НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка

Только радость впереди: как россияне планируют провести День защиты детей и какие подарки готовят

RWB Исследования. 30.05.2025. День защиты детей

92% россиян считают Международный день защиты детей праздником, а 58% намерены его отмечать. Такие данные получил сервис «RWB Исследования» в результате опроса покупателей Wildberries, в котором участвовали более 1600 человек старше 18 лет.

День защиты детей

Формат праздника

Большинство респондентов ассоциируют этот день с детским смехом, играми и развлечениями (54%), временем, проводимым с семьей (48%), подарками и сюрпризами для детей (48%). С началом лета эту дату связывает в основном аудитория от 55 лет и старше (70%), а непосредственно с защитой прав и интересов детей — молодежь в возрасте 18—24 лет (48%). Ассоциации с благотворительными акциями наиболее заметны также у молодых участников опроса (21%).

При этом у респондентов 18—24 лет наблюдается самая низкая готовность отмечать этот праздник (всего 45%), что, вероятно, объясняется отсутствием детей у большинства россиян в этом возрасте. Среди мужчин эта доля также меньше половины — 49%. А выше всего готовность праздновать Международный день защиты детей — у родителей (69%), в возрастной группе 35—44 (65%) и среди женщин (62%).

Среди самых популярных форматов празднования — посещение с детьми развлекательных мероприятий, таких как парк аттракционов, кино и т. п. (59%), вручение детям подарков (40%), семейный праздник дома (34%), а также отдых на природе — пикник, прогулка по лесу и т. п. (32%). При этом участвовать в благотворительной акции для детей планируют 7% опрошенных.

Подарки детям

Интересно, что подарки собственным детям намерены купить две трети родителей (67%), а вот идея дарить что-то детям родных, друзей или знакомых популярностью не пользуется — так планируют поступить всего 25% участников опроса (среди тех, у кого есть свои дети, эта доля еще меньше — 19%). Чаще всего поздравляют племянников/племянниц (52% из тех, кто дарит), реже — внуков (30%) и крестников (25%). Те же, у кого нет собственных детей, почти вдвое чаще готовы дарить подарки чужим детям (36%), нежели респонденты-родители.

В качестве подарков для своих детей участники опроса чаще всего выбирают традиционно детские товары — игрушки, включая конструкторы (39%), а также одежду, наряды, костюмы и обувь (34%). При этом мужчины реже, чем женщины, смотрят в сторону одежды (25% против 36%), но чаще предпочитают дарить спортивные товары (21%), средства передвижения, включая велосипеды, гироскутеры и т. п. (22%), а также наборы для творчества и гаджеты (по 24%).

Кроме того, зафиксировано различие в выборе подарков на 1 июня в зависимости от пола и возраста детей. Так, канцелярские товары и наборы для творчества значительно чаще планируют дарить девочкам, нежели мальчикам (24% против 14%), также как и предметы интерьера, декора и наборы для рукоделия (10% против 5%). Зато мальчикам чаще, чем девочкам, преподносят в качестве подарка спортивные товары (19% против 12%) и настольные игры (24% против 20%). В свою очередь, детям младше восьми лет чаще, чем остальным, дарят игрушки (до 76%), детям девяти лет и старше — одежду, наряды, костюмы, обувь (37%), а в подростковом возрасте растет доля технологических товаров и спортивного инвентаря.
На подарок для одного ребенка 75% родителей собираются потратить в среднем до 3 тыс. рублей. При этом женщины более экономны: суммой от 1 тыс. до 2 тыс. рублей намерены ограничиться 43% участниц опроса (против 28% мужчин), тогда как 39% мужчин планируют потратить от 3 тыс. рублей и выше (и только 18% — среди женщин).

Расходы на подарки

На подарок для одного ребенка 75% родителей собираются потратить в среднем до 3 тыс. рублей. При этом женщины более экономны: диапазоном от 1 тыс. до 2 тыс. рублей намерены ограничиться 43% участниц опроса (против 28% мужчин), тогда как 39% мужчин планируют потратить от 3 тыс. рублей и выше (и только 18% — среди женщин).

Любопытно, что сумма подарка не зависит от пола ребенка, но заметно увеличивается с возрастом. Так, приобретая подарки для малышей до полутора лет, почти треть родителей (31%) ограничивается суммой до 1 тыс. рублей (для сравнения: свыше 3 тыс. рублей — всего 17%), для детей до восьми лет эта доля сокращается до 19%, от 9 до 13 — до 17%, а вот на подростков 14–17 лет такую сумму планируют потратить всего 12% опрошенных (зато от 3 тыс. рублей и более — уже 31%).

Среди тех, кто планирует поздравлять детей родственников и знакомых, почти каждый второй (49%) дарит игрушки (49%), 38% выбирают наборы для творчества, а на третьем месте по популярности — настольные игры (29%). При этом большинство (65%) планируют потратить на одного чужого ребенка в среднем до 2 тыс. рублей.

«Высокая степень признания праздника среди российских потребителей свидетельствует о прочной укорененности этой даты в социокультурном календаре россиян. Вместе с тем существует заметный разрыв между символическим признанием (92%) и практическим участием в праздничных активностях (58%). Особого внимания заслуживает феномен “подарочного альтруизма”: покупатели без детей демонстрируют более высокую готовность дарить подарки чужим детям, что с предпринимательской точки зрения создает дополнительную нишу для развития сервисов подарочных сертификатов и gift-упаковки», — комментируют результаты опроса аналитики сервиса «RWB Исследования».

«Результаты исследования показывают, что 1 июня — действительно важная для россиян дата. А для индустрии детских товаров это в какой-то степени “профессиональный праздник”. Мы отмечаем всплеск благотворительности в эти дни, наши участники стараются приурочить социальные программы, направленные на поддержку детей, требующих особого внимания и поддержать некоммерческие организации, работающие в сфере детства», — отмечает Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров


Wildberries&Russ (ООО «РВБ») образована в результате слияния двух лидеров рынка — IT-компании Wildberries и оператора наружной рекламы Russ — с целью совместного создания новейшей цифровой торговой платформы и предоставления бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса. На текущий момент объединенная компания работает в России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, а также в Китае и ОАЭ — из этих стран осуществляется импорт товаров.


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies