угроз. Урок ориентирован на детей от шести лет, но будет полезен и взрослым — например, родителям или педагогам, которые рассказывают детям о цифровой безопасности.

О дипфейках

Дипфейками называют сгенерированные с помощью нейросетей картинки, ролики и аудиозаписи, на которых происходит то, чего никогда не было в реальности. Их героями зачастую выступают известные люди, например политики или актёры. Дипфейки обычно создают просто для развлечения, но этот приём используют и злоумышленники, в том числе при общении с детьми. К примеру, они могут подделать голос близкого ребенку человека, чтобы убедить его действовать в своих интересах.

Урок представлен в формате мультфильма. На примере главного героя — рыбки-коробочки из подводного города Кораллвиль — школьники узнают, как распознавать дипфейки и чем они могут быть опасны. А ещё — почему стоит всегда проверять информацию из интернета. Видеоряд сопровождается тифлокомментариями — короткими описаниями того, что происходит на экране. Они звучат в паузах между репликами персонажей и помогают незрячим или слабовидящим пользователям не упустить ничего важного.

К мультфильму прилагаются методические материалы, которые упростят учителям подготовку к уроку, — презентация с фактами о дипфейках, интерактивными заданиями и примерами из жизни, а также приблизительный сценарий занятия. Для школьников предусмотрен тест, который поможет проверить и закрепить полученные знания. Посмотреть мультфильм и ознакомиться с материалами к нему можно на сайте.

«Генеративные нейросети открывают захватывающие возможности, но их используют не только в благих целях. Даже специалистам не всегда удаётся безошибочно распознавать созданные с помощью ИИ подделки, но мы можем объяснить детям базовые правила цифровой безопасности и привить привычку скептически относиться к контенту из мессенджеров и соцсетей», — говорит Александр Каледа, директор по информационной безопасности «Яндекса».

Безопасность пользователей и их данных — ключевой приоритет «Яндекса». Особое внимание компания уделяет защите детей в цифровом пространстве — например, в «Яндекс ID» предусмотрен детский аккаунт с фильтрацией опасного контента, а «Кинопоиск» и «Яндекс Музыка» в детском режиме скрывают материалы «для взрослых». «Яндекс» регулярно рассказывает детям о правилах безопасного поведения в сети. Например, школьники первого-четвертого классов могут изучить курс «Безопасность в интернете», а дети постарше — пройти интерактивный квест от «Яндекс Браузера» и «Яндекс Учебника», который научит распознавать фишинг и расскажет, как защитить личные данные от злоумышленников в сети. Подробнее узнать об этих и других проектах можно на отдельной странице.

«Цифровой ликбез» — просветительский проект, организованный АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России. Он включает в себя серию мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах рассказывают детям и взрослым об основах цифровой грамотности и кибербезопасности. Все ролики и материалы доступны на сайте проекта


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies