НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка

Россияне рассказали об отношении к Дню семьи, любви и верности — исследование Wildberries & Russ

Wildberries & Russ. 07.07.2025. День семьи, Любви и Верности

Подавляющее большинство россиян (87%) воспринимают День семьи, любви и верности как полноценный праздник, а более половины (52%) собираются его отмечать. Такие данные получил сервис «RWB Исследования» Объединенной компании Wildberries & Russ в результате опроса пользователей маркетплейса, в котором участвовали более 1600 человек обоих полов, живущие как в городах-миллионниках, так и в остальной части страны.

День любв, семьи и верности

В первую очередь этот день ассоциируется у наших соотечественников с семейными ценностями — домашним очагом, верностью и любовью (64%), традициями (35%), православным праздником и наследием святых Петра и Февронии Муромских (32%), а также с радостными эмоциями (32%). Интересно, что респонденты до 35 лет чаще воспринимают 8 июля как историю вечной любви (44%) и источник положительных эмоций (46%), что говорит о романтизации праздника среди молодежи.

Более половины опрошенных (52%) намерены активно отмечать День семьи, любви и верности, еще примерно треть (30%) пока не определились, а не собираются праздновать всего 18% респондентов. При этом у планирующих отмечать основной фокус празднования направлен на близкий семейный круг: 69% из них будут поздравлять мужа/жену, 51% — родителей, 47% — детей.

Самый распространенный формат активностей в этот день — отдых дома в кругу семьи и организация семейного праздника (58%). Каждый третий отмечающий (33%) планирует устроить прогулку вместе с близкими (33%), а 29% предпочтут выехать на природу или дачу.

Готовность дарить подарки к этому празднику высказали 41% россиян. Треть из них (32%) планируют потратить от 1 000 до 3 000 рублей, что сопоставимо с расходами на другие семейные праздники. Причем чем старше аудитория, тем она экономнее: 46% респондентов в возрасте до 35 лет намерены купить подарки на сумму свыше 3 000 руб., в категории 35–54 эта доля составляет 36%, а среди тех, кто старше 54 лет, таковых 35%. И наоборот: до 1 000 руб. собираются потратить всего 6% представителей молодежи, 15% в возрасте 35–54 и 23% старше 54 лет.

Наиболее популярными категориями подарков к этому дню оказались:

  • товары для дома (25%);
  • детские игрушки (23%);
  • символические подарки — открытки и т. п. (23%);
  • цветы (23%);
  • одежда и обувь (22%);
  • ювелирные изделия, бижутерия и часы (20%);
  • косметика и парфюмерия (20%);
  • кондитерские изделия (20%). 

Кстати, среди «домашних» подарков наибольшим вниманием пользуются постельное белье, пледы и покрывала (52%), а также посуда (52%). По оценке аналитиков сервиса «RWB Исследования», это отражает практичный подход россиян к празднованию 8 июля именно как семейного праздника.

Примерно так же выглядит топ подарков, которые опрошенные хотели бы получить к 8 июля:

  • цветы (24%); 
  • товары для дома (22%);
  • ювелирные изделия (22%);
  • одежда и обувь (18%);
  • косметика и парфюмерия (17%);
  • путешествия и поездки (17%);
  • символические подарки (16%).

Интересно, что в результате исследования выявились существенные гендерные различия в подходах к празднованию. Мужчины значительно чаще женщин планируют покупку подарков (27% против 16%) и посещение развлекательных мероприятий с семьей (21% против 13%). Кроме того, мужчины традиционно готовы тратить на подарки больше, чем женщины: каждый шестой (17%) планирует потратить более 10 000 руб., в то время как среди женщин таких только 3%. Также они чаще хотели бы получить в подарок электронику/гаджеты (32% против 8%), товары для хобби (25% против 10%) и товары для спорта (25% против 4%). По мнению аналитиков, это указывает на более активную роль мужчин в организации праздничных активностей к этой дате.

Кроме того, обнаружены особенности и в отношении к 8 июля у жителей городов-миллионников: они в меньшей степени воспринимают этот день как праздник (82% против 89% в менее крупных населенных пунктах), чаще не готовы его отмечать (23% против 16%) и не планируют дарить подарки (34% против 23%), что говорит о более провинциальном и даже «глубинном» характере праздника.

«Результаты исследования демонстрируют успешную интеграцию Дня семьи, любви и верности в российский календарь праздников. Высокий уровень признания (87%) и активная готовность к празднованию (52%) указывают на то, что этот относительно молодой праздник прочно занял свое место в семейных традициях россиян, став альтернативой западному Дню святого Валентина и подчеркивая национальные духовные ценности», — комментируют результаты опроса аналитики сервиса «RWB Исследования»


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies