Второй номер журнала КИНДЕРINFO


НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь

В центре внимания


Второй номер журнала КИНДЕРINFO

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА

Ко Дню защиты детей АИДТ подготовила рэнкинг лидеров по производству игр и игрушек в России

АИДТ. 27.05.2024. ЛУЧШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Во всем мире 1 июня отмечают Международный день защиты детей. Это главный праздник для АИДТ, ведь цель ассоциации — сделать жизнь семей с детьми как можно более благополучной, обеспечить качество и доступность детских товаров. В преддверии важной даты АИДТ опубликовала рэнкинг 15 самых крупных по выручке российских производителей игр и игрушек.

Рэнкинг АИДТ
Рэнкинг АИДТ

*При подсчете общей суммы выручка не учитывалась, т.к. компания входит в ГК «Мир Хобби»

КАКИЕ ДАННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЭНКИНГА АИДТ


В ежегодный мониторинг Ассоциации включено более 300 компаний — ведущих производителей игр и игрушек. В рэнкинг попали предприятия с выручкой более 500 млн. В этом году мы добавили новый критерий оценки — чистая прибыль. Однако итоговые места по-прежнему зависят от размера годового дохода в денежном выражении (выручка без учета НДС). При подсчете выручки организации, входящей в группу компаний, сумма считается однократно во избежание ее «задвоения».

По данным ФНС, в 2023 году в сфере производства, оптовой и розничной торговли играми и игрушками работали 1 543 организации (на текущую дату). Из них:

  • 568 производителей (код ОКВЭД 32.4);
  • 572 организации оптовой торговли (код ОКВЭД 46.49.42);
  • 403 организации розничной торговли играми и игрушками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.65).
КАК РАСПРЕДЕЛИСЬ МЕСТА

По сравнению с 2022 годом тройка лидеров изменилась. Первое место по-прежнему занимает «Мир хобби» (выручка выросла на 7,5%), второе место — «Десятое королевство» (динамика по выручке — 7,9%). А вот на третью позицию поднялась компания «Астком» (ТМ «Волшебный мир»). Прирост по выручке за год у производителя — 10,5%. В предыдущий рэнкинг АИДТ компания не входила.

Помимо компании «Астком», в списке появились и другие «новички», которых в 2022 году в нем не было: «Гевис» (ТМ «Mozabrick») (7 место, выросла на 130,1% за год!), «Настольные игры – Стиль жизни» (8 место, рост 10,7%), компания «ЭКО ТОЙС» (14 место, показала динамику роста в 41,5%).

В абсолютном выражении суммарный прирост выручки лидеров отрасли за год составил 1 124 456 млрд рублей.

Примечательно, что из 15 компаний-участниц рэнкинга 5 занимаются производством настольных игр. В том числе, обладатель первого места «Мир хобби». Спрос на эту категорию детских товаров растет. Еще 3 компании из списка производят пластиковые игрушки, 2 — товары для творчества. Кроме того, в него вошли производители кукол, деревянных и мягких игрушек.

Что касается регионального распределения позиций, то больше всего в рэнкинге компаний из Москвы (4) и Московской области (4), а также Санкт-Петербурга (2). Производители из этих городов заняли три первых места. Также в списке оказались представители следующих субъектов Российской Федерации: Кировская, Тверская, Ростовская, Ярославская области, Приморский край.

Для нас особенно важно, что из 15 компаний рэнкинга 12 входят в АИДТ, в том числе, — пятерка лидеров.

ПОБЕДИТЕЛИ ГОВОРЯТ

Михаил Акулов, генеральный директор издательского холдинга «Мир хобби»: «Мы действительно любим свое дело – оно остается не только нашей работой, но и хобби. Гораздо проще быть компетентным, отслеживать актуальные тенденции и не терять связи с конечным потребителем, если ты такой же потребитель. Мы сами играем в настольные игры с большим удовольствием, играем с семьей, с друзьями и с детьми. И тогда “сделано как для себя” превращается из красивого рекламного слогана в реальность».

Несколько интересных фактов о компании:

  • более 3 миллионов экземпляров настольных игр в год;
  • более 200 новинок в год.
Генеральный директор компании «Десятое королевство» Маргарита Мусатова: «Наша компания уделяет особое внимание роли игры в развитии ребенка. Все игры разработаны с учетом возрастных особенностей детей и способствуют развитию логического мышления, творческого потенциала, коммуникативных навыков и многого другого. Наша особая гордость — использование инновационных технологий в создании своих продуктов. Кроме того, разработчики игр активно работают с педагогами и психологами, чтобы учесть все аспекты развития ребенка».

На сегодняшний день «Десятое королевство» выпускает более 2000 артикулов в год.

Сергей Ткачев, бренд-директор ГК «Волшебный мир» (входит в АИДТ): «Отличительными чертами нашей компании всегда являлись скорость, креативность и знание рынка. Мы были первой компанией в России, запустившей собственное производство кинетического песка. Наши эксперты в постоянном режиме изучают тенденции рынка и мировые тренды. Мы гордимся тем, что каждый третий ребенок страны пользуется нашей продукцией».

Одна из тенденций последнего времени — наборы для творчества все чаще покупают для маленьких детей. Молодые родители уделяют много внимания раннему развитию детей, подчеркнул специалист. Иногда ребенок еще не умеет говорить, но уже занимается лепкой или рисует пальчиками.

Константин Белоусов, генеральный директор компании «Нордпласт»: «Удерживать лидирующие позиции нам помогают активные действия по нескольким направлениям: создание новых игрушек, которые востребованы на рынке, усиление позиций на развивающихся направлениях сбыта, привлечение грамотных специалистов».

Компания выпускает порядка 6,5 млн изделий ежегодно. Среди новинок этого года — серия игрушек «Эстетика», военная серия, трамвай с музыкальными и световыми эффектами.

Виктор Ярмоленко, руководитель группы компаний «Русский стиль»: «На сегодняшний день наша группа компаний — один из лидеров по производству детских настольных игр и игрушек из пластика. В год мы выпускаем более 2 миллионов экземпляров настольных игр.

Наши настольные игры созданы командой педагогов, психологов и художников, что делает их полезными для детей. Собственное производство позволяет быстро подбирать качественные материалы и выпускать игры от идеи до конечного потребителя».

Фабрика имеет возможность создавать новые пресс-формы и постоянно расширять ассортимент комплектующих. Важную роль играет подготовка производственных кадров внутри компании.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИГР И ИГРУШЕК

Объем рынка игр и игрушек за 2023 год составил 220 млрд 712 млн руб. Сегмент занимает 18,8% общего рынка детских товаров (в 2022 году — 20,5%), по итогам 2023 года его объем вырос незначительно — всего на 9,8% (в 2022 году — на 16,3%). Однако эксперты ожидают улучшения ситуации.

«По прогнозам, рост продаж в этом году составит 12%, а объем производства — порядка 22%, — говорит президент АИДТ Антонина Цицулина. — Что касается популярных категорий игр и игрушек, то должен сохраниться рост производства настольных игр, а также сюжетных игрушек для дошкольников. К ним относятся фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуду, мебель и так далее. Продолжится развитие сегмента рынка экологичных и интерактивных игрушек. В целом, ситуация видится позитивной».

Источник: АИДТ



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies