КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Технологии для семейного отдыха: тренды бронирования жилья на Новый год от «Авито»
Авито. 09.12.2025. Исследование рынка
Опрос показал, что каждый третий россиянин (39%) рассматривает возможность отправиться в путешествие с семьей в новогодние праздники. Наиболее активно планируют такие поездки люди в возрасте 25-44 лет. Для многих семейные путешествия стали доброй традицией: 16% опрошенных рассказали, что отправляются в совместные туристические поездки три раза в год или чаще, 37% делают это один-два раза в год.
В большинстве случаев решение о поездках принимаются совместно (43% опрошенных), однако, если за организацию отвечает один человек, то чаще всего это женщина (32% против 18% мужчин). Именно они занимаются основной организацией поездки, а именно выбором направления, сравнением цен, бронированием жилья и билетов. В 39% случаев именно жены занимаются этими задачами, тогда как мужья — в 21%.
В путешествиях 37% семьей предпочитают останавливаться в отелях, посуточные квартиры выбирают 25% опрошенных (26% у женщин против 22% у мужчин), снимают загородные дома на короткий срок 16% респондентов, а ночуют в гостях у друзей или родственников — 21%. При выборе жилья для 62% семей важным фактором является соотношение цены и качества, для 45% — расположение и близость к достопримечательностям или пляжу, для 43% — отзывы и оценки на сайтах бронирования, для 25% — рекомендации друзей или семьи, для 19% — наличие удобств для детей (игровая комната, бассейн, анимация).
«Новогодние поездки — это время, которое должно приносить только радость и приятные воспоминания, — комментирует старший директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова. — Ключевой элемент спокойного отдыха — уверенность в надежности забронированного жилья. Мы рекомендуем всегда выбирать проверенные платформы, внимательно изучать историю отзывов, задавать все волнующие вопросы до до оплаты и отдавать предпочтение платформам, которые предлагают безопасные способы оплаты. Это простые, но эффективные шаги, которые позволяют сосредоточиться на планировании впечатлений, а не на решении возможных проблем».
«Треть россиян планирует отправиться в семейное путешествие на январских праздниках. Дополнительные фильтры при поиске жилья помогут провести Новый год, как запланировано: "Мгновенная бронь" позволяет сразу получить подтверждение от собственника, а «Бесконтактное заселение» — быстро заселиться без личных встреч. При аренде загородного дома обратите внимание на наличие бассейна, бани и сауны. Для поездки с питомцем выберите опцию "Можно с животными"», — комментирует директор «Авито Путешествий» Артём Кромочкин.
Перед тем как забронировать жилье, 48% семей внимательно изучают отзывы и рейтинги на проверенных платформах. 40% анализируют стоимость предложений и сравнивают с другими вариантами, 38% ищут фото и видеообзоры жилья от реальных гостей, а 35% связываются с арендодателем для уточняющих вопросов. Также 34% используют специализированные платформы для бронирования, а 23% обращают внимание на готовность арендодателя принимать оплату в рамках онлайн-бронирования — механика резервирования оплаты на Авито, работающая по принципу «безопасной сделки» когда покупатель вносит деньги при бронировании, но арендодатель их получает только после заезда путешественников.
Об исследовании:
Исследование проводилось в ноябре 2025 года с использованием количественных методов, включая онлайн-опрос респондентов. В нем приняло участие 10 тыс. респондентов из разных возрастных групп (от 18 лет и старше) по всей России.
27.11.2025
КИНДЕРinfo собирает «киндерЦИФРЫ»: вся аналитика рынка детских товаров в новой рубрике сайта!
Для удобства читателей вся актуальная информация об исследованиях рынка, его динамике, результатах опросов покупательской аудитории и статистике продаж теперь собрана в одном разделе сайта kinder-info.ru.
Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!