
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Чебурашка против Человека-паука: вырос спрос на отечественных персонажей
Киндерinfo. 16.05.2025. Российская креативная неделя

Цель делового мероприятия - обсудить стратегию развития креативных индустрий и сформировать новые предложения для комиссии Госсовета по экономике и финансам. Развивающемуся бизнесу нужна «теплая» и благоприятная среда, многое для этого уже делается. Так, в феврале вступил в силу федеральный закон № 330 «О развитии креативных индустрий в РФ», который утвердил меры господдержки этой сферы. А 8 мая премьер Михаил Мишустин подписал правила формирования реестра субъектов креативных индустрий, которым она будет оказываться.
Руководитель управления по общественным проектам администрации президента РФ Сергей Новиков напомнил: до принятия закона о молодежной политике регионы тоже сталкивались с трудностями в финансировании, новое направление постоянно приходилось «состыковывать» с другими статьями расходов. Порой доходило до смешного: в одном из федеральных университетов появился проректор по молодежной политике и… пожарной безопасности.
«Сегодня дорогу не только протоптали, но и заасфальтировали, - отметил спикер. - Теперь в регионах понимают, как поддержать талантливых предпринимателей. По данным Агентства стратегических исследований, в целом по стране в этой отрасли занято более 4,6 миллиона человек, а их ежегодная генерируемая выручка составляет 14,5 триллиона рублей».
Не обошлось и без сюрпризов: заведующий лабораторией исследований лидерских практик клиентоцентричности НИУ ВШЭ Владимир Соловьев провел интерактивный опрос, во время которого выяснилось, что в понятие »креативные индустрии» каждый представитель бизнеса вкладывает что-то свое. Одни видят в них высокую добавленную стоимость, другие - развитие уникальных природных локаций, третьи - любовь к малой родине и возможность найти себя и свое место под солнцем. Однако подключенный к решению этой задачи ИИ, сгруппировав больше сотни ответов из зала, пришел к выводу, что прежде всего речь идет о национальной идентичности - именно ее в массовом сознании и должна формировать новая сфера экономики.
«Для страны это действительно инструмент "мягкой силы", проводник нашей культуры и истории, особенно сейчас, - рассуждает глава Челябинской области Алексей Текслер. - Россию уже много лет пытаются "отменить", но только вызывают к ней еще больший интерес в мире. Сегодня страна становится неким ковчегом, к которому присоединяются все, кто разделяет наши ценности».
Организаторы постарались сделать «Российскую креативную неделю» максимально насыщенной и провести полезные для бизнеса образовательные интенсивы. На два дня в Челябинске запланировали 40 разных сессий, посвященных развитию и продвижению контента.
Успешные примеры новой формы предпринимательства уже есть: после ухода с экранов западного кино нишу прочно заняли российские проекты. По словам генерального директора «НМГ Студии» Дмитрия Табарчука, у зрителя всегда был запрос на интересную и, главное, правдивую историю, до малейших деталей копирующую выбранную эпоху. Именно таким соответствием он объяснил недавний успех сериала «Слово пацана".
Гендиректор компании «Рубрик» Айнар Абдарахманов рассказал о колоссальном интересе к отечественным конструкторам, выпущенным в конце 2024 года и всего за два месяца занявшим 11-е место по объему продаж на одном из маркетплейсов. Сегодня рынок детских игрушек переполнен иностранными героями, и, когда на витрине оказалась «буханка», знакомый всем уазик, рынок буквально взорвался. А у команды появилась идея создавать наборы с другими отечественными автомобилями и персонажами. На конкурс «Родная игрушка» вышли с Чебурашкой и сразу попали в финал. Причем, по словам Айнара, в продвижение нового бренда не вложили ни копейки: аудитория соскучилась по знакомым образам. Действительно, с чего начинается Родина, если не с мамы, книжек с картинками и детских игрушек?
Источник: Российская газета

Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
