
КИНДЕРINFO. НОВОСТИ Рынка
Роскачество проверило, как детские товары продаются на маркетплейсах
Роскачество. 16.05.2025. Качество детских товаров

Исследование затронуло маркетплейсы OZON и Wildberries, исследовались категории «Пижамы для детей до трех лет» и «Обувь для детей до трех лет». Мониторинг охватил более 1,3 тысячи карточек товаров.
Что проверяли
В карточках товаров Роскачество обращало внимание на:
- Наличие галочки или плашки «Документы проверены». Прикладывать подтверждающие документы для товара в карточке не является обязательным требованием на сегодняшний день. Поэтому если галочки не было, Роскачество не считало это нарушением.
- Подлинность сертификата/декларации. Роскачество анализировало, приложены ли были верные документы именно к тому товару, которые указан в карточке. Например, недобросовестные продавцы могут прикладывать сертификаты для других товаров или для товаров, требующих сертификат, были приложены декларации.
- Статус сертификата/декларации. В ходе проверки Роскачество фиксировало просроченные документы.
- Орган, выдавший декларацию/сертификат и его статус. В реестре Росаккредитации подтверждающий документ может числиться, однако орган сертификации, его выдавший, уже не существует. Товары с такими документами должны сниматься с продажи.
Федеральный закон от 28.12.2024 N 546-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"», требующий приложить сопроводительные документы на реализуемую продукцию в онлайн-магазинах, вступит в силу только с 1 сентября 2026 года. Однако уже сейчас маркетплейсы дают возможность размещать на товар подтверждающие документы.
Мониторинг показал, что 46% товаров уже реализуется с надписью «Документы проверены» / «Товар проверен» с приложением сопроводительных документов. 28% товаров с зеленой галочкой или плашкой «Товар проверен» продаются с корректными документами. На продукцию оформлен действующий сертификат на заявленный товар.
33% товаров (или 72% от тех, у кого есть галочка) имеют проблемы с документами. Таким образом, наличие плашки «Документы проверены» / «Товар проверен» не гарантирует подтверждение сопроводительной документации, и недобросовестные продавцы идут на подлог, чтобы получить отметку о подтвержденных документах.
Эксперты выявили следующие основные нарушения (% от тех, у кого есть «зеленая галочка» и есть нарушения):
- в 48% случаев в документах был указан товар, отличающийся от того, что представлен в карточке;
- 10% товаров: для подлежащих сертификации товаров приложены декларации, хотя должен быть сертификат (например, декларация на взрослую обувь при реализации детской обуви);
- 15% товаров: приложены не все необходимые документы;
- 2% товаров: сертификат или декларация прекращены или аннулированы
- еще 13% товаров продавались с приложенными документами, но орган, выдавший сертификат, в настоящее время не действует. Такие товары должны быть отозваны с реализации до повторной сертификации в действующем органе.
Нарушения при продаже детской продукции
Наибольшее количество тех или иных проблем с документами имеют товары в категории «Пижамы для детей». Так, на маркетплейсе Wildberries только 14% карточек пижам с сопроводительными документами не имеют каких-либо проблем с документацией, а на маркетплейсе Ozon 7% таких товаров. В подавляющем большинстве карточек (86% на WB и 93% на Ozon) обнаружены те или иные признаки несоответствий в прилагаемых документах, несмотря на статус зеленой галочки. Самый распространенный вид нарушений – это использование сертификата на продукцию, которая отличается от заявленной в карточке товара.
Гораздо меньше нарушений выявлено в товарного категории «Детская обувь». В ней на маркетплейсе Wildberries 46% товаров без претензий к документации, на маркетплейсе Ozon – 89% товаров. Самый распространенный вид нарушений – использование декларации вместо сертификатов. Это особенно характерно для платформы Wildberries, где мониторинг выявил 46% карточек с таким несоответствием.
Такая разница в количестве нарушений может быть связана с введенной ранее цифровой маркировкой на обувь. Если маркировать пижамы продавцы должны с марта текущего года (мужские, женские и детские изделия), то маркировать обувь начали несколько лет назад.

Хотите, чтобы новости вашей компании были опубликованы на сайте КИНДЕРINFO?
Присылайте их нам по электронной почте news@kinder-info.ru. Если ваша новость актуальна для игроков рынка товаров для детей и интересна нашим читателям, то мы обязательно ее опубликуем!
Также будем рады ответить на вопросы, связанные с публикацией информационных материалов на сайте и в печатном журнале, по телефонам +79161435033 (Юлия Лахтурова, главный редактор) и +79163063000 (Андрей Лахтуров, коммерческий директор).
Пишите или звоните! Мы на связи!
