КИНДЕРinfo медиакит 2026

НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


НОВИНКИ КОМПАНИЙ

КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка

Российские производители детской одежды испытывают трудности

КИНДЕРinfo. 04.12.2025. Аналитика Рынка детских товаров

После ухода западных корпораций на отечественном рынке открылись перспективы для российских производителей. Однако их развитию мешает целый ряд факторов.
Магазин детской одежды
Мировой рынок детской одежды в последние годы растет на 6% в год — быстрее, чем рынок взрослой, подсчитали в Euromonitor, сообщает «Коммерсантъ». На российском рынке похожая тенденция, считают ряд экспертов. Что при этом говорят сами представители отечественного бизнеса?


Уход из России крупных брендов привел к тому, что покупатели переключаются на отечественные марки и недорогую одежду из Китая и ЕАЭС, а покупки совершают на маркетплейсах, отмечают в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. При этом среди российских ретейлеров есть популярные торговые марки, часть из них полностью локализована в России, а часть разрабатывается здесь, но производство размещается за рубежом.

Одна из таких компаний — российский производитель верхней одежды Baon. Торгует в онлайне и на офлайн-площадках. Производство товаров у Baon в основном в Азии — так выходит дешевле и качественнее, отмечает президент компании Илья Ярошенко. Особого оптимизма относительно роста рынка детской одежды в России вслед за мировой тенденцией он не испытывает. Из-за инфляции в стране растет средний чек, но не объемы покупок. Продолжает Илья Ярошенко.

Илья Ярошенко, президент компании Baon:
«Российский рынок одежды падает в штуках, по крайней мере в рублях остается плюс-минус одинаковым, но мы понимаем, что это только из-за инфляции. Что касается детской одежды, у нас как раз с ней самая большая проблема на российском рынке. Каждый день мы слышим, что уходит одна или другая сеть, один или другой бренд. У нас в компании Baon детская одежда представлена только в ассортименте верхней одежды, поэтому особых проблем мы не чувствуем — хорошо разбирают. Потребитель переключается на модель экономии, покупает меньше. По поводу производства в нашей стране: все очень плохо. Фабрик закрылось гораздо больше, чем даже сетей или брендов. По возможности мы что-то здесь размещаем, но это если что-то трикотажное, несложное производство. Выгоднее все отшивать в Азии».

Бренд детской одежды Lucky Child — масс-маркет. Давно торгует на маркетплейсах. В основном в ассортименте — трикотаж для детей от нуля до семи лет. Производство компании полностью локализовано. В сфере пошива недорогих трикотажных изделий выгоднее заключить контракт или иметь собственную фабрику в России, рассказывает предприниматель, основатель бренда Арон Тухватуллин. Про его словам, из-за нарушений цепочек поставок еще в пандемию и затем в 2022 году логистика стала кратно дорожать. Однако существенного роста отечественного рынка детской одежды эксперт также не видит. Из-за снижения рождаемости в России спрос на детские товары проседает в первую очередь.

Арон Тухватуллин, предприниматель, основатель бренда Lucky Child:
«Если он растет, то просто за счет чека, за счет того, что растет инфляция. Я не могу сказать, что потребительское поведение сильно шопоголировалось, когда один покупатель стал намного больше покупать. Нет, этот показатель в какой-то момент остановился. Скорее растет средний чек, нежели количество покупок. Например, в Казахстане совершенно иная ситуация. Там очень мощный демографический рост, там все достаточно хорошо, особенно в нашем сегменте».

Если говорить о премиальной брендовой одежде и сегменте middle-up, то российские товары более востребованы — они дешевле из-за логистики, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Однако эксперт признает, что у азиатских фабрик высокая степень автоматизации и наличие профессионального персонала. Поэтому в целом российский рынок детской одежды продолжает оставаться рынком импортеров. Просто сменились поставщики: это Китай, Киргизия, Казахстан, Турция. При этом в сегменте еще одна тенденция — у отечественного потребителя установка на экономию, что отражается на ценах, подытоживает Цицулина.

Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:
«По всему потребительскому сектору самое большое влияние оказывают инфляция, стоимость кредитов. И повышение в целом есть год к году. Но мы встретились с другим трендом — со сберегательным поведением, когда стали покупать меньше. Нет такого, что спрос большой, а значит, можно повысить цены. И это видно по крупным торговым сетям или специализированным монобрендовым магазинам: они изо всех сил держат цены, ведь кратного повышения не было ни в школьном сезоне, ни в летнем сезоне, ни сейчас, в зимнем сезоне. Дорожает сырье, в детском сегменте очень большие требования именно к сырью, к материалам, поэтому повышается его стоимость. Оно очень сильно влияет на цену на полке».

Среди основных трудностей, мешающих развитию бизнеса в сфере производства детских товаров, производители называют дорогие кредиты и кадровый голод.

Источник: BFM.ru



НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO? 

Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем! 

Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).

Пишите или звоните! Мы на связи! 


КИНДЕРinfo медиакит 2026

Для размещения информационных и рекламных материалов компаний на сайте КИНДЕРinfo мы разработали несколько максимально эффективных форматов.



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies